Патент ссср 185394

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21d, 53j03

Заявлено 01.71.1963 (№ 839689/24-7) с присоединением заявки №

МП1(Н 021

УД 1(621.314,214.332 (088.8) Приоритет

Опубликовано 13. ъ 111.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 13.Х.1966

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Н. Ф. Лушников

Заявитель

ТРЕХФАЗНЫЙ СТРОЕННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Известные трехфазные строенные переключатели для ответвлений обмоток силовых трансформаторов, каждая фаза которых содер>кит корпус из изоляционного материала," равномерно закрепленными IlO окружности неподвижными контактами, соединенными с регулировочньтми ответвлениями обмоток, подвижный подпружиненный контакт, закрепленный на изоляционной колодке, вращающейся вокруг оси корпуса, отличаются плохой фнксациеи положения контактов и трудоемки в изготовлении.

В предлагаемом переключателе, с целью обеспечения одновременности включения всех фаз и улучшения фиксации контактов в рабочем положении, подвижные контакты всех фаз соединены тягой, на оси каждой фазы предусмотрены пружина и храповое колесо со скошенными зубьями на торцах, установленное между колодкой и корпусом, снабженными кольцевыми профилированными пазами для фиксации храпового колеса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый переключатель; на фиг. 2 — разрезы по А — А, Б — Б на фиг. l; на фиг. 3 — узел В на фиг. 2.

Неподвижные контакты 1 закреплены по окружности в пластмассовом корпусе 2. В корпусе переключателя выполнен кольцевой паз д, снабженный скошенными зубьями фиксирующего устройства. В отьерстие 4 корпуса входит стержень б, на который надета колодка 6 (стер>кень и колодка выполнены из изоляционного материала) с кольцевым профилированным пазом со скошенными зубьями.

В ней установлен подвижный подпружиненный контакт 7. Давление подвижного контакта на неподвижный осуществляется пружиной 8.

Связывающей деталью фиксирующего устройства служит храповое колесо 9, изготовленное из изоляционного материала и снабженное по торцам скошенными зубьями, которые с одной стороны входят в зацепление с зубьями колодки, а с другой — с зубьями

15 корпуса. Давление сцепления фиксирующего устройства обеспечивает пружина 10, давящая на колодку и удерживаемая в сжатом положении шайбой 11 и штифтом 12.

Работает фиксирующее устройство следую20 щим образом.

Благодаря скошенным зубьям храпового колеса, колодки и корпуса (узел В) при повороте стержня поворачиваегся колодка. При повороте в одном направлении верхние зубья

25 «рапового ко.теса находятся в сцеплении с зубьями колодки, нижние же зубья храпового колеса, находящиеся в сцеплении с зубьями корпуса, начинают выходить из сцепления путем скольжения по скосу зубьев. При поворо30 те в обратном направлении нижние зубья хра185394

Предмет изобретения

3

Физ

Узелв

7

Составитель Н, Карасева

1 едактор П. А, Вербова Техред Г. Е. Петровская

Корректоры; В. E. Соколова и Л. E. Марисич

Заказ 3014 4 Тираж 1300 Формат бум. GO/90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 пового колеса находятся в сцеплении с зубьягли корпуса, а верхние — с зубьями колодки.

Поскольку тяга 18 связывает все три узла, при повороте стержня любого узла происходит одновременное переключение всех трех узлов.

Трехфазный строенный переключатель, например ответвлений обмоток силовых трансформаторов, каждая фаза которого содержит корпус из изоляционного материала, с равномерно закрепленными по окружности неподвижными контактами, соединенными с регулировочными ответвлениями обмоток, подвижный подпружиненный контакт, закрепленный на изоляционной колодке, вращающейся во5 круг оси корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения фиксации контактов в рабочем положении и обеспечения одновременности включения всех фаз, на оси каждой фазы предусмотрены пружина и храповое коле10 со со скошенными зубьями на торцах, установленное между колодкой и корпусом, снабженными кольцевыми профилированными пазами для фиксации храпового колеса, а подвижные контакты всех фаз соединены тягой.

Патент ссср 185394 Патент ссср 185394 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано в качестве плавнорегулируемого индуктивного сопротивления, в частности, в качестве статического компенсатора реактивной мощности для выполнения пропускной способности электрических сетей, а также в качестве дугогасящего устройства

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано в качестве плавно регулируемого сопротивления, в частности в качестве статического компенсатора избыточной реактивной мощности в электрических сетях

Изобретение относится к цепям регулирования электрической мощности для нагрузок, таких, как, например, системы флюоресцентного освещения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторостроению, и может найти применение в трансформаторах для мощных преобразовательных подстанций

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных ее отраслях

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в качестве регулируемого реактивного сопротивления, в частности в качестве статического компенсатора избыточной реактивной мощности в электрических сетях
Наверх