Гидротрансформатор

 

Сущность изобретения: насосное, турбинное и реакторные кольца, отлитые из алюминиевого сплава, размещены в корпусе с образованием рабочей полости. Поверхность полости, образованная насосным и турбинным колесами, выполнена с покрытием из адгезионного по отношению к рабочей жидкости материала. Поверхность полости, образованная реакторными колесами , - с покрытием из антиадгезионного по отношению к рабочей жидкости материала. 1 табл., 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 41/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОPСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898353/29 (22) 02,01,91 (46) 07.03,93, Бюл. ¹ 9 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) П.И.Артамонов, О.P.ÞðêeBè÷, М.Н.Дзядык, З,А,Закарян и В.Г.Макаев (56) Баранов В.В., Гирудский О.И., Дзядык M.Н. и др. Гидромеханическая передача автобуса. М,; Транспорт, 1977, с, 19. (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Изобретение относится к энергетической области машиностроения, занятой производством гидродинамических передач для приводов транспортных машин, и может быть использовано в гидротрансформаторах, изготовленных методом литья.

Целью изобретения является повышение КПД и коэффициента трансформации крутящего момента гидротрансформатора и их стабильности путем уменьшения гидравлических потерь в рабочей полости.

На чертеже представлен предлагаемый гидротрансформатор, Гидротрансформатор содержит корпус

1, размещение в корпусе 1 с образованием рабочей полости 2 лопастные колеса, Поверхность рабочей полости 2, образованная насосным 3 и турбинным 4 колесами, покрыта адгезионным по отношению к рабочей жидкости материалом 5. Поверхность рабочей полости 2, образованная лопастными колесами первого 6 и второго 7 реакторов, покрыта антиадгезионным по отношению к рабочей полости материалом 8.

На комплект лопастных колес, изготовленных методом литья из алюминиевого

„„. Ы„1800174 А1 (57) Сущность изобретения: насосное, турбинное и реакторные кольца, отлитые из алюминиевого сплава, размещены в корпусе с образованием рабочей полости. Поверхность полости, образованная насосным и турбинным колесами, выполнена с покрытием из адгезионного по отношению к рабочей жидкости материала. Поверхность полости, образованная реакторными колесами, — с покрытием из антиадгезионного по отношению к рабочей жидкости материала, 1 табл., 1 ил. сплава с активным диаметром D 4=230 мм, 3 был нанесен синтетический материал. На насосное и турбинное колеса был нанесен адгезионный полимер — полиэпоксид, а на реакторные колеса г антиадгезионный— пентапласт. Нанесение проводилось на предварительно разогретые до рабочей температуры (90...100 С) лопастные колеса с последующей термической обработкой.

Толщина слоя была не менее максимальной О© высоты неровностей, Затем были прове- С» дены сравнительные испытания двух ва- С) риантов гидротрансформаторов: один с а обработанными лопастными колесами, другой — с необработанными. Испытания прово- д дились в соответствии с ГОСТ 20228-74, В объем испытаний входило определение внешних характеристик гидротрансформатора.

Данные экспериментальных исследований показали следующие преимущества предлагаемого гидротрансформатора, Максимальное значение КПД t)Ma c гидротрансформатора с обработанными поверхностями увеличилось на 1,2% . а значение коэффициента трансформации К на 3,4% (см. таблицу), 1800174

Формула изобретения

Гидротрансформатор, содержащий размещенные в корпусе с образованием

Составитель П. Ар

Техред М. Моргентал

Корректор Н, Милюкова

Редактор Л. Волкова

Заказ 1152 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Использование предлагаемой конструкции гидротрансформатора позволяет увеличить значение таких энергетических показателей гидротрансформатора как

КПД и коэффициента трансформации крутящего момента, повышать их стабильность, 8 результате этого в значительной степени повышаются тяговые и топливно-экономические характеристики машин, оборудованных гидромеханическими передачами, рабочей полости отлитые из алюминиевого сплава насосное, турбинное и реакторные колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и коэффициента трансформации крутящего момента путем уменьшения гидравлических потерь в рабочей полости, поверхность рабочей полости, образованная насосным и турбинным колесами, выполнена с покрытием и адгезионного

10 по отношению к рабочей жидкости материала, а поверхность рабочей полости, образованная реакторными колесами — c покрытием из антиадгезионного по отношению к рабочей жидкости материала.

Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и м.б

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Гидродинамическая передача повышающая самотормозящаяся относится к области энергомашиностроения и может быть использована в гидроэнергетических установках малых и микроГЭС в качестве повышающей передачи между турбиной и генератором. Гидродинамическая передача содержит входной вал (1) с насосным колесом (2), консольно установленный в корпусе (3) гидродинамической передачи, для соединения с приводным двигателем. Гидродинамическая передача также содержит выходной вал (4) турбинного колеса (5) с опорами в крышке корпуса (6) и расширенной частью входного вала (1). Статор (7) расположен между корпусом (3) и крышкой корпуса (6), на котором закрепляется реакторное колесо (8). Повышение частоты вращения производится благодаря применению профилированной лопастной системы турбинного колеса с углом лопасти на входе менее 90°, с возможностью самоторможения путем выделения тормозной мощности на неподвижном реакторном колесе, в связи с перераспределением энергии вращающегося потока в круге циркуляции. Обеспечивается повышение частоты вращения выходного вала относительно входного, способность самоторможения при падении нагрузки на выходном валу, увеличение эффективности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх