Система впрыска топлива в двигатель .внутреннего сгорания

 

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советокик

Социалиотичвскик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46с2, 87

Заявлено 15.Ч.1965 (№ 1007821/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.!Х.1966. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 17.X.1966

МПК F 02f

УДК 621.43.037.21 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

СИСТЕМА ВПРЬ1СКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны системы впрыска топлива в дви-1 гатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащие шестеренчатый насос и вращающийся стержень-распределитель с топливными каналами для подвода топлива к форсункам.

Предложенная система отличается от известных тем, что на стержне установлена перемещаемая в осевом направлении с помощью шестеренчатого механизма втулка с радиально расположенными сквозными отверстиями, число которых по длине втулки для каждого сечения зависит от мощности, соответствующей заданному режиму.

Такое выполнение системы обеспечивает повышение экономичности работы двигателя на частичных нагрузках.

На фиг. 1 изображена схема системы впрыска топлива, в разрезе; на фиг. 2 — 9 — сечения по А — А, Б — Б  — В, à — ГД вЂ” Д, Š— E, Я(— Ж, 3 — 3 на фиг. 1.

Система состоит из шестеренчатого насоса

1 с перепускным клапаном 2 (или какого-либо другого насоса), обеспечивающим заданный закон изменения давления в зависимости от числа оборотов, распределителя, соединенного трубопроводами 8 с форсунками 4, которые могут быть установлены во впускном трубопроводе или цилиндре.

Распределитель имеет корпус 5 с запрессованной в него втулкой б, внутри которой расположен стержень-распределитель 7. В последнем сделаны отверстия: впускные 8, распределительное 9 и соединяющее их осевое 10.

Число а впускных отверстий 8 равно числу цилиндров двигателя или может быть кратным его долей. Распределительное отверстие

9 одно.

10 На выступающей из втулки б части стержня 7 расположена распределительная втулка

11, в нескольких поперечных сечениях которой находятся группы радиальных отверстий

3б0

12 с угловым шагом

i e z — число, некратное числу цилиндров двигателя;

b — целое число в пределах от 1 до т.

Это дает возможность в каждой из групп

20 радиальных отверстий, расположенных в одном поперечном сечении, иметь bz равнорасположенных отверстий 12.

Однако в каждой из групп имеется неполное количество отверстий (см. фиг, 2 — 9): из числа каждых bz отверстий отсутствуют отверстия в количестве, равном номеру группы (сечения) т = 4, z = 9, а = 4, b = 1.

Втулка 11 зубьями 18 внутреннего зацепления связана с венцом 14, имеющим зубья

30 по наружной и внутренней поверхности.

186221

Число наружных зубьев равно числу зубьев

И на втулке 11, число внутренних зубьев равно dz, где d — целое число.

Ось вращения венца смещена относительно оси стержня 7. У левого конца па стержнераспределителе посажена шестерня 15 наружного зацепления, число зубьев которой составляет d(z — 1).

Передаточное число между втулкой 11 и

z — 1 стержнем 7 составляет . Стержень-pacz пределитель правым концом упирается в толкатель 16, опирающийся через пружину 17 на головку регулировочного болта 18. С левого конца он связан торцовым шлицем с приводным валом 19. В сверлении левого конца стержня 7 расположена пружина 20, отжимающая стержень 7 вправо — к упругому упору.

На наружной поверхности втулки 11 сделан ряд кольцевых канавок трапециевидного профиля, которыми она сопрягается с зубьями сектора 21, связанного с рычагом 22 управления. Шаг расположения канавок равен расстоянию между сечениями втулки 11, в которых расположены отверстия 12.

Число зубьев сектора 21, входящих в зацепление с втулкой 11, на единицу больше числа сечений втулки 11, имеющих группы радиальных отверстий 12. Кроме указанных зубьев, сектор 21 имеет с диаметрально противоположной стороны такое же количество заостренных зубьев, предназначенных для фиксации положения сектора 21 фиксатором

23.

