Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, например судового дизеля

 

I89I84

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.VI11.1965 (№ 1028648/26-10) Кл. 42к, 7/05 с присоединением заявок ¹¹ 1028647/26-10, 1028649/26-10

Приоритет—

МПК 6 Oll

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.781:621.43 (088.8) Опубликовано 17.Õ1.1966. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 19.XII.1966

Авторы изобре-ения

В. Р. Кецлах, Б. Л. Руфин, Ю. А. Усачев и С. В. Пущанский 11

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, НАПРИМЕР СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Известны устройства для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, например судового дизеля, работаю1цего на гребной винт, по заданной программе загрузки от числа оборотов вала, содержащие пневматический датчик хода рейки, пневматический программный задатчик, показывающий прибор — дифференциальный манометр, пневматический элемент сравнения, получающий через мапометр по каналам давление воздуха от датчика и задатчика и ппевмоэлектрический преобразователь, электрические контакты которого подводят напряжение к световому или звуковому сигнализатору.

Отличие предлагаемого устройства от известных в том, что, с целью получения светового или звукового сигнала или визуального показателя об отклонении фактической загрузки дизеля от заданной характеристики, в нем толкатель пневматического датчика соединен через качающийся рычаг с рейкой топливного насоса дизеля, а толкатель пневматического программного задатчика через профилированный кулачок, закрепленный па рычаге управления, связан с плунжером предварительной затяжки пружины регулятора числа оборотов дизеля.

На чертеже показана принципиальная схе. ма устройства.

Дизель 1 имеет штагный всережимный регулятор 2 числа оборотов, снабженный плунжером 8, служащим для изменения предварительной затяжки пружины (па чертеже не показана) регулятора, т. е. для изменения числа

5 оборотов дизеля, ры игом 4 управления, изме101ющим ход плунжера и рычагом д, изменяющим ход рейки б топливного насоса дизеля.

На регуляторе 2 смонтирован дифференци10 альный пневматический датчик 12 загрузки дизеля, состоящий из датчика 7 хода рейки и программного задатчика 8. Толкатель датчика 7 через рычаг 5 находится под кинематическим воздействием рейки б и перемещается

15 прямо пропорционально ее ходу. Толкатель задатчика 8 через кулачок 9, закрепленный на рычаге 4, находится под соответствующим программным кинематическим воздействием плунжера 3. При подводе к нему воздуха пи20 тания датчик 7 и задатчик 8 на выходе вырабатывают пневматические сигналы B виде переменного давления воздуха, изменяющегося прямо пропорционально перемещению толкателя. Эти сигналы по каналам 10 и 11 подво25 дятся через показывающий прибор 1З (дифференциальный манометр) к двум глухим полостям элемента 14 сравнения, в нижнюю полость 15 которого подведен воздух питания, а верхняя полость 1б соединена с атмосферой.

30 Пневматический элемент 14 сравнения кана189184

50 лами 17 соединен с пневмоэлектрическим преобразователем 18, через электрические контакты 19 и 20 которого по каналам 21 подводится напряжение к световой (лампочка) или звуковой (звонок) сигнализации 22.

Отношение плеч рычага 5 и положение датчика 7 на регуляторе 2 выбраны так, что при работе дизеля в точках верхней ограничительной характеристики (или другои заданной дизелю программной зависимости загрузки от числа оборотов) с наименьшей и наиоольшей мощностью датчик 7 вырабатывает на выходе давление Р2, Профиль кулачка .9 и положение задатчика

8 на регуляторе 2 выбраны так, что при работе дизеля в любой точке заданной ему программной зависимости загрузки от оооротов задатчик 8 вырабатывает на выходе давление

Р, равное давлению Р>, выработанному датчиком 7.

Устройство работает следующим образом.

Если точка, характеризующая режим работы дизеля в любых координатах (число оооротов — мощность, число оборотов — ход рейки, ход плунжера — ход реики), лежит ниже верхней ограничительной характеристики (или любой другой заданной дизелю программной зависимости), то давление Р, будет больше давления Р2. В этом случае у элемента 14 сравнения нижний пневмоконтакт будет закрыт, а верхний открыт, соединяя с атмосферои полость мембраны пневмоэлектрического преобразователя 18, J5 результате этого электрические контакты преооразователя 18 разомкнуты и световая или звуковая сигнализация 22 выключена. ля вахтенного оператора это означает, что режимная точка работы дизеля не выше верхней ограничительной характеристики, т. е. перегрузки дизеля нет. Чтобы вывести загрузку дизеля на ограничительную характеристику или другую заданную программную зависимость оператор должен начать лиоо повышать число оборотов дизеля, либо увеличивать их до тех пор, пока не включится сигнализация, а затем незначительно уменьшить число оооротов дизеля, чтобы выключить сигнализацию.

Если режимная точка работы дизеля лежит выше верхней ограничительной характеристики, то давление Р будет меньше давления

Р2. В этом случае у элемента 14 сравнения верхний пневмоконтакт закрыт, а нижний—

4 открыт и подводит воздух в полость мембраны пневмоэлектрического преобразователя 18.

В результате этого электрические контакты преобразователя 18 замкнуты и световая или звуковая сигнализация 22 включена. Для вахтенного оператора это означает, режимная точка работы дизеля выше верхней ограничительнои характеристики, т. е. дизель перегружен.

Для ликвидации перегрузки дизеля (или вывоза загрузки на заданную программную зависимость от числа оборотов) оператор должен начать либо понижать число оборотов дизеля, либо уменьшать пх до тех пор, пока пе выключится сигнализация.

Если сигнализация должна включаться в случае смещения режимнои точки работы дизеля не вверх, а вниз относительно заданной дизелю программной зависимости загрузки от оборотов (например, для случая нижней ограничительной характеристики дизеля), то канал 11 должен быть подключен к нижней глухой полости элемента 14 сравнения, а канал 10 — к верхней глухой полости, т. е. обратно тому, как показано на чертеже устройства.

Предмет изобретения

Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, например судового дизеля, работающего на гребной винт, по заданной программе загрузки от числа оборотов вала, содержащее пневматический датчик хода рейки, пневматический программный задатчик, показывающий прибор — дифференциальный манометр, пневматический элемент сравнения, получающий через манометр по каналам давление воздуха от датчика и задатчика, пневмоэлектрический преобразователь, световой или звуковой сигнализатор, отличающееся тем, что, с целью получения светового или звукового сигнала или визуального показателя об отклонении фактической загрузки дизеля от заданной характеристики, в нем толкатель пневматического датчика соединен через качающийся рычаг с рейкой топливного насоса дизеля, и толкатель пневматического программного задатчика через профилированный кулачок, закрепленный на рычаге управления, связан с плунжером предварительной затяжки пружины регулятора числа оборотов дизеля.

189184 (.оставитель М. М. Базовкин

Редактор М. Жиляева

Техред Л. Бриккер

Корректоры О Б Тюрина и Е. Ф. Полионова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 389575 Тираж 1450 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, например судового дизеля Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, например судового дизеля Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, например судового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к эксплуатации судов с дизельными силовыми установками преимущественно с механическим дистанционным управлением

Изобретение относится к системам дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главными судовыми двигателями (ГД), работающими на винт регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, в частности к эксплуатации судов с дизельными силовыми установками, оснащенными тросиковым дистанционным управлением
Наверх