Кресло водителя машин, работающих на склонах челночным способом

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОИ33 Советских

Солиалиотичеоких

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.1Х.1965 (№ 1027620/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11,Х.1966. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 4.XI.1966

Кл, 45а, 57/00

63а, 2/01

МПК. А Olb

В 62с

УДК 629.11.014.21 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров

СССР

КРЕСЛО ВОДИТЕЛЯ МАШИН, РАБОТАЮЩИХ НА СКЛОНАХ

ЧЕЛНОЧНЫМ СПОСОБОМ

Известны кресла водителя машин, работа ющих на склонах челночным способом, включающие спинку, сиденье и рамки, соединяющие сиденье со спинкой.

В предложенном кресле водителя машин для придания сиденью горизонтального положения и откидывания кресла сиденье жестко закреплено на поворотном секторе, под которым установлен второй неподвижный сектор, а под сиденьем расположен поворотный рычаг, входящий в пазы на секторах и удерживающий сиденье в заданном положении.

Для удержания сиденья в заданном положении поворотный рычаг соединен со штоком, на который надеты пружины, разделенные неподвижной пластиной.

На фиг. 1 изображено описываемое кресло и разрез по А — А; на фиг. 2 — кресло в откинутом положении.

Кресло содержит неподвижный сектор 1 с пазами и сектор 2 с одним пазом. Сектор 2 закреплен на кресле и качается вместе с ним на оси 8. В пазах секторов помещен рычаг 4, шарнирно связанный с кронштейном б, который может качаться на той же оси. Рычаг при помощи двух пружин 6 и штока 7 удерживается в положении, при котором он одновременно входит в паз подвижного сектора и в один из пазов неподвижного. Пружины разделены между собою пластиной 8. Глубина пазов такова, что рычаг при воздействии на него рукой может утопать в пазу одного из секторов.

Для установки кресла в положение, соответствующее горизонтальному положению сиденья 9 при поперечном наклоне машины, отжимают рычаг вверх до полного углубления

его в паз верхнего сектора, наклоняют кресло на требуемый угол и, освободив рычаг, дают ему возможность войти в соответствующий паз неподвижного сектора.

При перемене направления движения на конце гона водитель пересаживается на противоположное кресло. При этом освобожденное кресло убирают в сторону, в первую очередь спинку 10, связанную рамками 11 с сиденьем.

При возвращении водителя на это кресло на противоположном конце гона достаточно

2О потянуть кресло до горизонтального положения сиденья, зафиксировав это положение рычагом.

Предмет изобретения

1. Кресло водителя машин, работающих на склонах челночным способом, включающее спинку, сиденье и рамки, соединяющие си денье со спинкой, отличающееся тем, что, с

30 целью придания сиденью горизонтального по387432

Фиг. 2

Фиг. 1

Составитель Ю. Каштанов

Редактор Т. Рыбалова Техред А. А. Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова и О. Б. Тюрина

Заказ 3399/5 Тираж 1400 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 ложения и откидывания кресла, сиденье жестко закреплено на поворотном секторе, под которым установлен второй неподвижный сектор, а под сиденьем расположен поворотный рычаг, входящий в пазы на секторах и удерживающий сиденье в заданном положении.

2. Кресло по п. 1, от тчаю цееся тем, что, с целью удержания сиденья в заданном положении, поворотный рычаг соединен со щто ком, на который надеты пружины, разделен5 ные неподвижной пластиной.

Кресло водителя машин, работающих на склонах челночным способом Кресло водителя машин, работающих на склонах челночным способом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям для транспортных средств с подвижными регулируемыми элементами, и может быть применено на тракторах при их работе на склонах

Изобретение относится к авиационной технике и касается элемента кабины пилота летательного аппарата. Сиденье пилота содержит основание, как минимум один элемент ложемента и механизм перемещения. При этом механизм перемещения обеспечивает возможность перемещения как минимум одного из элементов ложемента в поперечном направлении при возникновении боковой перегрузки либо крена. Достигается упрощение процесса пилотирования летательного аппарата, повышение безопасности полета, снижение нагрузки на пилота. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх