Предохранительный сильфонный клапан

 

l86237

ОПИСАНИЕ

И 3 О БР Е ТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47g, 48/03

Заявлено 24.VI11.1964 (№ 918968/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12ЛХ.1966. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 18.Х.19бб

МПК F 061(УДК 621.646.88(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. А. Мурашов и Б. С. Иванов

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ СИЛЬФОННЫЙ КЛАПАН давление пружину б, выгнется вверх и откроет вспомогательный клапан 7 для выхода воздуха из полости под сильфонным клапаном.

Сильфонный клапан под действием пружины

5 2 открывается и выпускает излишки воздуха из системы дренажа топливных баков в атмосферу.

По достижении заданного избыточного давления в системе дренажа мембрана опу10 скается и закрывает вспомогательный клапан.

Воздух подводится по трубке 8, вновь заполняет полость под сильфонным клапаном, и клапан перекрывает выход его из системы дренажа в атмосферу.

Предохранительный сильфонный клапан, например для самолетных систем наддува ба20 ков, снабженный вспомогательным клапаном для сообщения полости под сильфоном основного клапана с атмосферой при достижении предельного перепада давлений, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствитель25 ности предохранительного клапана к регулируемому перепаду давления, вспомогательный клапан встроен в сильфонный клапан и управляется мембраной, находящейся под действием регулируемого перепада давлений.

Известны предохранительные сильфонные клапаны, снабженные вспомогательными клапанами для сообщения полости под сильфоном основного клапана с атмосферой при достижении предельного перепада давлений.

Отличительной особенностью предложенного клапана является то, что вспомогательный клапан, встроенный в сильфонный, управляется мембраной, которая находится под действием регулируемого перепада давлений. Такое выполнение клапана позволяет повысить чувствительность его к перепадам давления.

На чертеже схематически изображен предохранительный сильфонный клапан.

При отсутствии избыточного давления в линии подвода воздуха от источника повышенного давления и в топливных баках сильфонный клапан 1 под действием пружины 2 находится в нижнем открытом положении, и топливные баки сообщаются с атмосферой.

При подводе воздуха по трубке 8, при повышенном давлении, сильфонный клапан, преодолевая сопротивление пружины, благодаря заполнению полости под сильфоном 4 воздухом поднимается и закрывает выход воздуха из системы дренажа.

Если же в системе дренажа по каким-либо причинам повысится давление, то мембрана б, сжав отрегулированную на определенное

Предмет изобретения

186237

Составитель Карабшевский

Редактор И. С. Грузова Техред Г. Е. Петровская Корректоры: В. В. Крылова и Е. Ф. Полионова

Заказ 3036/13 Тираж 1325 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,13 изд. л. Подписное

Ц111П1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Предохранительный сильфонный клапан Предохранительный сильфонный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройств пламепреграждения в системах дренажа топливных баков летательных аппаратов, а также может быть использовано на трубопроводах в нефтяной промышленности

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается создания систем для разделения воздуха на азот и кислород с распределением их для использования в летательных аппаратах

Изобретение относится к оборудованию топливных систем летательных аппаратов

Изобретение относится к области защиты оборудования летательных аппаратов от электрических разрядов, вызванных молнией

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе наддува топливных баков нейтральным газом, обеспечивающим создание взрывоопасной среды в надтопливном пространстве баков

Изобретение относится к устройствам предотвращения проливов агрессивных, ядовитых и токсичных жидкостей и может быть использовано в системах защиты топливных баков воздушных и космических аппаратов

Изобретение относится к предохранительной арматуре для трубопроводов и может быть использовано, преимущественно, в газопроводах под давлением (в некоторых случаях в трубопроводах со сжиженным газом или жидкостью) для их надежного перекрытия в случае аварийной разгерметизации или в системах вентиляции взрывоопасных производств для локализации продуктов аварии взрывного типа
Наверх