Внутренняя панель

 

О П И С А Н И E !85707

ИЗОБР ETE Н ИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Все ". т. 3> l?,ÿ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.XI.1964 (№ 930974/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.VI I 1.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 13.Х.1966

Кл. 62с, 14/01

МПК В 64d

УДК 629.13. .01/06 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Н. И. Андрианов, 3. Е. Берсудский, А. А. Власов, А. А. Ковачев, В. В. Липец, В. М. Платонов и

Я. И. Селецкий

Заявитель

ВНУТРЕННЯЯ ПАНЕЛЬ

ЦЕЛЬНОСВАРНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКО — ОТСЕКОВ

САМОЛ ЕТО В

Известны внутренние панели топливных баков — отсеков самолетов, содержащие гофрированную обшивку и поперечный силовой набор. Такие панели, установленные на самолетах, подвергаются значительным изгибающим нагрузкам от давления в баке на участках между шпангоутами.

Описываемая внутренняя панель снабжена продольным силовым набором, который выполнен в виде гофрированной обшивки синусоидального сечения с плоскими участками в местах соединения с поперечным набором, выштампованными на внутренних волнах гофра.

В местах соединения с поперечным набором обшивка усилена шайбами, а по ее торцам— конусными лентами, штампованными вместе с обшивкой.

На фиг. 1 изображена внутренняя панель; на фиг. 2 — расположение внутренней панели на самолете; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке В.

Панель состоит из обшивки 1, конусной ленты 2, поперечного набора 8 Z-образного сечения с приваренными к нему уголками 4. Связь поперечных профилей с гофровой обшивкой осуществляется посредством усиливающих шайб 5.

Обшивка штампуется из нержавеющей стали в виде продольного гофра синусоидальноro сечения. Она может изготавливаться из одной или нескольких штамповок, которые соединяются между собой роликовой электросваркой. Поперечных стыков обшивка не име5 ет.

К обшивке приваривается усиливаюш,ая конусная лента, изготавливаемая также из нержавеющей стали; толщина ленты и обшивки в местах сварки одинаковая. Сварка обшив10 ки с лентой производится в заготовке до штамповки гофра.

Поперечный набор панели является одновременно полкой промежуточного шпангоута.

В гофровой обшивке, в месте установки попе15 речных профилей, выштамповываются плоские участки.

Таким образом, волны гофра вне бака являются непрерывными от одного торцового шпангоута до другого, а волны гофра, направ20 ленные внутрь бака, имеют площадки у каждого промежуточного шпангоута.

Панели располагаются между силовыми шпангоутами и при сборке привариваются своими утолщенными кромками к поясам си25 ловых шпангоутов. Промежуточные шпангоуты соединены с поперечным набором.

Предмет изобретения

Внутренняя панель цельносварных топлив3о ных баков — отсеков самолетов, содержащая

185707 гофрированную обшивку и поперечный силовой набор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения повышенной прочности и надежности соединений, она снабжена продольным силовым набором, выполненным в виде гофрированной обшивки синусоидального сечения с плоскими участками в местах соединения с поперечным набором, выштампованными на внутренних волнах гофра, при этом обшивка и местах соединения с поперечным набором усилена шайбами, а по ее торцам — конусными штампованными совместно с обшивкой лентами.

Внутренняя панель Внутренняя панель Внутренняя панель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при создании топливных отсеков космических объектов

Изобретение относится к топливным бакам космических аппаратов, работающим в условиях невесомости и при переходе от невесомости к перегрузкам

Изобретение относится к элементам конструкций изделий, работающих при криогенных температурах, и может быть использовано в ракетной и авиационной технике

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к топливным бакам летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке беспилотных летательных аппаратов, конкретно к размещению топливной системы силовой установки и конструктивной модификации топливных баков

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкции устройств для слива топлива из баков, имеющих кольцевые днища, например из баков тороидальной формы

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях заборных устройств топливных баков, имеющих кольцевые днища, образованные, например, пересечением конического днища бака с камерой утопленного в баке двигателя или нишей, в которой размещен двигатель
Наверх