Гидравлический сервопривод управления гусеничных машин

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ваав Ооветеииа

Сециалистическил

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.т/1.1965 (№ 1014313/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Х.1966. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 24.XI.19áá

Кл. 63с, 3/01

47 и, 18

Комитет по делам изобретений и открь.тий при Совете министров

СССР

МПК В 02d

F 0611

УДК 629.1-42:62-522.2 (088.8) Авторы изобретения

Б. А. Любимов, С. А. Богданов, Е. Н. Червяков, И. Я. Ц

В. Л. Кассап, М. А. Шаров, В. A. Родионов, В. Г. Чер

А. В. Буров, А. А. Смирнов, Б. В. Кругов, Г. Г. Любел

В. И. Маслов, Н. Я. Хиврич и A. А. Незин

Заявители Государственный союзный научно-исследовательский тра институт, Волгоградский тракторный завод и Алтайский завод

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ

ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к гусеничным машинам, управляемым автоматически или дистанционно.

Известны гидравлические сервоприводы управления гусеничных машин, включающие гидроцилиндр с поршнем и золотники управления.

Предлагается для обеспечения как ручного, так и автоматического или дистанционного управления поршень выполнить полым, с радиальными отверстиями и двумя уплотнительными поясками, образующими в гидроцилиндре полости, одна из которых связана с нагнетательной магистралью, а две другие — co сливной.

На чертеже изображен гидравлический сервопривод управления гусеничных машин.

Сервопривод состоит из полого поршня с уплотнительными поясками 1, установленными в гидроцилиндре 2, масляного насоса 8, предохранительного клапана 4, электрогидравлической приставки 5 для автоматического или дистанционного управления, тяги б с золотником ручного управления, пружины 7 возврата золотника, золотника блокировки 8, замедляющего дросселя 9, дросселя с клапаном 10 расхода.

При начальном (крайне правом) положении золотника ручного управления масло от насоса поступает в рабочую полость А, проходит через радиальные отверстия, затем осевое отверстие и далее через второе радиальное отверстие в поршень и попадает в полость Б между цилиндром и поршнем, а из полости через дроссель — в электрогидравлическую приставку.

Основной поток масла направляется к золотнику автоматического и дистанционного управления и, проходя по двум его каналам, попадает в сливную магистраль. Проход масла по двум каналам позволяет уменьшить диаметр и ход золотника при сохранении достаточных проходных сечений, а за счет этого и потребную для его перемещения мощность электромагнита.

Часть же масла проходит через регулируемый дроссель управления клапаном расхода и сам клапан расхода и,минуя золотник, также попадает в сливную магистраль.

При ручном управлении перемещается тяга золотника, а вместе с ней и сам золотник.

Последний выполнен в виде втулки, свободно устанавливаемой на тяге золотника и закрепляемой на ней стопорными кольцами. Такая конструкция золотника обеспечивает свободный перетек масла из правой в левую полость осевого отверстия в штоке или обратно при перемещении золотника, чем достигают уравновешивания последнего и значительно упро30 щают технологию изготовления.

188311

При перемещении золотника прикрываются радиальные отверстия в поршне и повышается давление в полости А до тех пор, пока создаваемое на поршне усилие не вызовет перемещение поршня. Поршень тягами соединен с приводом фрикционного элемента и его перемещение вызовет включение или выключение фрикционного элемента. В случае прекращения движения золотника поршень, дойдя до определенного положения, также остановится. Таким образом, положение поршня определяется положением тяги золотника, т. е. происходит слежение по перемещению.

При автоматическом и дистанционном управлении работает электрогидравлическая приставка. При автоматическом вождении электрический сигнал рассогласования от копирующего устройства поступает на электромагнит, который перемещает золотник в крайнее левое положение. При этом перекрываются оба канала, по которым протекает масло.

Давление масла в. полостях А и Б повышается. Однако в полости Б масло давит равномерно как на правый поясок поршня, так и на левый и не возникает никаких осевых усилий. В полости же А масло давит на поршень и цилиндр вызывает перемещение поршня.

Полость В постоянно соединена со сливом.

Сервопривод при работе в качестве исполнительного механизма устройства для автоматического вождения не имеет слежения по перемещению. Величина перемещения зависит только от продолжительности электрического сигнала, подаваемого на электромагнит, и расхода масла, которым определяется скорость перемещения поршня, регулируемая клапаном расхода, который пропускает через себя некоторое количество масла прямо на слив. Количество масла, проходящего через клапан расхода, может регулироваться клапаном расхода дросселя управления.

Устройство для автоматического вождения на пахоте работает только при движении на гоне. Тогда трактор движется, преодолевая значительное тяговое сопротивление плуга.

Поэтому для поворота трактора достаточно включить планетарный тормоз (тормоз солнечной шестерни при планетарном механизме поворота) или бортовой фрикцион. Включение остановочного тормоза вызовет резкие повороты, и трактор при автоматическом вождении будет «рыскать».

Для обеспечения срабатывания только планетарного тормоза (или фрикциона) при автоматическом вождении введен специальный

З0

40 золотник блокировки, который при определенном положении левого поршня соединяет полость Б со сливом. При этом движение поршня прекращается в момент, когда выключен только планетарный тормоз (или фрикцион), но не включен еще остановочный тормоз.

Дистанционное управление трактором осуществляется за счет электрических сигналов на электромагниты, также как и при автоматическом управлении. Однако для обеспечения надежного поворота трактора необходимо включение остановочного тормоза, так как при этом тяговое сопротивление орудия отсутствует или его мало. Это достигается или путем подвода масла от цилиндра подъема навесной системы трактора в полость над золотником блокировки или механическим поджатием золотника в крайнее нижнее положение (когда отсутствует давление в цилиндре подъема навесной системы трактора). При этом полость

Б может соединяться со сливом только при совершении полного хода поршня.

Управление трактора с сервоприводом при неработающей по каким-либо причинам гидросистеме очень затруднительно, так как при механическом перемещении тяги золотника последний закрывает полость А, и перемещение штока с поршнем возможно только при подсосе масла через насос или проникновение воздуха в полость А. Для обеспечения свободного перетекания масла из полости А в полость Б и наоборот вместо обычно применяемого разгрузочного клапана перепуск масла осуществляется через канавку на золотнике ручного управления, которая при соответствующем перемещении тяги золотника становится против радиальных отверстий в поршне и сообщает между собой полости А и Б.

При нормальной работе гидросистемы канавка никогда не доходит до радиальных отверстий в штоке.

Предмет изобретения

Гидравлический сервопривод управления гусеничных машин, включающий гидроцилиндр с поршнем и золотники управления, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения как ручного, так и автоматического или дистанционного управления, поршень выполнен полым и снабжен радиальными отверстиями и двумя уплотнительными поясками, образующими в гидроцилиндре полости, одна из которых связана с нагнетательной магистралью, а две другие — со сливной.

188311

Составитель 10. Каштанов

Редактор Т. В. Данилова Техред А. А. Камышникова Корректоры; Л. Е. Мариснч и Г. Е, Опарина

Заказ 3448/17 Тираж 2145 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,24 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Гидравлический сервопривод управления гусеничных машин Гидравлический сервопривод управления гусеничных машин Гидравлический сервопривод управления гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей
Наверх