Патент ссср 185703

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I85703

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетель.тва М

Кл. 62Ь, 4/08

Заявлено 21.Х11 1964 (№ 934214/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.VI I I.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 13.Х.19бб

МПК В 64с

УДК 629,135/138(088.8) Номитет по делам изойретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. И. Черничко

Заявитель

ПРЕДКРЫЛОК

Известны предкрылки, применяемые на самолетах и имеющие в хвостовой части законцовочные ножи.

Отличительная особенность предлагаемого предкрылка состоит в том, что его законцовочный нож закрепляется посредством болтов на наплывах Z-образного профиля, установленного вдоль задней кромки предкрылка и несущего роликовые опоры, взаимодействующие с направляющими, смонтированными на крыле.

Такое выполнение позволяет упростить технологический процесс сборки и повысить качество изготовления.

Для упрощения монтажа на самолете каждая роликовая опора состоит из неподвижной и подвижной частей, сочлененных двумя болтами, а в наплывы Z-образного профиля ввинчены полые с двухсторонней резьбой винты, в которые устанавливаются фиксаторы, центрирующие роликовые опоры перед их окончательным креплением к предкрылку.

На фиг. 1 схематически изображена хвостовая часть предлагаемого предкрылка, вид сбоку в разрезе по наплыву; на фиг, 2 — то же, в разрезе между наплывами; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Вдоль задней кромки предкрылка 1 установлен Z-образный профиль 2, вдоль которого по размаху закрылка выполнены наплывы 8, В нижней части предкрылка посредством винтов 4, 5 и б к наплывам Z-образного профиля крепятся неподвижные части 7 роликовых опор 8. К неподвижной части 7 крепится посредством болтов 9 и 10 подвижная часть 11 ролико«ых опор. Роликовые опоры при убранном положении предкрылка располагаются « направляющих 12, закрепленных на крыле И.

Винты б и б выполнены полыми и имеют

1О двухстороннюю резьбу.. Во внутрь этих полых винтов перед установкой предкрылка на крыло ввинчиваются два фиксатора 14 и 15, упирающиеся в подвижную часть роликовых опор, установленных в направляющих. Затем

15 при выдвинутом положении закрылка закрепляю1 под«и>кную часть роликовой опоры болтом 10. Этим обеспечивается правильная установка роликовых опор относительно предкрылка и направляющих крыла. К скошенной

2О задней части наплыва крепится болтами 1б и

17 закоицовочный нож 18. Регулировка и подгонка закрылка относительно крыла осущест«ляется прокладками 19 и подпилкой задней поверхности наплывов.

Предмет изобретения

1. Предкрылок с хвостовой частью, выполненной в виде закоицовочного ножа, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения техно30 логического процесса сборки и повышения ка185703

Вид А

5 18

Составитель В. Руковиции

Техред Г. Петровская Корректоры: С. Н. Соколова и Т. В. Полякова

Редактор Н. Корченко

Заказ 3025!14 Тираж 700 Формат бум. 60 (90 /в Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС?.

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 чества изготовления, законцовочный нож закреплен посредством болтов на наплывах

Z-образного установленного вдоль задней кромки предкрылка профиля, несущего роликовые опоры, взаимодействующие с направляющими, смонтированными на крыле.

2. Предкрылок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, каждая роликовая опора состоит из неподвижной и подвижной частей, сочлененных двумя болтами, а в наплывах Z-образного профиля ввинчены полые с двухсторонней резьбой винты для

5 установки фиксаторов, центрирующих роликовые опорЪ| перед их окончательным креплением к предкрылку.

Патент ссср 185703 Патент ссср 185703 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения большой подъемной силы на переднем крае аэродинамической поверхности самолета согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к области авиации, в частности к приводам аэродинамических поверхностей самолетов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к системе обеспечения большой подъемной силы для самолета с основным крылом и переустанавливаемым по отношению к нему посредством переустанавливающего устройства в различные переустанавливаемые состояния предкрылком, которая имеет устройство для воздействия на поток

Изобретение относится к области авиации, в частности к снижению аэродинамического шума самолета, образующегося при обтекании поверхности крыла с отклоненными предкрылком и закрылком на режимах захода на посадку и приземления

Конструкция околозвукового и сверхзвукового крыла с ламинарным обтеканием летательного аппарата включает гибридный плоский разрезной закрылок, связанный с крылом и содержащий плоский закрылок, отклоняемый вниз под первым углом, и разрезной закрылок, отклоняемый вниз под вторым углом, который превышает первый угол. Конструкция может включать наплыв, тянущийся впереди внутренней протяженности крыла, скошенную законцовку крыла, обратный зализ на сопряжении наплыва или фюзеляжа с передней кромкой крыла, внутренний предкрылок, тянущийся приблизительно на 15% от размаха консоли крыла, и гибридный плоский разрезной закрылок, расположенный на задней кромке крыла. Изобретение направлено на уменьшение положительного градиента давления на задней кромке верхней поверхности закрылка. 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Узел крыла воздушного судна содержит главный элемент (1) крыла с передней кромкой (2), предкрылок (3) на передней кромке главного элемента крыла и уплотняющий элемент (4). Узел выполнен с возможностью во время взлета перевода в первую конфигурацию, в которой предкрылок находится в развернутой позиции со щелью между предкрылком и главным элементом крыла. Уплотняющий элемент находится в развернутой позиции, в которой он закрывает щель (23). Во время крейсерского полета предкрылок и уплотняющий элемент находятся в убранной позиции. Во время посадки предкрылок полностью развернут с образованием щели (25) между предкрылком и главным элементом крыла, а уплотняющий элемент остается в убранной позиции, поэтому щель остается открытой. Способ управления характеризуется использованием узла крыла воздушного судна. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх