Свободнопоршневой двухтактный двигатель-электрогенератор

 

Использование: в качестве автономных источников электропитания а энергетике и на транспорте. Сущность изобретения: свободнопорошневой двухтактный двигательэлектрогенератор содержит пор.шень 2 двухстороннего действия и две размещенные по краям катушки 3 и 4 линейного электрогенератора . Такое размещение катушек способствует уменьшению габаритов и массы силовой установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)э F 02 В 71/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4834468/06 (22) 05.06.90 (46) 07.03.93. Бюл. М 9 (75) И.И,Билле, И.В,Голышевский, С.Б.Матях и В.В.Филиппов (56) Патент США М 3835824, кл. F 02 В

71/00, опублик. 1974. (54) СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТН ЫЙ ДВ ИГАТЕЛ Ь-ЭЛ Е КТРО ГЕН ЕРАТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частНости к двигателям-генераторам и может быть использовано в качестве автономных источников электропитания в энергетике и на транспорте.

Цель изобретения — уменьшение габа ритов и массы.

На фиг.1 схематично показано устройство и принцип действия двигателя-генератора; на фиг.2 — схема переключения герконовыми переключателями: а — выпрямления, б — последовательно и в — параллельно катушек генератора.

Цилиндр 1 с поршнем 2, катушки линейного генератора 3 и 4 с якорями 5 и 6 и герконами 7 и 8, якоря закреплены к поршню 2 посредством кронштейнов 9 и 10, продувочные генераторные камеры 11 и 12 сообщаются посредством каналов 13 и 14 с камерами сгорания двигателя., состоящими из внутренней поверхности цилиндра 1 и поршня 2 (двухстороннего действия), герконы 7 и 9 установлены на крайних мертвых точках (на уровне) — в катушках, т,е. с учетом подхода якорей к этим точкам, «5U,, 1800079 А1 (57) Использование: в качестве автономных источников электропитания а энергетике и на транспорте. Сущность изобретения: свободнопорошневой двухтактный двигательэлектрогенератор содержит поршень 2 двухстороннего действия и две размещенные по краям катушки 3 и 4 линейного электрогенератора, Такое размещение катушек способствуетуменьшению габаритов и массы силовой установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, Работает двигатель-генератор следующим образом.

При подходе поршня 2, а с ним и якоря

5 к верхним точкам в камере сгорания (Л) происходит сжатие горючей смеси и она воспламеняется. Герконы 7 в этом время переключают катушки в нужный нам режим, Я т.е. на выпрямление, последовательное или параллельное подключение катушек, одновременно происходит и переключение геркона якорем 6. При воспламенении смеси Q) (Л) камеры под действием газов поршень ( движется в противоположную сторону (к правой камере сгорания (П), а якорь 5 в это время продувает (своим движением) по каналу l3 камеру сгорания (П) и способствует заполнению этой камеры горючей смесью, поппе заполнения камеры (П) и подхода якорей к герконам 8, они перекпючаюг нужный режим электротока катушек, а в камере сго- в рания происходит воспламенение горючей смеси и газы толкают поршень 2 в обратном направлении и т.д, Заявленное техническое решение позволяет достичь поставленную цель.

1800079

Формула изобретения„

Put Г

Составитель С.Матях

Техред M. Моргентал

Редактор Т.Савина

Корректор Н.Пилипенко

Заказ 1147 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Праизводственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101

1, Свободнопоршневой двухтактный двигатель-электрогенератор, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем двухстороннего действия, продувочный компрессор и линейный электрогенератор, снабженный по.меньшей мере двумя статорными катушками с размещенными в них якорями, при этом последние выполнены в виде постоянных магнитов и жестко соединены с поршнем двигателя при помощи кронштейнов, отличающийся тем, что с целью уменьшения габаритов и массы, статорные катушки с якорями электрогенератора размещены по торцам цилиндра двигателя соосно с ним и выполняют функции продувочного компрессора.

2. Двигатель-электрогенератор по п.1, отличающийся тем, что статорные катушки электрогенератора соединены

10 между собой с возможностью выпрямления тока при помощи герконовых переключателей.

Свободнопоршневой двухтактный двигатель-электрогенератор Свободнопоршневой двухтактный двигатель-электрогенератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля

Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Наверх