Плунжерная пара топливного насоса

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cows Ссветсккк

Ссдиалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46cs, 105

Заявлено 18.111.1964 (№ 888977/24-6) МПК F 021

УДК 621.43.038.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 01.Х11966. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 29.XII.1966

ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА с присоединением заявки №

Приоритет

Известны плунжерные пары топливного насоса для двигателей внутреннего сгорания с плунжером, имеющим две дозирующие кромки разного направления, и гильзой, имеющей одно топливное отверстие.

Предложенная плунжерная пара отличается от известных тем, что на гильзе предусмотрены два диаметрально расположенных фиксирующих паза.

Такое выполнение плунжерной пары обеспечивает работу насосов в модификациях правого н левого расположения путем поворота гильзы вокруг вертикальной оси на 180 .

На фиг. 1 изображен плунжер топливного насоса; на фиг. 2 — разрез по АА фиг. 1; на 15 фиг. 3 — вид Б фиг. 2; на фиг. 4 — гильза насоса в разрезе; на фиг. 5 — плунжер с напрессованным поводком; на фиг. 6 — установка. плунжернной пары в насосе с правым расположением па двигателе; на фиг, 7 — то же, с 20 левым расположением на двигателе.

На диаметрально расположенных сторонах плунжера 1 имеются две дозирующие кромки правого 2 и левого 8 направлений, а на гильзе 4 плунжерной пары — одно топливное от- 25 верстие 5 и два диаметрально расположенных фиксирующих паза б и 7. Поводок 8 напрессован па плупжер в одном определенном положении.

При установке плунжерной пары в топлив- 30 ный насос с правым расположением на двигателе гильза 4 фиксируется в головке 9 насоса при помощи винта 10 и паза б (фиг. 6).

Дозирующая кромка 2 правого направления на плунжере расположена против отверстия 5.

Установка плунжера для насоса с левым расположением на двигателе (фиг. 7) происходит так, что против отверстия 5 в гильзе располагается дозирующая кромка 8 левого направления. В этом случае гильза фиксируется в головке 9 насоса при помощи винта 10 и паза 7.

Предложенная плунжерная пара обеспечивает работу насосов с люком 11 и рейкой 12, размещенными на внешней относительно двигателя стороне корпуса 18 насоса, в модификациях правого и левого расположения. Кроме того, при такой конструкции плунжер свободен от боковых гидравлических усилий.

Предложенная плунжерная пара не требует перепрессовки поводка 8 плунжера при использовании ее в топливных насосах с правым и левым расположением на двигателе и при этом поводок 8 всегда будет расположен со стороны люка 11 насоса, на внешней стороне, удобной для обслуживания в эксплуатации.

При работе топливного насоса правого расположения на двигателе топливо поступает через отверстие 5 в гильзе в надплунжерное

188797

Buo b

Фиг. f пространство и после совершения плунжером рабочей части хода с подачей топлива в цилиндр двигателя отсечная кромка 2 правого направления открывает отверстие 5 и избыток топлива вытекает через пего,в головку 9 насоса. При работе топливного насоса левого расположения на двигателе (фиг. 7) против отверстия 5 работает отсечная кромка 3 левого направления, которая после совершения плунжером рабочей части хода открывает отверстие 5 и выпускает избыток топлива в головку 9 насоса.

Предмет изобретения

Плунжерная пара топливного насоса для двигателей внутреннего сгорания с плунже5 ром, имеющим две дозирующие кромки разного направления, и гильзой, имеющей одно топливное отверстие, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы насосов в модификациях правого и левого расположений пу10 тем поворота гильзы вокруг вертикальной оси на 180, на гильзе предусмотрены два диаметрально расположенных фиксирующих паза.

Плунжерная пара топливного насоса Плунжерная пара топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в исполнительном механизме (ИМ) электронной системы регулирования процесса впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя. ИМ содержит многополюсный поворотный электромагнит (МПЭМ) с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси кулачкового вала и нагнетательных секций ТНВД, и передаточный рычаг привода регулирующей рейки ТНВД, шарнирно связанный с регулируемой по длине тягой регулирующей рейки ТНВД. Якорь МПЭМ выполнен на постоянных магнитах, а на сердечниках электромагнита установлены наконечники формы, представляющие собой кольцевой сектор с переменной толщиной, уменьшающейся в направлении вращения якоря в сторону уменьшения подачи топлива ТНВД. Технический результат заключается в повышении надежности исполнительного механизма, отсутствии необходимости в применении механической пружины для обеспечения аварийного останова дизельного двигателя при исчезновении электрического тока в цепи управления. 2 ил.
Наверх