Судовое устройство для спуска и подъема катеров

 

l87551

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09Х.1964 (№ 899244/27-11) Кл. 65а-, 15 с присоединением заявки №

МПК В 63с

УДК 629.125 63(088.8) Приоритет

Опубликовано 1 I.Õ.1966. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 12.Х!.j 966

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. H. Бугринов, H. А, Тимченко и Л. M. Кобызев

Заягитель

СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОД ЬЕМА КАТЕРОВ

Известны судовые устройства для спуска и подъема катеров в открытом море, состоящие из выдвижных грузовых приспособлений с тросовой оснасткои и механизмами.

Особенностью описываемого устройства является то, что грузовое приспособление выполнено в виде двух поперечно перемещающихся над судовой рубкой на оба борта мостовых кранов с консолями. На каждой из последних смонтированы центральная тросовая проводка с грузовым штоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятельные грузовые тросовые проводки, одна из которых запасована за один шкив подьемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, — запасована за другой шкив подъемных блоков катера и внутренний шкив консоли, образуюшие совместно растягиваюц,ую систему тросовых проводок для предохранения катера от ударов о корпус судна на волнении.

Такое выполнение устройства повышает надежность и безопасность подъема катеров на волнении и обеспечивает механизацию подъема катера.

На фиг. 1 — — схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— тоже, вид сверху.

На внутренних полках продольных балок фермы, установленной поперечно на рубке судна 1, встроены рельсовые пути 2, по которым на катках перемещаются два моста 3 с

5 консолями 4, на которых смонтированы внешi ис шкивы 5, внутренние шкивы 6 и ролик 7 центральной тросовой проводки 8.

На консолях 4 смонтированы также амортизаторы 9 и 10, к которым закреплены тро10 совые проводки 11 и 12. На ферме установлены механизмь. передвижения 18, цевочные звездочки которых обкатываются по цевочным рейкам 14, закрепленным на кронштейнах (на чертеже не показаны) нижних боко15 вых полок продольных балок фермы. На платформе моста 8 расположены две двухбарабанпые лебедки 15, обслуживающие, соответственно, носовую и кормовую части катера.

Кроме того на платформе моста 3 располо20 жены также две автоматические лебедки 1б, поддерживаюгцне постоянное натяжение центральной тросовой проводки 8, закрепленной с помощью грузового штока 17 на корпусе 18 подъемных блоков катера, снабженном дву25 мя шкивами 19. Снизу к платформе подвешена кабина оператора 20, в которой размещены все приборы управления.

Прн подъеме катера на борт судна включаются механизмы передвижения 14 моста 8 и

30 мост выдвигается из положе|шя «по-походно187551 му» в крайнее положение, выдвинутое за бор,т.

При работе лебедок 1б грузовые штоки 17 оп ка1ется на центральных тросовых проводках 8, затем лебедки включаются на автоматический режим подъема или опускания катера на волне. При работе лебедок 15 на травление корпуса 18 подъемных блоков опускаются центральной тросовой проводкой 8 и захватывают грузовые штоки 17.

После застроповки лебедки 1б включаются на подъем и под натяжением тросовых проводок 8, (1 и 12 катер поднимается в крайнее верхнее положение, после чего мост с катером заходит в положение «по-походному».

Процесс спуска катеров на воду осуществляется следующим образом. Включением механизма передвижения 13 мост с катером выдвигается из положения «по-походному» в крайнее положение, выступающее за борт.

Работой лебедок 15 на травление катер спу< кается на воду., при этом, когда он полностью опустится на воду, корпуса 18 подъемных блоков автоматически освобождаются от грузовых штоков 17. Включением лебедок 15 на выбирание корпуса 18 подъемных блоков поднимаются в крайнее верхнее положение по центральной тросовой проводке 8, затем

»роисходит отдача грузовых штоков 17 и подъем их в крайнее верхнее положение.

Предмет изобретения

Судовое устройство для спуска и подъема катеров в открытом море, состоящее из выдвижного грузового приспособления с тросовой оснасткой и механизмами, отличающееся

10 тем, что, с целью повышения надежности и безопасности подъема катеров на волнении, и также обеспечения механизации, грузовое приспособление выполнено в виде двух поперечно перемещающихся над судовой рубкой

15 на оба борта мостовых кранов с консолями, на каждой из которых монтированы: центральная тросовая проводка с грузовым штоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятель20 ные грузовые тросовые проводки, одна из которых запасована за один шкив подъемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, — запасована за

25 другой шкив под ьемных блоков катера и

«нутренний шкив консоли, образующие совмесгно растягивающую систему тросовых проводок для предохранения катера от удара о корпус на волнении.

f87551

Составитель Б. И. Данбшии

Редактор Е. Кречетова Техред T П. Курилко Корректоры: M. П. Ромашова и Л. Е. Марисич

Заказ 3396/17 Тираж 625 Формат бум. 60X90 /q Объем 0,41 нзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, д. 2

Судовое устройство для спуска и подъема катеров Судовое устройство для спуска и подъема катеров Судовое устройство для спуска и подъема катеров Судовое устройство для спуска и подъема катеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам, и может быть использовано на морских буровых установках

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе. Опорное основание 1 устройства установлено на горизонтальной опорной поверхности 5 жесткого каркаса. Шатун 3, одним концом шарнирно установленный на опорном основании 1, снабжен тягой 7, соединяющей его свободный конец с поворотной опорой 2, шарнирно установленной на опорном основании 1. Привод 4 шатуна 3 размещен так, что один его конец соединен с опорным основанием 1, а другой его конец - с шатуном 3. Спускоподъемное устройство снабжено подъемной рамой 8, шарнирно установленной на поворотной опоре 2. Подъемная рама 8 снабжена приводом 9, соединенным с одной стороны с поворотной опорой 2, а с другой стороны - с подъемной рамой 8. Подъемная рама 8 имеет по крайней мере один блок 10 и по крайней мере один ролик 11, взаимодействующий с ответной ему направляющей 12, размещенной на вертикальной стенке 6 жесткого каркаса со стороны спускоподъемного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении его надежности при обеспечении мобильности его использования. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх