Устройство для измерения давления газов в цилиндре поршневых машин

 

Использование: изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для автоматического измерения давления газов в цилиндрах поршневых машин. Цель изобретения - повышение точности измерений. Сущность изобретения: устройство содержит датчик давления, последоввтел.ьно соединенный через первый резистор с неинвертируюицим входом усилителя, конденсатор, соединенный с выходом усилителя через первый ключ и с инвертирующим входом усилителя через последовательно соединенные второй ключ и четвертый резистор. Второй резистор соединен с выходом и инвертирующим входом усилителя и третьим резистором. Выход отметчика нижней мертвой точки (НМТ) подключен к формирователю импульсов, выход которого подключен к управляющему входу первого ключа и через инвертор к управляющему входу второго ключа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 1 23/08 (»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832738/10 (22) 16.04.90 (46) 07.03.93. Бюл, № 9 (71) Нижегородский институт инженеров водного транспорта (72) Е,В.Горюнов и M.Î,Ãâîçäåâ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 970154, кл. G 01 1 23/08, 1980, Авторское свидетельство СССР

¹ 585418, кл. G 01 1 23/08, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕ, ВЫХ МАШИН (57) Использование: изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для автоматического измерения давления газов в цилиндрах поршнеИзобретение относится к контрольноизмерительной технике и предназначено для автоматизированного измерения давления газов, Цель изобретения — повышение точности измерений, Поставленная цель достигается тем, что в устройство для измерения давления, содержащее датчик давления, отметчик нижней мертвой точки (НМТ), формирователь импульсов, первый ключ, первый и второй резисторы, конденсатор, соединенный одной клеммой с общей шиной,и усилитель, при этом датчик давления соединен с первым резистором, выход усилителя через первый ключ соединен с конденсатором, а выход отметчика HMT через формирователь импульсов соединен с управляющим входом первого ключа, дополнительно введены второй ключ, инвертор. третий и четвертый резисторы, а усилитель выполнен операци.... Ы „„1800300 А1 вых машин, Цель изобретения — повышение точности измерений. Сущность изобретения; устройство содержит датчик давления, последовательно соединенный через первый резистор с неинвертирующим входом усилителя, конденсатор, соединенный с выходом усилителя через первый ключ и с инвертирующим входом усилителя через последовательно соединенные второй ключ и четвертый резистор. Второй резистор соединен с выходом и инвертирующим входом . усилителя и третьим резистором. Выход отметчика нижней мертвой точки (KMT) подключен к формирователю импульсов, выход которого подключен к управляющему входу первого ключа и через инвертор к управляющему входу второго ключа. 2 ил.

Ы онным, причем первый резистор соединен с неинвертирующим входом усилителя, инвертирующий вход которого соединен через второй резистор с выходом усилителя. через третий резистор с общей шиной и через четвертый резистор и второй ключ с конденсатором, причем управляющий вход второго ключа через инвертор подключен к выходу формирователя.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — диаграммы работы.

Устройство для измерения давления га- . зов содержит датчик 1 давления, последовательно соединенный через первый резистор

2 с неинвертирующим входом усилителя 3, конденсатор 4, соединенный с выходом усилителя 3 через первый ключ 5 и с инвертирующим входом усилителя 3 через последовательно соединенные второй ключ

6 и четвертый резистор 7. Второй резистор

1800300

8 получаем скорректированное напряжение на выходе усилителя 3. При этом напряжение на инвертирующем входе усилителя 3 вычитается в течение остального цикла из напряжения на выходе датчика 1. При этрм конденсатор 4 разряжается незначительно, так как величина сопротивления второго резистора 8 выбирается большой. Сопротив, ления в цепи заряда конденсатора малы.

Время заряда конденсатора 4 мало, а время разряда велико, Поэтому величина компенсирующего напряжения на инвертирующем входе усилителя практически сохраняет уровень в течение всего цикла.

Если дрейф нуля отсутствует, то конденсатор 4 при действии на ключ 5 управляю40

50

8 соединен с выходом и инвертирующим входом усилителя 3, и третьим резистором

9. Выход отметчика HMT 10 подключен к формирователю импульсов 11, выход которого подключен к управляющему входу первого ключа 5 и через инвертор 12 к управляющему входу второго ключа 6.

Отметчик НМТ выполнен в виде оптопары, установленной вблизи вала, и флажка, установленного на валу машины. 10

Устройство работает следующим образом.

