Патент ссср 187066

 

I87066

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социелистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Л1.1963 (№ 822547/27-11) Кл. 19а, 31/04 с присоединением заявки №

МПК Е 01Ь

УДК 625.144.6:621.93 (088.8) Приоритет

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 21.XI.1966

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. Г. Орлов, Д. В. Погожев, Я. М. Сем

М. Л. Кац-Нельсон и С.

Проектно-конструкторское бюро Гла и сооружений Министерства п

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА И РЕЗКИ РЕЛЬСОВ

Известны устройства для замера и резки рельсов, представляющие собой самоходную тележку, на которой смонтирован приводной рольганг для перемещения рельсов, оборудование для их резки и сверления и электропривод ходовых колес тележки, и упор для рельсов. 11ри такой конструкции устройства процесс замера и резки рельсов не автоматизирован.

Особенность предложенного устройства состоит в том, что к тележке шарнирно прикреплена консольная стрела, которая подвешена па роликах к подвесному пути. На конце стрелы имеется подъемно-опускной упор, снаоженпый датчиком останова тележки и автоматического включения оборудования для резки и сверления рельсов. i àêîå устройство позволяет полностью автоматизировать процесс замера и резки рельсов.

Подъемно-опускнои упор выполнен в виде ползуна, который перемещается по вертикальным направляющим и связан через систему рычагов с силовым цилиндром, смонтированным на конце стрелы. Силовой цилиндр служит для подьема и опускания упора при замере рельса.

Датчик остапова тележки и автоматического включения оборудования для резки и сверления рельсов выполнен в виде подпружиненного толкателя, взаимодействующего с шарнирно прикрепленной к ползуну пластиной и реле.

Для изменения скорости тележки на рабочем участке устройство снабжено регулятором, который воздействует на привод тележки при соприкосновении конца рельсовой плети с выключателем, смонтированным на конце стрелы.

На фиг, 1 схематически изображено устройство для замера и резки рельсов; на фиг. 2 — упор с датчиком останова тележки и автоматического включения оборудования для резки и сверления рельсов.

Устройство содержит самоходную тележку 1, к которой шарнирно прикреплена консольная стрела 2, подвешенная на роликах 8 к подвесному монорельсовому пути 4. На конце стрелы имеется упор в виде ползуна 5, перемещающегося по вертикальным направляющим б. Упор через систему рычагов 7 связан с силовым цилиндром О.

Упор имеет датчик останова тележки, представляющий собой подпружиненный толкатель 9, который взаимодействует через шарнирно прикрепленную к ползуну пластину 10 с реле 11.

Устройство снабжено регулятором (на чертеже не показан), конечный выключатель 12 которого воздействует на привод тележки 1, уменьшая или увеличивая ее скорость.

187066

Устройство работает следующим образом.

По мере наращивания рельсовой плети 18 сваркой она продвигается вперед по стационарному рольгангу 14 со скоростью большей, чем скорость тележки, и взаимодействует с конечным выключателем 12 регулятора, который ускоряет движение тележки. Когда тележка догонит рельсовую плеть, то выключатель сработает и тележка остановится.

Для автоматического измерения отрезков рельсов ползун 5 опускается по направляющим б с помощью силового цилиндра 8, а тележка начинает двигаться в направлении, обратном движению рельсовой плети. При этом конец ее снова взаимодействует с выключателем 12, притормаживающим тележку и направляющим ее движение по направлению рельсовой плети. Рельсовая плеть нажимает на пластину 10, которая воздействует при этом на толкатель 9 и реле П. Реле срабатывает, тележка останавливается, и автоматически включается оборудование 15 для резки и сверления рельсов. По окончании этих работ ползун поднимается и отрезанный рельс перемещается по рольгангу 14 на склад.

Предмет изобретения

1. Устройство для замера и резки рельсов, выполненное в виде самоходной тележки со смонтированными на ней приводным рольгангом для перемещения рельсов, оборудовакием для резки и сверления рельсов, электроприводом ходовых колес тележки и упора, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса замера и резки рельсов, тележка снабвкена консольной стрелой, смонтированной на роликах на подвесном пути и имеющей па конце подъемно-опускной упор с датчиком останова тележки и автоматического включения оборудования для резки и сверления рельсов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подъемно-опускной упор выполнен в виде ползуна, перемещающегося по вертикальным направляющим, и связан через систему рычагов с силовым цилиндром, смонтированным на конце стрелы и обеспечивающим подъем и опускание упора при замере рельса.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик останова тележки и автоматиче20 ского включения оборудования для резки и сверления рельсов выполнен в виде подпружиненного толкателя, взаимодействующего с шарнирно прикрепленной к ползуну пластиной и с реле, приводящим в действие обору25 довапие для резки и сверления рельсов и останавливающее тележку.

4. Устройсгво по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что, с целью изменения скорости перемещения тележки па рабочем участке, оно

30 снабжено регулятором, воздействующим на привод тележки при соприкосновении конца рельсовой плети с конечным выключателем, смонтированным на конце стрелы.

5 12

Составитель Г. И. Иванова

Редактор Л. В. Камышникова Техред Т. П. Курилко Корректоры: Л. Е. МарисиЧ и Г. Е. Опарина

Заказ 3436/12 Тираж 1200 Формат бум. 60 90 /ц Объем 0,24 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 187066 Патент ссср 187066 Патент ссср 187066 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей
Наверх