Способ преобразования сигнала синхронной тахомашины

 

Са1оз Советокик

Социалиотичеокив

Ревоублик

"-;;:.висимое от явт, свидетельства ¹

Кл. 21Ф, 12/ОЗ

Заявлено 13.111.1965 (№ 948641,, 26-24) с ",рксоед,11". H(- i заявки . Ге

МПК Н 02m

;.11- 621 31. оба 01„Я Ч) Г! 110Р11тет

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

0: убли1(овапо ОЗ.Х.1966. Бюллетеl ь,% 19

Авторы изобретения

Заявитель

СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИГНАЛА

СИНХРОННОЙ ТАХОМАШИНЫ

Способ преобразования сигнала переменного тока с использованием синхронного детектирования и с применением модуляторов и демодуляторов в качестве множительных устройств известен.

С целью получения сигнала постоянного тока,,",-:.,ичина и знак которого определяются скорост1.1с и направлением вращения, например, двухфазной синхронной тахомашины, предлагается напряжение первой ее фазы умно>кить на синус угла поворота ротора, а напря>кение второй фазы — на косинус угла

fI> TPir1 HодH lH HßHPß>I(еHHÉ IPPе3 MotIУлЯT0PbI на соответствующие фазочувствительные выпрямители, причем в качестве их опорных напряжен| и используют сигнал с датчика положения, связанного с валом тахомашины, в воздушном зазоре которого создают эллиптическое вращающееся поле с соотношением полуосей, равчым половине, а напряжения с выходов двух фазочувствительных выпрямителей суммируют.

При жестких требованиях бесконтактного преобразования этот способ позволяет сравнительно просто осуществить получение постоянного сигнала, знак которого соответствует направлению вращения тахомашины переменного тока, а величина пропорциональна скорости вратпения, которая может изменяться в широких пределах.

Спосоо состоит в том, что., ня11рпмер. пр:1 двухфазьом исполнении синхронной тахомашины напряжение первой фазы ее умножают на синус угла /с(/ поворота ротора тахомашины, а напряжение второй фазы умно>кают на косинус угла /а/, а затем оба напря>кения суммируют. Для умно>кения на синус и косинус угла /с./ напря>кение с каждой фазы тахомашины подают через модуляторы на соответ10 ствующие фазочувствительные выпрямители, а в качестве их опорных напряжений используют напряжения с бесконтактного датчика положения, связанного с валом тахомашины.

В воздушном зазоре датчика положения соз11 дают эллиптическое вращающееся псле опорной частоть: с соотношением полуосей, равным половине. Напряжения с выходов обоих фазочувствительных выпрямителей суммируют.

На чертеже показана блок-схема, иллюст20 рирующая возможную реализацичо описываемого способа.

Напряжения U, и U двухфазной синхронной тахомашины 1 подают на модуляторы 2 и

3> которые зяпитываются опорны» напряжсни25 е» одинаковой фазы. Промодулированные наПряжЕНИя UI H Ь1В II0CT llcH10T З>1тСМ HcH дяа фазочувствительных выпрямителя 4 и 5, которые зяпитыва1отся опорными напряжениями

Ь „,, и Г,, Их снимают с двух сдвпнутых от30 носительно друг друга в пространстве на 90"

186556

Составитель Л. Орлова

Техред Л, Я. Бриккер

Корректоры: В. В. Крылова и Т. Н. Костикова

Рсдак1ор Л. Ильина

Заказ 3280/17 Тираж 1300 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3 выходных обмоток бесконтактного датчика б положения, работающего в режиме фазовращателя. Поскольку в воздушном зазоре датчика создано эллиптическое вращающееся поле с соотношением полуосей, равным половине, фазочувствительные выпрямители умножают амплитуды входных сигналов на функции, изменяющиеся по синусоидальному и косинусоидальному закону от угла /а/. При этом датчик положения выставляют в пространстве относительно синхронной тахомашины так, чтобы напряжение U> с помощью фазочувствительного выпрямителя 4 умножалось на синус, а напряжение U2 с помощью фазочувствительного выпрямителя 5 — на косинус угла /а/. Напряжения с фазочувствительных выпрямителей U>" и U2", пропорциональные соответственно квадратам синуса и косинуса1 угла /а/, суммируют для получения выходного напряжения.

При реверсе фаза напряжений с модуляторов изменяется на -180, что ведет к изменению знака напряжений с выходов фазочувствительных выпрямителей. В результате знак выходного напряжения изменяется на проти воположный.

Таким образом, постоянное напряжение на выходе U,,„» получают пропорциональным скорости вращения тахомашины, а знак его определяют направлением вращения.

Предмет изобретения

Способ преобразования сигнала синхронной тахомашины в сигнал постоянного тока, основанный на использовании синхронного де10 тектирования, отличающийся тем, что, с целью получения сигнала постоянного тока, величина и знак которого определяются скоростью и направлением вращения, например, двухфазной синхронной тахомашины, напря15 жение первой ее фазы умножают на синус угла поворота ротора, а напряжение второй фазы — на косинус угла путем подачи напряжений через модуляторы на соответствующие фазочувствительные выпрямители, в качестве

20 опорных напряжений которых используют сигнал с датчика положения, связанного с валом тахомашины, в воздушном зазоре которого создают эллиптическое вращающееся поле с соотношением полуосей, равным половине, а

25,апряжения с выходов двух фазочувствительных выпрямителей суммируют.

Способ преобразования сигнала синхронной тахомашины Способ преобразования сигнала синхронной тахомашины 

 

Похожие патенты:
Наверх