Коробка передач

 

О П И С А Н И Е I89695

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 8/01

63с, 10/02

Заявлено 08.VI.1962 (№ 781708/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1966. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 10.1.1967

МПК В 62d

В 62d

УДК 629.114,2-585 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобрстсния

А, И. Залко

Заявитель

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Известны корооки передач, преимущественно для тракторов, содержащие вальный шестеренчатый редуктор и гипоциклическую планетарную передачу. Фрикционные сцепления редуктора установлены на вращающихся валах, а тормоза — на корпусах сцеплений. Водило планетарной передачи соединено с входным валом коробки.

Особенность предлагаемой коробки передач заключается в том, что солнечная шестерня планетарной передачи связана с промежуто- .ным валом коробки передач, на котором расположен корпус сдвоенного фрикционного сцепления. Ведомые части сцепления соединены со свободно вращающимися на промежуточном валу шестернями, входящими в зацепление с шестернями выходного вала непосредственно или через промежуточные шестерни.

Коронная шестерня планетарной передачи связана полым валом, концентричным промежуточному валу коробки передач, с корпусом второго сдвоенного фрикционного сцепления, у которого одна ведомая часть соединена с шестерней, свободно вращающейся на трубчатом валу и входящей в .ацепление с шестерней выходного вала, и другая ведомая часть— с промежугочным валом коробки передач.

При такой конструкции коробки передач количество фрпкционных элементов и шестерен сокращено.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой коробки передач.

На входном валу 1 коробки передач закреплено водило 2 гппоциклпческой планетарной передачи, на котором установлена сателлитная шестерня 8. На промежуточном валу 4 жестко закреплены солнечная шестерня 5 ь корпус 6 одного из сдвоенных фрикционных сцеплений. Ведомые части 7 и 8 сцепления со-, ответственно соединены с шестернями 9 п10, свободно сидящими на промежуточном валу, Эти шестерни находятся в зацеплении соответственно с шестернями 11 и 12, жестко смонтированными на выходном валу 18. Шестерни 10 н 12 соединяются через промежуточную шестершо (па чертеже не показана) . На трубчатом валу 14, концентрпчном валу 4, установлены коронная шестерня 15 планетарной передачи и корпус 16 второго сдвоенного фрикциоппого сцепления. Ведомая часть 17 этого сцепления укреплена на промежуточном валу, а ведомая часть 18 соединена с шестерней 19, свободно сидящей на трубчатом валу п входящей в зацепление с шестерней 20 выходного вала. На корпусах 6 и 16 фрпкциопных сцеплешш установлены соответственно ленты 21 и 22 тормозов.

Описываемая коробка имеет пять передач переднего хода и три передачи заднего хода.

30 Если закрепляют шестерню 9 на валу 4по189695

Текред Л. Бриккер

Редактор В. Борисова

Корректоры: М. П. Ромашова и О. Б. Тюрина

Заказ 4151114 Тираж 1025 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

3 средством ведомой части 7 фрикционного сцепления и включают поочередно ведомые части 17 и 18 и тормоз 21, то получают три передачи переднего хода. Остальные две передачи переднего хода получают, если шестерню 19 закрепляют на валу 14 с помощью ведомой части 18 фрикционного сцепления и поочередно замыкают тормоз 22 и ведомую часть 17.

Для получения трех передач заднего хода шестерню 10 закрепляют на валу 4 при помощи ведомой части 8 фрикционного сцепления и поочередно включают ведомые части 17 и 18 и тормоз 21.

Предмет изобретения

Коробка передач, преимущественно для тракторов, включающая гипоциклическую планетарную передачу, водило которой соединено с входным валом коробки,-, и вальный шестеренчатый редуктор с фрикционными сцеплениями, установленными на вращаюшихся валах, и тормозами, установленными на корпусах сцеплений, отличающаяся тем. что, с целью уменьшения количества фрикционных элементов и шестерен, солнечная шестерня планетарной передачи соединена с промежуточным валом коробки передач, на котором установлен корпус сдвоенного фрикционного сцепления, ведомые части которого соединены со свободно вращающимися на промежуточт0 ном валу шестернями, находящимися в зацеплении непосредственно или через промежуточные шестерни с шестернями выходного вала, а коронная шестерня планетарной передачи соединена полым валом, концентричным

15 промежуточному валу коробки передач, с корпусом второго сдвоенного фрикционного сцепления, одна ведомая часть которого соединена с промежуточным валом коробки передач, а другая соединена с шестерней, свободно, 20 вращающейся на трубчатом валу и находящейся в зацеплении с шестерней выходного вала.

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора
Наверх