Патент ссср 187534

 

О П И С А Н И Е 187534

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62b, 47/02

Заявлено 15.1Х.1964 (¹ 921984/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 15.XI,19áá

МПК В 64с

УДК 629.135i.138(088.8) Комитет по делам изобратений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

H. Г. Кондратьев

Заявитель

ИНЕРЦИОННО-ГЕНЕРАТОРНЫЙ ДВУХСИГНАЛЬНЫЙ

ДАТЧИК

Существующие инерционно-генераторные односигнальные датчики для управления электромагнитным краном растормаживания колес самолета (сигнал-импульс на растормаживание колеса выдается на исполнительный агрегат по отрицательному ускорению колеса при резком торможении) не дают полной гарантии предупреждения юза колеса на больших скоростях при различных состояниях посадочных и беговых дорог (снег, обледенение, влажность и г. д.).

В предлагаемом двухсигнальном датчике второй сигнал работает по рассогласованию линейной скорости движущегося аппарата и окружной скорости его тормозного колеса.

Этот датчик отличается тем, ITQ в нем применены электромагнитные катушки, установленные на кронштейне в корпусе датчика, и постоянный кольцевой магнит, смонтированный на маховике, при вращении которого наводящаяся в обмотках катушек э, д, с. размыкает контакт реле.

Двухсигнальный инерционно-генераторный датчик полностью гарантирует колесо от вхождения в юз, Второй сигнал этого датчика можно использовать для автоматического выпуска парашюта, автоматической уборки закрылков, автоматического включения жидкостного охлаждейия тормозов и т, д, Датчик изображен на фиг. 1 — 3.

В корпусе 1 запрессованы шарикоподшипники 2, которые служат опорой валика 8 и установленного на нем маховика 4 с магнитом б. В маховик-магнит завальцован шарикоподшипник б и установлен фрикцион 7. На конце валика 8 установлена шестерня привода 8, жестко соединенная с валиком шпонкой

9. Все это затянуто гайкой 10.

10 B верхней части корпуса винтами 11 закреплен кронштейн 12, на котором установлены выключатель 18 и две катушки 14. В верхнюю часть рычага 15, установленного на оси

1б, ввернуты два регулировочных винта 17 и

15 18. Винт 17 — нажимной. Он включает кнопку выключателя. Винт 18 служит жестким упором, предохраняющим выключатель от разрушения.

Толкатель 19 в пазу валика 8 своими перья20 ми опирается на беговые дорожки фрикциона 7, а сферический конец упирается в рычаг

15. Пружина 20 служит для регулировки величины углового ускорения на включение датчика.

При резком торможении колеса резко уменьшается его угловая скорость. Когда отрицательное угловое ускорение колеса достигает величины, на которую отрегулирован дат30 чик, или превысит ее, валик 8, жестко соеди187534

15 гю

35 ненный с колесом шестерней 8, будет останавливаться с тем же замедлением.

Маховик 4, обладая кинетической энергией, будет обгонять валик и увлечет за собой фрикцион 7, который при помощи беговых наклонных плоскостей переместит толкатель

19, а толкатель повернет рычаг 15. Винт 17, замкнув нажимом на кнопку выключателя 18 цепь электромагнитного клапана 21 (фиг. 3), выдаст сигнал на растормаживание.

Сигнал-импульс будет выдерживаться до тех пор, пока маховик 4 не израсходует кинетическую энергию, или до тех пор, пока расторможенное колесо вновь не начнет набирать скорость.

Когда действие сигнала прекращается, тол катель 19 под действием пружины возвращается в первоначальное положение, выключатель 18 размыкает электроцепь, электромагнитный клапан 21 вновь подает давление в тормоза. Указанный процесс может происходить с частотой до 10 ги.

Если колесо плохо сцепляется с дорожкой, как правило, не хватает времени выдержки импульса первого сигнала, и колесо останавливается. Это происходит на скоростях выше

70 — 80 кл )час, когда еще действует подъемная сила. Упомянутое явление предупреждается вторым сигналом, который действует следующим образом: при вращении маховика-магнита в катушках наводится э. д. с. пропорционально числам оборотов. При определенных числах оборотов маховика-магнита и линейной скорости аппарата 30 — 40 км/час э. д. с. достигнет величины, которая послужит сигналом для размыкания цепи реле 22 (см. фиг. 3).

На свободно бегущем (нетормозном) колесе 28 установлен генератор или центробежный датчик, который при скорости аппарата

60 — 70 км/час выдает сигнал на замыкание цепи реле 24. Гаким образом цепь подготовлена к приему сигнала и передачи его электромагнитному клапану 21 на растормаживание.

Допустим, при линейной скорости аппарата

200 км1час и резком торможении скорость тормозного колеса снизилась до 30 — 40 ки час, а скорость маховика-магнита пришла в соответствие со скоростью колеса 25. В этом случае э. д, с. снизится до такой величины, которая уже не сможет держать реле 22 разомкнутым, цепь замкнется, электромагнитный клапан 21 сбросит давление из тормозов и колесо вновь начнет раскручиваться.

Предмет изобретения

Инерционно-генераторный двухсигнальный датчик для управления электромагнитным краном растормаживания колес самолета, в корпусе которого находятся маховик, валик привода маховика, толкатель, коромысло, пружина и микровыключатель, отлича>ошийся тем, что, с целью управления реле систем автоматического торможения и других устройств управления самолета, в нем применены электромагнитные катушки, установленные на кронштейне в корпусе, и постоянный кольцевой магнит, смонтированный на маховике, при вращении которого наводящаяся э.д. с. в обмотках электромагнитных катушек размыкает контакт реле.

187534 редактор Б, федотов Техред А. А, Камышникова Корректоры: С. H. Соколова и М. П. Ромашова

Заказ 3395/13 Тираж 700 Формат бум. 60XBG /s Объем 0,27 изд. л, Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 187534 Патент ссср 187534 Патент ссср 187534 Патент ссср 187534 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблокировочных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и используется в тормозных системах транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к техническим средствам, обеспечивающим автоматическое управление торможением транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам автоматического управления торможением автопоездов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления торможением для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета
Наверх