Автоматическое устройство для сцепки судов в пыжевые составы

 

I85226

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VI I I.1963 (№ 853085/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗОХ11.1966. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 23.IX.1966

Кл. 65f, 8/02

6510 16

МПК В 63Ь

В 63b

УДК 629.12.013.32-52 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

А. С. Кисляков, В. П. Жуков, H. Ф. Сторожев, Э. В. Л, д и H. М. Ронжин !/

Авторы изобретения

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ

В ПЫЖЕВЫЕ СОСТАВЫ

Известны автоматические устройства для сцепки судов в пыжевые составы при вождении их методом толкания с расположенным на одном из сцепляемых судов упором, взаимодействующим с замком, установленным на другом судне.

Предложенное устройство отличается тем, что на каждом борту сцепляемых судов установлены носовые и кормовые зацепы Г-образной формы, а замок и упор расположены у кормовых зацепов.

Это упрощает устройство и ускоряет формирование буксируемого воза.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1; на фиг. 3— узел Б на фиг. 1.

Устройство содержит носовые зацепы 1 правого борта одного судна, взаимодействующие с носовыми зацепами 2 левого борта другого судна. В кормовой части этих судов расположены упоры 3 правого борта и 4 левого борта.

На кормовых упорах 4 установлена сцепная балка 5, взаимодействующая с замком б.

При формировании воза с помощью буксирующего судна (на чертеже не изображено) сначала сцепляют суда с помощью носовых зацепов 1 и 2, а затем, перемещая одно из сцепляемых судов относительно носовой точки сцепления, заводят друг за друга кормовые упоры 8 и 4, ограничивающие продольные смещения судов и вводят замок б в зацепление с балкой 5, ограничивая расхождение су10 дов в поперечном направлении.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство для сцепки судов в пыжевые составы при вождении их ме1S тодом толкания с расположенным на одном из сцепляемых судов упором, взаимодействующим с замком, установленным на другом судне, отличающееся тем, что, с целью упрощения и ускорения формирования буксируемого во20 за, на каждом борту сцепляемых судов носовые и кормовые зацепы выполнены Г-образной формы, а замок и упор располагаются у кор мовых зацепов.

185226

Кчл A Rue 1

Узы 8

5 юг. 2

Составитель В. Левицкий

Редактор Л. А. Утехина Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Т. Н. Костикова и С. Н. Соколова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2740/6 Тираж 650 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Автоматическое устройство для сцепки судов в пыжевые составы Автоматическое устройство для сцепки судов в пыжевые составы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам
Наверх