Способ регулирования судовой паротурбиннойустановки

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

57 2 I

Союз Советских, Социалистических

Республик г н- :"

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Ч.1965 (№ 1008974/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Ч111.1966. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 13.Х.1966

65Ет, 2

14с, 8/05

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ПК В 63h

F 01d

УДК 621.125-546 (088.8) Автор изобретения

И. Ш. Фишгал

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИН НОЙ

УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области регулирования судовых паротурбинпых установок с целью поддержания постоянной скорости хода корабля.

Принятое для большинства корабельных паротурбинных установок управление турбиной путем задания положения ходового клапана (ХК) не может обеспечить постоянной скорости хода, так как обороты турбины при неизменном положении ХК заметно изменяются с изменением нагрузки на винте, вакуума в главном конденсаторе, давления свежего пара, осадки, состояния водной поверхности, обрастания корпуса и других факторов. Кроме того, обороты гребного вала сами по себе еще не характеризуют однозначно скорости хода корабля: последняя при постоянных оборотах может различаться в зависимости от состояния корпуса (обрастания его), отсутствия или наличия трала, осадки, глубины погружения (или подводных кораблей), состояния водной поверхности и т. п, Предложенный способ состоит в том, что измерив разность между фактической скоростью хода судна и заданной, подают на исполнительный орган дополнительный корректирующий импульс, пропорциональный величине рассогласования.

Такой способ регулирования повышает точность регулирования и его надежность.

ГЕа чертеже показан всережимный регулятор скорости хода корабля, работающий по описываемому способу.

Регулятор состоит из двух основных бло5 ков: А — следящая система управления положением ХК и Б — медленно действующчй астатнческий корректор скорости хода корабля, корректирующего положение ХК. Устройства, аналогичные блоку А, являются ти10 новыми, разработанными и используемыми в существующих системах управления и регулнрования главных корабельных турбин.

Блок Б в известных системах отсутствует и введен в состав регулятора для обеспечения

15 -.ÿäÿíïoé скорости хода корабля независимо от точности следящей системы управления

Xi(, отклонения его расходной характеристики от расчетной, изменения внешних условий — нагрузки на винте, вакуума в главном

20 конденсаторе, давления свежего пара, обрастания корпуса корабля, состояния водной поверхности, осадки, глубины погружения и т. п.

Ручка 1 задания положения XI(2 и скоро25 сти хода корабля связана механически через функциональный блок 3 с задатчиком 4 следящей системы и задатчиком 5 скорости хода корабля. B качестве задатчиков могут быть использованы стандартные вращающиеся

30 трансформаторы на 400 гтт, включенные по

185721 схеме линейных вращающихся трансформаторов.

Сигнал заданного положения ХК М„д от задатчика 4 сравнивается с сигналом М„, от задатчика б обратной связи по положению отсечного золотника 7 ХК. Сигнал разбаланса, если он имеет место, усиливается в фазочувствительном магнитном усилителе 8 и воздействует на электрогидравлический преобразователь 9 со струйным усилительным реле и далее на гидравлический сервомотор 10 в направлении ликвидации имеющегося разбаланса (в пределах точности следящей системы, составляющей около + 2ОД от полного перемещения золотника 7).

Отсечной золотник 7, сервомотор 11 ХК с подвижной буксой 12 в обратной связи образуют гидравлическую следящую систему, являющуюся вторым каскадом усиления блока А и обеспечивающую отслеживание положения ХК по положению золотника. Ходовой клапан управляет впуском пара в туроину И.

Турбина, включающая турбину переднего хода (ТПХ) и турбину заднего хода (ТЗХ), связана через редуктор 14 с гребным винтом

15 фиксированного шага. Переключение подачи пара с ТПХ на Т3Х осуществляет переключающий клапан 1б при переводе ручки

1 через среднее (нулевое) положение.

Сигнал заданной скорости хода корабля, поступающий с задатчика 5 скорости, сравнивается с сигналом, поступающим с датчика

17 скорости хода корабля, в качестве которого может быть использован штатный лаг или инерциальная система.

Сигнал разбаланса (если он имеет место) подается через ограничитель 18, не пропускающий напряжений, больших некоторого установленного зачения U„„„(U,„,„=0,2+0,3 в), на вход интегрирующей тахометрической системы. Последняя состоит из фазочувствительного магнитного усилителя 19 (коэффициент усиления К=400 †: 600) и электродвигателя 20, охваченных цепочкой обратной связи, состоящей из тахогенератора 21 и стандартного масштабного вращающегося трансформатора 22.

Электродвигатель 20 через кинематический редуктор 28 и предохранительную муфту 24

5 связан с вращающимся трансфоматором 25.

