Патент ссср 187544

 

Союз Советсних

Социглистичгсниз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1(л. 63с, 73

Заявлено 21.Х1.1963 (№ 866967/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х.1966. Бюллетень № 20

Дата опубликов-ния описания 16.XI.!966

МПЬ; В 620

УДЫ, 629.1.06(088.8) Кооитет по aenavi изобоетеиий и атнрю>тий при Совете Мииистоов

СССР

Автор изобретения и заявитель

Иностранец Адольф Глой (Германская Демократическая Рсспублн

ОТОПИТЕЛЬИОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ АВТОИОЬИЛЕЙ

Известны отопительные устройства, преимущественно для автомобилей, включающие теплообмепник с соосно расположенной центральной жаровой трубой, центробежный вентилятор, вынесенный за габариты теплообменника, горелку, выполненную в виде диффузо ра с отверстиями, и камеру сгорания с пускоВоН калильной свечой. Горелка выполнена с футеровкой для улучшения образования горючей смеси, поступающей на горение.

Предложенное отопительное устройство отличается от известных тем, что оно снабжено направляющим поток воздуха конусом, устапозленны м с зазором относительно внутренней поверхности жаровой трубы. Основание корпуса соединено с радиальными лопатками, pacnoложенными перед диффузором горелки, которая снабжена цилиндрическим патрубком с отверстиями, закрепленными в горловине диффузора. Внутри последнего установлен вихритель, имеющий вид винтовой пластины.

Указаш ые отличил улучшают процесс горения.

Другой отличительной особенностью усгройства является выполнение футеровки в виде втулки из пористого жаростойкого материала, охватывающей горловину диффузора горелки. Фиксация втулки осуществляется с помощью кольцевых выступов на горловине горелки и пружинного кольца, охватывающего втулку.

На фиг. 1 дап продольный разрез описываемого отопительного устройства в сборе; па фиг. 2 — продольный разрез части жароьой трубы с элементами для направления потока воздуха, поступающего на горение.

Злектродвигатель 1 вращает центробежH ий ьентилятор 2, заключенный в спиральный ко10 жух. Вентилятор крепится к трубчатому корпусу 8 отопительного устройства посредстьом соединительного патрубка 4.

В корпусе устройства соосно установлены жарог>ая труба о> и теплообменник б. Теплоj5 ооменник гыполнен в виде цилиндра с двойными стенками и имеет выходное отверстие 7, которое соединено с патрубком 8 для отвода продуктов сгорания из устройства. Теплоооменник крепится к корпусу посредством крон20 штейнов 9. Внешняя поверхность теплообменника совместно с внутренней поверхностью корпуса образуют кольцевой канал 10, а внутренняя поверхность теплообменпика и внешняя поверхность жаровой трубы образуют

25 кольцевой канал 11, по которым идет нагреваемый воздух, поступающий в салон транспортного средства. Полость 12 теплооб»eííèка соединена каналами 18 с жаровой трубой.

В жаровой трубе происходит сгорание горю30 чей смеси, позтому у отверстия трубы, обра187544 щенного к центробежному вентилятору, часть воздуха, подводимого на нагревание, отводят для поддержания горения. В этом отверстии на кронштейнах 14 установлен с зазором относительно внутренней поверхности трубы ко- 5 нус 15, направляющий поток воздуха. В зазоре воздух сжимается, и возникающий напор ооеспечивает уп,чотнение против попадания продуктов сгорания в поток пагреваемого воздуха. 10

Основание 1б конуса соединено с радиальными лопатками 17, вызывающими завихрение воздуха, и расположенными перед конусом диффузора горелки 18 снабжено отверстиями 19. 15

В горловине 20 диффузора горелки закреплен цилиндрический патрубок 21 с отверстиями 22. Внутри патрубка установлен вихритель 28, выполненный в виде винтовой пластины и предназначенный для интенсивного пе- 20 ремешивания смеси. Основание конуса соединено с лопаткамн 17, горелкой и вихрителем при помощи болта 24, проходящего сквозь отверстия в упомянутых: деталях.

Топливо поступает в горелку из поплавка- 25 вой камеры 25, включающей поплавок 2б и игольчатый клапан 27. Приток бензина в поплавковую камеру осуществляется через штуцер 28, входящий в полость 29, расположенную под седлом клапана 80. При открытом 30 клапане бензин протекает в полость 81, поднимает поплавок 2б и выводит игольчатый клапан 27 в верхнее, запорное положение. Из поплавковой камеры бензин поступает по трубопроводу 32 к соплу 38. Последнее ввернуто 35 в соплодержатель 84, проходящий радиально через корпус устройства, и имеет каналы 85.

Для улучшения образования горючей смеси топливо в горелку поступает из соплодержателя через футеровку 3á, выполненную в виде 40 втулки из пористого жаростойкого материала, в частности, асбеста. Втулка охватывает горловину диффузора горелки и фиксируется посредством кольцевых выступов 87, выполненных на горловине горелки, и пружинного 45 кольца 88, охватывающего втулку. Кольцевые выступы горловины горелки одновременно охватывают нижний конец соплодержателя. В горелке и в цилиндрическом патрубке подводимое топливо подхватывается проходящим 50 воздухом и смешивается с ним.

Горючая смесь зажигается в камере сгорания, в качестве которой служит один из участков жаровой трубы, посредством калильной свечи 39, кратковременно разогреваемую электрическим током. При зажигании смеси в камере сгорания кольцо 40 суживает пламя до конуса, что предотвращает местный нагрев жаровой трубы. Заглушка 41, установленная в отверстии торца трубы, выполняет роль отражателя пламени.

Продукты сгорания — газы вначале идут по жаровой грубе, а потом через каналы 13 поступают в полость 12 теплообменника, меняя при этом свое направление. Проходящий по каналам теплообменника воздух, отбирая тепло у продуктов сгорания, нагревается и поступает в салоп транспортного средства, причем для увеличения скорости потока воздуха выходное отверстие теплообменника выполнено суженым.

Для аварийной остановки отопителя предусмотрен электрический предохранитель:12, отключаюн(ий подачу топлива и установленный на внутренней поверхности корпуса устройства.

Предмет изобретения

1. Отопительное устройство, преимущественно для автомобилей, включающее теплообмепник с соосно расположенной центральной жаровой трубой, центробежный вентилятор, вынесенный за габариты теплообменника, горелку, выполненную в виде диффузора с отверстиями, снабженного футеровкой, и камеру сгорания с пусковой калильной свечой, отличаю иееся тем, что, с целью улучшения процесса сгорания, оно снабжено направляющим потоком воздуха конусом, установленным с зазором относительно внутренней поверхности жаровой трубы, основание которого соединено с радиальными направляющими лопатками, расположенными перед диффузором горелки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения образования горючей смеси, футеровка выполнена в виде втулки из пористого жаростойкого материала, охватывающей горловину диффузора горелки и фиксируемой посредством кольцевых выступов на горловине горелки и пружинного кольца, охватывающего втулку.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что горелка снабжена закрепленным в горловине диффузора цилиндрическим патрубком с отверстиями, внутри которого установлен вихритель, выполненный в виде винтовой пластины.

187544 Ъг 1

Фиг 2

Редактор Е. Кречетова Гекред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б.. Тюрина и А, М, Смак

Типо рафия, пр. Сапунова, 2

Заказ 3439/16 Тираж 1025 Формат бум. 60><90 /д Объем 0,35 изд. л. Полписно

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Центр, lip. Серова, д. 4

Патент ссср 187544 Патент ссср 187544 Патент ссср 187544 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств

Изобретение относится к горелке для отопителя
Наверх