Выходное напряжение датчика 1 поступает на неинвертирующий вход усилителя 3 через первый резистор 2 (фиг.2 а). До подхо- 15 да поршня к нижней мертвой точке (НМТ) первый ключ 5 разомкнут, второй ключ 6 замкнут. При положении поршня в нижней мертвой точке, когда давление равно нулю, отметчик 10 НМТ запускает формирователь 20 импульсов 11, импульсом которого одновременно размыкается ключ 6, отключающий конденсатор 4 от цепи обратной связи усилителя 3, и замыкает ключ 5, подключающий конденсатор 4 к выходу усилителя 3 25 (фиг.2,б,в,r). При дрейфе нуля усилителя 3 конденсатор 4 заряжается только через сопротивление выходных цепей усилителя (фиг.2,д). С прекращением управляющего, импульса ключ 5 размыкается, при этом 30 ключ 6 замыкается и напряжение конденсатора 4 через замкнутый ключ 6 и второй резистор 8 оказывается приложенным к инвертирующему входу усилителя 3. Таким образом, при равенстве величин резисторов 7, 35 щего импульса с формирователя импульсов

11 не заряжается, а если был заряжен предварительно, то разряжается через выходную цепь усилителя, В обоих случаях на входах усилителя 3 действует только напряжение датчика. Таким образом, любое отклонение выходного напряжения от нуля при положении поршня в нижней мертвой точке создает такое смещение на инвертирующем входе усилителя 3, которое компенсирует дрейф нуля, повышая этим точность измерений.

Предложенная схема включения усилителя существенно повышает его входное сопротивление. Введение инвертора 12 и второго ключа 6 позволяет исключить влияние процесса заряда конденсатора 4 на входные цепи и выходное напряжение усилителя 3.

Таким образом, точность коррекции дрейфа нуля усилителя существенно повышается.

Формула изобретения

Устройство для измерения давления газов в цилиндре поршневых машин, содержащее датчик давления, отметчик нижней мертвой точки (HMT), формирователь импульсов, первый ключ, первый и второй резисторы, конденсатор, соединенный одной клеммой с общей шиной, и усилитель, при этом датчик давления соединен с первым резистором, выход усилителя через первый ключ соединен с конденсатором, а выход отметчика (НМТ) через формирователь импульсов соединен с управляющим входом первого ключа, отл ича ющеес я тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены второй ключ, инвертор, третий и четвертый резисторы, а усилитель выполнен операционным, причем первый резистор соединен с неинвертирующим входом усилителя, инвертирующий вход которого соединен через второй резистор с выходом усилителя, через третий резистор с общей шиной и через четвертый резистор и второй ключ с конденсатором, причем управляющий вход второго ключ через инвертор подключен к выходу формирователя импульсов.

1800300 а) ФИГ. 2

Редактор

Заказ 1158 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 г)

r) Составитель Е,.Горюнов

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Устройство для измерения давления газов в цилиндре поршневых машин Устройство для измерения давления газов в цилиндре поршневых машин Устройство для измерения давления газов в цилиндре поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для определения мощности двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления воздуха в шине любого колеса автомобиля при движении в виде конкретного количества импульсов отклонения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности путем автоматизации измерения соотношений фактического и реагентного перепадов давлений

Изобретение относится к способам регистрации давления в ударных волнах и может быть использовано при проведении научно-исследовательских работ в области физики взрыва

Изобретение относится к системам и приборам индицирования поршневых машин и может быть использовано в системах автоматического контроля и регулирования их параметров

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет упростить измерение внутреннего индикаторного КПД винтового компрессора

Изобретение относится к устройствам для преобразования изменений давления газа в электрические сигналы и может быть использовано для регистрации ударов пловца в плавательных бассейнах

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и позволяет повысить точность измерения давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам диагностики двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для определения положения верхней мертвой точки двигателя

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет снизить трудоемкость измерений

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Устройство контроля полноты загрузки дизельного двигателя содержит электрический канал (1), включающий первичный преобразователь (2), преобразователь (3) сигнала, индикаторный указатель (4) и источник питания (5). В качестве первичного преобразователя (2) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (6) корректора (7) центробежного регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (8) перемещений, вмонтированного в корпус (9) корректора. Имеется второй электрический канал (10), включающий дополнительный первичный преобразователь (11), преобразователь (12) сигнала и индикаторный указатель (13). В качестве дополнительного первичного преобразователя (11) используется следящее устройство, выполненное в виде рычага (14) пружины регулятора частоты вращения и индуктивного датчика (15) перемещений, вмонтированного в винт (16) ограничителя максимальной подачи топлива. Технический результат заключается в одновременном контроле полноты загрузки дизельного двигателя и подачи топлива. 1 ил.
Наверх