Ведущий мост трехколесного велосипеда

 

ОПИСАН ИЕ 189321

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63k, 13

Заявлено 31 VI1.1964 (№ 914843/27-11) с присоединением заявки №. 11ПК В 62m

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Сааете Министров

СССР

Автор изобретения утак

Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения

Заявитель

ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Известны ведущие мосты трехколесных велосипедов, содержащие корпус, соединенные с корпусом кожухи, ведущую ось со шлицами на внешнем конце, предназначенном для установки колеса, установленную на ступице внутри корпуса звездочку цепной передачи.

Особенностью описываемого устройства является то, что ведущий мост снабжен установленной па винтовой нарезке ступицы гайкой с наружной поверхностью, выполненной в виде двух усеченных конусов, обращенных друг к другу большь,ми основаниями, разделенными кольцевой канавкой для размещения фрикционного кольца. Один из конусов расположен против кольца с внутренней конической поверхностью, жестко соединенного с подвижной вдоль корпуса и зафиксированной от вращения цилиндрической втулкой, другой против внутренней конической поверхности, закрепленпой на оси обоймы, наружная коническая поверхность которой расположена против внутренней конической поверхности цилиндрической втулки.

При таком выполнении ведущего моста обеспечивается односторонняя передача вращения от звездочки к полуоси и фрикциопная связь полуоси с корпусом при торможении.

Кроме того, для фиксации цилиндрической втулки от вращения она выполнена с диаметрально расположенными продолып1ми пазами а наружной поверхности и установленными в них шпо|ками с заплечиками, входящими в сквозные пазы корпуса ведущего моста.

Для возврата цилиндрической втулки в ис5 ходное положение лдоль внутренней боковой стенки корпуса смонтированы пружины, одним концом закрепленные в сквозных пазах корпуса, другим упирающиеся в торец цилиндрической втулки.

10 Фрикционное кольцо выполнено в виде пластипчатой пружины, имеющей в поперечном сечении коробчатую форму с отогнутыми пружинящими частями по наружному диаметру.

С целью увеличения надежности передачи

15 крутящего момента, внутренняя коническая поверхность закрепленной па осп обоймы и соответствующая ко1гпческая поверхность установленной на ступице гайки выпо,I«e«II с насечкой.

20 На фиг. 1 изображен описываемый мост в сборе с осью и кожухами, поперечный разрез; на фиг. 2 — корпус моста в сборе, поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг.2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2; па

25 фпг. 5 — разрез по  — В па фиг. 2; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 2.

Ведущий мост содержит корпус 1, соед1шенпьIе с корпу сом кожу хи 2, Ведущ ю ось 3 со шлицами 4 на внешнем конце для передачи

30 крутящего момента на ведущее колесо (на

189321

25 зо

3 чертеже не показано), Втулка 5 предназначена для установки неведущего колеса.

Ось 8 установлена в подшипниках б и 7, которые регулируются обоймой 8 и контргайкой 9.

В корпусе 1 на ступице 10 выполнена звездочка 11 цепной передачи. Ступица свободно вращается относительно ведущей оси в подшипниках 12 и 18. Звездочка 11 и пылепредохранители 14 закреплены на ступице при помощи стопорного кольца 15, На винтовой нарезке ступицы установлена гайка 16, наружная поверхность которой выполнена в виде двух усеченных конусов 17 и 18, обращенных друг к другу большими основаниями, разделенными кольцевой канавкой с размещенным в ней фрикционным кольцом 19. Один из конусов расположен против кольца 20 с внутренней конической поверхностью, имеющей на сечку.

Кольцо 20 жестко соединено с подвижной вдоль корпуса цилиндрической втулкой 21, которая удерживается от вращения шпонками 22 с заплечиками, установленными в диаметрально расположенных продольных пазах наружной поверхности цилиндрической втулки. Шпонки 22 входят в сквозные пазы корпуса ведущего моста. Наружная коническая поверхность 18 гайки 16 расположена против внутренней конической поверхности обоймы

28, закрепленной на шлицах ведущей оси полукольцами 24. Наружная коническая поверхность 18 установленной на ступице гайки и внутренняя коническая поверхность обоймы 28 имеют насечку для более надежной передачи крутящего момента. Наружная коническая поверхность обоймы 28 гладкая и взаимодей" ствует с внутренней поверхностью цилиндрической втулки 21.