При любом из зафиксированных промежуточных положений сектора 21 сопряженная с ним втулка 11 находится в таком положении, когда одна из групп радиальных отверстий 12 совпадает с отверстиями 8 стержня-распределителя 7.

При работе двигателя топливо, подаваемое в цилиндр, последовательно проходит через отверстие 12 во втулке 11, совпадающее в данный момент с одним из впускных отверстий 8 стержня-распределителя 7, через осе-. вое 10 и распределительное 9 отверстия стержня 7 и через соответствующее отверстие втулки 6 и корпуса 5 к форсунке 4 очередного цилиндра.

Количество подаваемого за каждый впрыск топлива определяется избыточным давлением топлива в распределителе и времясечением открытия распределительного отверстия втулки 6 отверстием 9 стержня. В нормальном положении проходное сечение распределительного отверстия определяется положением стержня, прижимаемого пружиной 20 к регулируемому упругому упору.

В тех. случаях, когда отверстие 8 оказывается против места втулки, в котором радиальное отверстие 12 отсутствует, топливо к очередной форсунке не поступает и соответствующий цикл работы двигателя пропускается.

На фиг. 2 и 9 показаны сечения, соответст5

45 вующие крайним положениям втулки 11 за пределами положения отверстия 8, когда пропуски подачи отсутствуют, Положение втулки 11 (см. фиг. 9) соответствует при особо малых нагрузках, когда дальнейшее отключение циклов может привести к потере устойчивости работы двигателя.

В этом положении предусматривается переход на количественное регулирование и уменьшение подачи топлива путем принудительного перемещения втулкой 11 через шайбу 24 и шестерню 15 стержня-распределителя

7 влево — в сторону уменьшения сечения распределительного отверстия 9, вплоть до полного его закрытия. При этом с помощью блокировочного устройства (не показано) воздушная заслонка впускной трубы прикрывается, что позволяет осуществить бесперебойный переход с малых нагрузок на особо малые, вплоть до холостого хода и полной остановки двигателя.

В положении, соответствующем фиг. 2, втулка б, упирается в шайбу 25 и дальнейшее ее перемещение вызывает перемещение стержня-распределителя 7 вправо и сжатие пружины 17 через толкатель 16 вплоть до достижения им жесткого упора. При этом подача топлива в каждый из цилиндров, до сих пор определявшаяся положением упругого упора, несколько увеличится. Это вызовет некоторое обогащение смеси, что соответствует переходу на экономайзерный режим питания двигателя, требуемый для получения максимальной м о щи ости двигателя.

Таким образом, предлагаемая система топливоподачи допускает работу двигателя с оптимальным по экономичности составом рабочей смеси в широком диапазоне нагрузок.

При этом каждый из рабочих циклов соответствует близкому к полному нагрузочному режиму. Циклы отключены таким образом, что каждый следующий отключаемый цикл приходится в другой цилиндр. Тепловое состояние и условия работы всех цилиндров одинаковые.

Дроссельная заслонка при работе на основных режимах остается полностью открытой.

Предмет изобретения

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащая насос и вращающийся стержень-распределитель с топливными каналами для подвода топлива к форсункам, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя на частичных нагрузках, на стержне установлена перемещаемая в осевом направлении с помощью шестерепчатого механизма втулка с радиально расположенными сквозными отверстиями, число которых по длине втулки для каждого сечения зависит от мощности, соответствующей заданному режиму.

186221

А-А д 12

Уиг 2 Ъг 3 Фиг.4

Г-Г фиг б

Фиг 5

3 -М фиг 9

Составитель А. Скобелев

Редактор Н. Джарагетти Тепрел Г. Е. Петровская Корректоры: О. Б. Тюрина и Е. Ф. Полионова

Заказ 3054!8 Тираж 575 Формат бум. б0)<90 /ц Объем 0,38 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета ro делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Система впрыска топлива в двигатель .внутреннего сгорания Система впрыска топлива в двигатель .внутреннего сгорания Система впрыска топлива в двигатель .внутреннего сгорания Система впрыска топлива в двигатель .внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Наверх