Судового дизеля

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х.1965 (№ 1033212/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.XI.1966. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 10.1.1967

1 л. 60, 14

46b-, 16

МПК 6 05с

F 02d

УД К 621.436-545,74-552 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Лвторы

СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Известны устройства для регулирования режима работы судового дизеля в условияхдвижения судна по мелководным фарватерам, содержащие датчик изменения числа оборотов в зависимости от глубины фарватера, в качестве которого служит тахогенератор гребного вала, воздействующий на исполнительный механизм подвижного упора рейки топливного насоса.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем в качестве датчика числа оборотов служат центробежные грузы с подвижной подпружиненной муфтой, соединенной при помощи механическои тяги с распределительным золотником, воздействующим на исполнительный механизм, выполненный в виде гидравлического сервомотора, имеющего обратную рычажную связь с золотником.

Такое выполнение устройства позволяет упростить конструкцию и повысить экономичность судового дизеля при плавании судна по мелководным фарватерам.

На чертеже приведена схема описываемого устройства. Оно содержит вращающиеся подпружиненные грузы 1 с подвижной муфтой 2; распределительный золотник 8, соединенный прн помощи механической тяги 4 с грузами 1; гидравлический сервомотор 5, имеющий ооратную рычажную связь б с золотником 8; масляные магистрали 7 — 9. Масло поступает в устройство из системы смазки дизеля.

В случае установившегося режима золотник

8 перекрывает отверстия подвижной буксы 10, и сервомотор 5 не перемещает рейку топливных насосов 11. При работе устройства эта рейка соприкасается с подвижным упором 12.

Этим определяется количество впрыскнваемого топлива при установившемся скоростном режиме.

В случае увеличения нагрузки на судовой дизель сверх номинальной прн выходе на мелководный фарватер подача топлива для поддержания предшествующего скоростного режима не будет увеличиваться. Так как рейка топливных насосов 11 находится в соприкосновении с подвижным упором 12, связанным с сервомотором 5, то произойдет уменьшение оборотов, соответствующее величине прибавив20 шейся нагрузки. Это приведет к тому, что вращающиеся грузы сойдутся на какую-то величину и пружиной муфта 2 передвинет подвижную буксу 10 влево.

В результате этого полость А соединится с полостью Б и из полости В масло пойдет на слив. Масло из полости Г, находящейся под давлением, будет перетекать в полость Д затем в полость Е сервомотора 5, вызывая перемещение поршня сервомотора 18 вправо.

30 Это обеспечивает уменьшение подачи топлива

18о689

Составитель Ю. Васильев

Техред Л. Бриккер

Корректоры: М. П. Ромашова и О. Б. Тюрина

Редактор Н. Джарагетти

Заказ 4151 9 Тираж 1225 Формат бум. 60+90 /q Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 и цилиндр двигателя. Однако одновременно с этим через рычаг обратной связи будет перемещаться вправо золотник 8, который через некоторое время перекроет отверстия подвижной буксы 10. Быстрота совмещения плоскостей золотника и отверстий подвижной буксы регулируется подвижной точкой опоры 14 рычага обратной связи.

В том случае, если после движения на мелководном фарватере судно выходит на глубокую воду, то значительно уменьшается сопротивление движению судна и падает нагрузка на судовой дизель, B этом случае вращающиеся грузы 1 расходятся, вызывая передвижение подвижной буксы 10 через муфту вправо.

Полость Г сообщается с полостью Б и В сервомотора, а полость Д вЂ” с полостью Ж, и масло перетекает на слив. Поступающее ма-, сло в полость В вызывает перемещение подвижного упора влево (т. е. на увеличепиеподачи топлива в цилиндр дизеля), который в свою очередь вызовет» перемещение рычага обратной связи. Последний переместит золотпик тоже вправо до согласования плоскости золотника и отверстия подвижной буксы в заьисимости от величины первоначального рас; согласования.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования режима работы судового дизеля в условиях движения судна по мелководным фарватерам, содержащее датчик изменения числа оборотов в зависимости от глубины фарватера, воздействующий на исполнительный механизм подвижного упора рейки топливного насоса, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности, в качестве датчика числа оборотов служат центробежные грузы с подвижной подпружиненной муфтой, соединенной при помощи механической тяги с распределительным золотником, воздействующим на исполнительный механизм.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный механизм выполнен в виде гидравлического сервомотора, имеющего обратную рычажную связь с золотником.

Судового дизеля Судового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем
Наверх