Фрикционное кольцо 19 выполнено в виде пластинчатой пружины, имеющей в поперечном сечении коробчатую форму с двумя отогнутыми пружинящими частями по наружному диаметру. При рабочем ходе гайка 16 перемещается влево, так как притормаживается фрикционным кольцом 19. В крайнем левом положении наружная коническая поверхность 18 гайки входит в зацепление с внутренней конической поверхностью обоймы 28.

При этом вращение от звездочки 11 через ступицу 10, гайку 16, обойму 28 и ведущую ось8 передается на ступицу ведущего колеса. Осевые усилия при этом воспринимаются подшипником 18, который при рабочем ходе не вращается.

Во время свободного хода, когда звездочка

11 останавливается, ведущая ось 8 с обоймой

28 продолжает вращаться, так как велосипед катится по инерции. Гайка 16, увлекаемая обоймой 28, перемещается вправо и выходит из зацепления с последней. Ведущая ось продолжает при этом свободно вращаться в подшипниках 6 и 7, несущих нагрузку, а подшипники 12 и 18 при свободном ходе разгружены.

При торможении звездочка цепной передачи со ступицей поворачивается в направлении, обратном рабочему ходу, и гайка 16 в связи с торможением о внутреннюю поверхность цилиндрической втулки 21 перемещается вправо до упора в кольцо 20. Коническая поверхность 17 гайки входит в зацепление с насечкой внутренней конической поверхности кольца и таким образом надежно фиксируется от проворачивания. Осевое усилие при этом передается через гайку 16 на цилиндрическую втулку 21, которая передвигается вправо, причем внутренняя коническая поверхность ее взаимодействует с наружной конической поверхностью обоймы 28.

Тормозной момент, передаваемый от ведущего колеса через ось 8, обойму 28, передается далее через шпонки 22 на корпус заднего моста и раму велосипеда.

При растормаживании пружины 25 возвращают цилиндрическую втулку в исходное положение (перемещают влево до упора в корпус) .

Пружины 25 установлены вдоль боковой стенки корпуса, одним концом закреплены в сквозных пазах корпуса, а другим упираются в цилиндрическую втулку 21. Пружины имеют вид дуги с двумя кольцевыми витками 26, но могут быть установлены и пружины другого типа.

Предмет изобретения

1. Ведущий мост трехколесного велосипеда, содержащий корпус, соединенные с корпусом кожухи, ведущую ось со шлицами на внешнем конце, предназначенном для установки колеса, установленную на ступице внутри корпуса звездочку цепной передачи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения односторонней передачи вращения от звездочки к полуоси и фрикционной связи полуоси с корпусом при торможении, он снабжен установленной на винтовой нарезке ступицы гайкой с наружной поверхностью, выполненной в виде двух усеченных конусов, обращенных друг к другу большими основаниями, разделенными кольцевой канавкой для размещения фрикционного кольца, причем один из конусов расположен против кольца с внутренней конической поверхностью, жестко соединенного с подвижной вдоль корпуса и зафиксированной от вращения цилиндрической втулкой, другой против внутренней конической поверхности закрепленной на оси обоймы, наружная коническая поверхность которой расположена против внутренней конической поверхности цилиндрической втулки.

2. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации цилиндрической втулки от вращения, она выполнена с диаметрально расположенными продольными пазами на наружной поверхности и установленными в них шпонками с заплечиками, входящими в сквозные пазы корпуса ведущего моста.

189321

3. Ведущий мост по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью возврата цилиндрической втулки в исходное положение, вдоль внутренней боковой стенки корпуса установлены пружины, одним концом закрепленные в сквозных пазах корпуса, другим упирающиеся в торец цилиндрической втулки.

4. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что фрикционное кольцо выполнено в виде пластипчатой пружины, имеющей в поперечном сечении коробчатую форму с отогнутыми пружн я ними частями Но наружному ди а метр у.

5. Ведущий мост по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности передачи крутящего момента, внутренняя коническая поверхность закрепленной на оси обоймы и соответствующая коническая поверхность установлецпой на ступице гайки выполнены с

10 насечкой.

189321

Составитель Э. Б. )Карикова

Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б. Тюрина и A. М. Смак

Заказ 3904/18 Тираж 1025 Формат бум 60X90 /8 Объем 0,44 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типогра< ия, пр, Сапунова, 2

Ведущий мост трехколесного велосипеда Ведущий мост трехколесного велосипеда Ведущий мост трехколесного велосипеда Ведущий мост трехколесного велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности велостроению

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам, в частности к узлам силовых трансмиссий велосипедов

Изобретение относится к тормоз- НЬ1М втулкам велосипедов

Изобретение относится к области велостроения, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению
Наверх