Устройство автоматической переездной сигнализации на однопутных железнодорожных линиях с кодовой автоблокировкой переменноготока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.т (.1964 (№ 908460/26-24) Кл, 201, 39/30 с присоединением заявки №

Л рио.ритет

МПК В 61!

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

;> Д1; 656 256 3

25 162.23 (088.8

Опубликовано 01.Х1.1966. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 16.Х11.196б б ... э

Авторы изобретения И. П. Захаров, Ю. С. Жейц и А. А. Леонов, : бб

Заявитель Государственный проектно-изыскательский институт по про ти оваййЭ :- сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ НА ОДНОПУГНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ЛИНИЯХ С КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКОЙ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА

Известны устройства автоматической переездной сигнализации па однопутных >келезнодорожных линиях с кодовой автоблокировкой переменного тока, содержащие рельсовые цепи перед и за переездом с импульсным путевым реле и дополнительным импульсным путевым реле, реле направления и цепи извешения с реле извешения.

В предложенном устройстве дополнительное путевое реле через контакты реле направления подключено к рельсовой цепи перед переездом, а импульсное путевое реле — к рельсовой цепи за переездом при обоих направлениях движения. Это позволило упростить устройство п повысить его надежность, а также использовать аппаратуру как в четном, так и в нечетном направлениях.

На чертеже изобра>кена принципиальная схема устройства автоматической переездной сигнализации.

Устройство содержит: рельсовые цепи ЗП, 5 П, реле направления HP, импульсное путевое реле ИР, дополнительное импульсное путевое реле

ДИР, импульсный повторитель ИРП реле ИР, повторитель ПР реле ИР, конденсаторы С,, С, Св, C„ повторитель ПРП реле ПР, первое трансмиттерное реле 1ТР, импульсный повторитель ДПР реле ДИР, повторитель ДИРП реле ДИР, известительное реле ИПР, общий повторитель ИПРП, реле включения переездной сигнализации

Ь Р, повторитель 2НР реле HP, путевые трансформаторы 1ПТ, 2ПТ, щ повторитель IHP реле HP.

Импульсы кода, подаваемые с выходного конца рельсовой цепи 5 П, восприш1 маются пмпуль.ным реле ИР, установленным в релейном шкафу переезда. Реле ПР прп помо15 щи конденсаторного дешифратора, проверяю1цего импульсную работу реле ИРП (повторитель реле HP), находится под током и тем самым KohTpo,111)3\ Ст свооодпость рельсовой цепи 5П. Прп условии импульсной работы ре20 ле ИРП копдепсаrcp С постоянно заряжен и питает путевое реле ПР. Реле ПР имеет медленно действующий повторитель ПРП.

Реле 1ТР, рабогаю1цее в импульсном режиме через фронтовой контакт реле ИР, осу25 шествляет трансляцию кодов пз рельсовой цепи >П в рельсовую цепь ЗП. Импульсное рече вельсовой цепи ЗП, включенное на спгпаль11ой установке, проверяет состояние всеГО 0,!ок-b частка 11 1 правляет сигнальными по3Q казаппями проходного светофора, располо188539

35 женного перед переездом (на чертеже не показан) .

Для получения контроля проследования переезда поездом применена схема рельсовой цепи перед переездом с переключением путевых приборов на релейном и питающем концах. В схеме этот контроль выполняет реле

ДПР, получающее питание от конденсаторов

Сз, С4, при условии работы дополнительного реле ДИРП в импульсном режиме (повторитель реле ДИР). Дополнительное импульсное реле ДИР получает питание при свободной— рельсовой цепи ЗП и нахождении поезда на рельсовой цепи 5П.

Нормально при отсутствии поездов реле

ДПР находится без тока. При вступлении поезда на участок приближения (на рельсовую цепь 1П, на чертеже не показано) в цепи извещения На переезд меняется направлепие тока. Поляризованный контакт реле ИПР разрывает цепь питания реле ИПРП, которое, в свою очередь, фронтовым контактом обесточивает реле включения переездной сигнализации BP (переезд закрывается).

Когда голова поезда проследует переезд, сбесточивается реле ПР, и его медленно действующий повторитель ПРП (отключив известительное реле ИПР от линии) через тыловые контакты подает питание в известительные провода. На сигнальной установке вместо импульсного путевого реле подключится дополнительный путевой трансформатор (на чертеже не показано) . После этого в рельсовую цепь сигнальной установки вслед уходящему поезду посылается код КЯ((код желтого с красным огнем) .

B то же время в релейном шкафу переезда контактами реле 1ОР от рельсовой цепи

ЗП отключается путевой трансформатор 1ПТ и подключается дополнительное импульсное реле ДИР. После полного освобождения переезда поездом от кодов, поступающих с сигнальной установки, реле ДИР начинает работать в импульсном режиме. Возбуждается реле ДПР, а вслед за ним и общий повторитель ИПРП, переезд открывается.

После освобождения поездом всего блокучастка на переезде возбуждаются реле ПР, ПРП и 1НР, после чего восстанавливается нормальный режим трансляции кодов из рельсовой цепи 5П в рельсовую цепь ЗП.

При смене направления движения назначение рельсовых цепей ЗП и 5П у переезда меняется. В соответствии с этим контактами повторителей реле направления 1НР и 2НР, реле ДИР подключается к рельсовой цепи перед переездом 5П, а реле ИР к рельсовой цепи ЗП за переездом по ходу движения поездов во вновь установленном направлении.

Предмет изобретения

Устройство автоматической переездной сигнализации на однопутных железнодорожных линиях с кодовой автоблокировкой переменного тока, содержащее рельсовые цепи перед и за переездом с импульсным путевым реле и дополнительным импульсным путевым реле, реле направления и цепи извещения с реле извещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства и возможности использования аппаратуры как в четном, так и нечетном направлении, дополнительное путевое реле через контакты реле направления подключено к рельсовой цепи перед переездом, а импульсное путевое реле — к рельсовой цепи за переездом при обоих направлениях движения, f88539

Редактор Г. И. Карпас

Заказ 0852/14 Тираж б25 Формат бум. 60К90 /з Объем 0,24 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Т. И. Лебедева

Техред Л. Бриккер

Корректоры: А. М. Смак п О. Б. Тюрина

Устройство автоматической переездной сигнализации на однопутных железнодорожных линиях с кодовой автоблокировкой переменноготока Устройство автоматической переездной сигнализации на однопутных железнодорожных линиях с кодовой автоблокировкой переменноготока Устройство автоматической переездной сигнализации на однопутных железнодорожных линиях с кодовой автоблокировкой переменноготока 

 

Похожие патенты:

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система, реализующая способ раннего обнаружения движущегося поезда, содержит сенсорные модули с креплением на рельсе для обнаружения первого сигнала, вызванного движущимся поездом, сенсорный модуль разделен электромагнитным экраном на первую камеру и вторую камеру, при этом первая камера содержит пьезоэлектрический элемент, закрепленный на внешней стенке, и усилитель выходного сигнала первого элемента. Причем электромагнитный экран содержит одно или более средств ввода, выполненных с возможностью передачи упомянутого выходного сигнала первого датчика из первой камеры во вторую. Достигается повышение безопасности движения на железнодорожном транспорте. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх