Клапан-ограничитель разрежения

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соаетокнх

Соцналисткческнх

Респтблнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46b, 7/02

47g, I/03

Заявлено ЗОХ11.1964 (М 914404/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.XI.1966. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 10.Х11.1966

МПК F 02f

F 06k

УДК 621.646.42:621.43-441.2 (088.8) Комитат по делам као0ретаннй и аткрытнй прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

H. Д. Дербаремдикер, Н. Г. Блейз и Б. М. Михелев

Московский карбюраториый завод

Заяш;тель

КЛАПАИ-ОГРАНИЧИТЕЛЬ РАЗРЕЖЕНИЯ

Известны клапаны-ограничители разрежения для впускного трубопровода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус и запорный элемент на упругой опоре, выполненный в виде подпружиненной мембраны.

Указанные клапаны не обеспечивают необходимo;. чувс-.вительности и надежности в работ= и пе имеют раздельного регулирования моментов открытия и закрытия клапана.

Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что on имеет проточную пневматическую камеру переменного (или постоянного) объема с размещенными на входе и выходе дросселями, отношение проходных сечений ко-oрых изменяется в процессе перемешени,i ме |0pBHbl. Для раздельного регулирования момептов открытия и закрытия клапана проходные сечения дросселей выполнены регулируемыми, например при помощи игл.

На чертеже схематически изображен описываемый клапан.

В корпусе 1 размещена проточная пневматическая камера 2, которая сообщается с полостью 8 через дроссель 4 и с полостью 5 через дроссель б. Полость 8, в свою очередь, соединена с атмосферой, а полость 5 — с впускным трубопроводом или задроссельным пространством карбюратора. Дроссель 4 усгановлен в запорном элементе — мембране 7, прижатой к уплотнительному торцу 8 пружиной 9.

Разрежение (давление) в проточной камере 2 является управляющим для запорного элемента и определяется в начальный момент величинами давлений в полостях 8 и 5 и площадями дросселей 4 и б. При наличии в полости 5 соответствующего разрежения мембрана 7, преодолевая силу упругой опоры 9, 1о отрывается от уплотнительного торца 8 и впускная труба сообщается с атмосферой. В процессе перемещения мембраны дроссели 4 и б могут изменять свое проходное сечение и сопротивление в необходимых пределах прак15 тически по любому закону, в том числе и релейно. Изменение отношения эффективных сечений дросселей может осуществляться любым из известных способов, например, при помощи золотникового перекрытия. С изме20 пением отношения площадей дросселей разрежение в камере 2 повышается до величины разрежения во впускном трубопроводе, а поступающий через клапан во впускной трубопровод воздух снижает в нем разрежение до

25 установленной величины.

Проходное сечение дросселя может быть выполнено в виде двух (или нескольких) отгерстий, регулируемых, например, при помощи игл 10 и 11. При работе клапана одно из чо этих отверстий закрывается частично или

188795

Предмет изобретения

Составитель Е. Шатров

Техред Л. Бриккер

Редактор Е. Кречетова

Корректоры: T. Н. Костикова и Е. Д. Курдюмова

Заказ 3733/10 Тираж 1620 Формат бум. 60X90 /a Объем 0,13 нзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 полностью, а сумма проходных сечений этого дросселя при постоянном дросселе б определяет момент открытия клапана. Момент же закрытия клапана определяется оставшейся1 величиной проходного сечения при открытом клапане.

Такое выполнение клапана позволяет повысить его надежность и чувствительность и осуществить широкое и раздельное регулирование моментов открытия и закрытия клапана.

1. Клапан-ограничитель разрежения для впускного трубопровода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и запорный элемент на упругой опоре, выполненный в виде подпружиненной мембраны, отличающийся тем, что, с целью

5 повышения надежности и чувствительности, он имеет проточную пневматическую камеру переменного объема с размещенными на входе и выходе дросселями, отношение проходных сечений которых изменяется в процессе

10 перемещения мембраны.

2. Клапан-ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью раздельного регулирования моментов открытия и закрытия клапана, проходные сечения дросселей выполне15 ны регулируемыми, например, при помощи игл.

Клапан-ограничитель разрежения Клапан-ограничитель разрежения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения топливной экономичности ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках
Наверх