Сигнал ЛМ „25 поступает на вход усилителя 8, где он суммируется с сигналами М„д и М„„вызывая тем самым (через следящую систему А) некото10 рое дополнительное по отношению к сигналу

М„а перемещение ХК направленное на ликвидацию разбаланса. Таким образом, на всех установившихся ходовых режимах фактическая скорость корабля будет практически

15 равна заданной, т. е. регулятор будет автоматически поддерживать основной параметр, характеризующий движение корабля.

Наличие астатического корректора Б позволяет снизить требования к точности следя20 щей системы управления ХК (блок А), к точности воспроизведения расчетной расходной характеристики ХК, к точности поддержания на режиме параметров пара перед ХК и вакуума в главном конденсаторе. Следует заме25 тить, что при неисправности корректора Б он может быть легко выключен из работы, при этом сохраняется полная работоспособность следящей системы А. Автоматическое отключение корректора Б может быть предусмот30 рено при переходе на задний ход, если датчики 17 скорости на заднем ходу не работают.

Предмет изобретения

Способ регулирования судовой паротурбин35 ной установки, оборудованной датчиком скорости хода судна, путем автоматического воздействия на положение исполнительного органа по импульсу заданной скорости хода, отличающийся тем, что, с целью повышения

40 точности регулирования и надежности, измеряют разность между фактической скоростью хода судна и заданной и подают на исполнительный орган дополнительный корректирующий импульс, пропорциональный величине

45 рассогласования.

Составитель А. Лазебник

Редактор Е. А. Кречетова Техред Г. Е. Петровская

Корректоры: В. Е. Соколова и Л. E. Марисич

Заказ 3014, !8 Тираж 1125 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2

Способ регулирования судовой паротурбиннойустановки Способ регулирования судовой паротурбиннойустановки Способ регулирования судовой паротурбиннойустановки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в качестве силовой установки для транспортных средств с экологически чистым выхлопом

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам объемного действия, в частности к поршневым пневмодвигателям, и может быть использовано, например, в горной промышленности в качестве привода погрузочных машин, лебедок и др

Изобретение относится к точному приборостроению, к приводам микроманипуляторов, и может быть использовано для значительного перемещения объектов с высокоточным позиционированием и с приложением значительных усилий

Поршневая расширительная машина предназначена для использования в энергомашиностроении в качестве пневматического или газового двигателя, например в горной, химической и нефтехимической промышленности. В корпусе машины размещены расширительные цилиндры с непрямоточными и прямоточными системами газораспределения. Непрямоточная система газораспределения содержит нормально открытые самодействующие впускные и выпускные клапаны, а прямоточная система -нормально открытые самодействующие впускные клапаны и выхлопные окна в стенках цилиндров в конце хода поршней. Газ (воздух) высокого давления расширяется в расширительных цилиндрах с непрямоточной системой газораспределения, а затем поступает через общее распределительное устройство (коллектор или ресивер) на дальнейшее расширение до низкого давления в цилиндры с прямоточной системой. Последовательное ступенчатое расширение газа высокого давления обеспечивает более полное расширение газа и получение более высокой эффективности и мощности расширительной машины. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двигателю, в частности к блоку пневматического двигателя, использующего сжатый воздух в качестве дополнительного источника энергии. Узел пневматического двигателя содержит корпус (1) двигателя, многоступенчатый распределитель (2) мощности, силовое оборудование (4), систему (6) управляющего устройства, клапан (23) регулировки скорости впускаемого воздуха, установку (13) резервуаров для газа высокого давления, резервуар (16) постоянного давления, электронный блок (29) управления и вспомогательный контур сжатого воздуха. Вспомогательный контур сжатого воздуха содержит воздушный компрессор (7), конденсатор (11), клапан (702) ограничения давления, клапан (705) последовательности, резервуар (9) повторного использования выхлопных газов, однонаправленный электрический всасывающий турбинный насос (19) и глушитель (22) шума выхлопных газов. Повышается эффективность работы, появляется возможность повторного использования выхлопных газов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Настоящее изобретение относится к генераторной системе, точнее к генераторной системе, использующей сжатый воздух в качестве источника энергии и использующей электромагнитный вспомогательный силовой блок, а также к электромагнитному вспомогательному силовому блоку пневматической генераторной системы. Генераторная система согласно настоящему изобретению содержит: двигатель (1), многоколонный распределитель (2) мощности, генераторную систему (4), систему (6) регулятора, клапан (23) регулировки скорости впуска, блок (13) резервуаров газа высокого давления, резервуар (16) постоянного давления, электронный блок (29) управления, электромагнитный вспомогательный силовой блок (1000), распределительное устройство (1100) и контур рециркуляции отходящего газа. Указанный контур рециркуляции отходящего газа содержит воздушный компрессор (7), газоохладитель (11), резервуар (9) рециркуляции отходящего газа, однонаправленный электрический турбинный насос (19) и глушитель (22) отходящего газа. Настоящее изобретение позволяет обеспечить стабильный выходной крутящий момент, когда двигатель работает на малой скорости. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх