Устройство для передвижения колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для 4 использования в качестве устройства для перемещения колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит раму 1 с проемом для колес 3 перемещаемого транспортного средства 4, источник мощности, вращающий фрикционные ролики 7, и прижимное приспособление 8. Ролики 7имеют оси вращения, перпендикулярные продольной вертикальной плоскости симметрии проема рамы 1, и расположены симметрично поперечной плоскости симметрии проема рамы 1. Ролики 7 установлены на различных подвижных относительно друг друга частях прижимного приспособления 8 с возможностью прижатия роликов с противоположных сторон к колесам 3 передвигаемого транспортного средства 4. 11 з.п. ф-лы, 24 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ .

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

I

1 ъ (21) 3899957/63 (86) РСТ/F1 84/00064 (13.09.84) (22) 10,05,85 (46) 07.03,93, Бюл, № 9 (31) 833275; 842677 (32) 13.09.83, 14.07,84 (ЗЗ) FI (72) Матти Синкконен (Fl) (56) Патент США N - 3005510, кл. 180 — 14, 1959.

Патент CLlJA ¹ 3025922, кл. 180 — 14, 1962.

Выложенная заявка ФРГ N. 2826161, кл, В 64 F 1/22, 1979, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для

„„. Ы„„1801094 А3

s В 60 P 3/11, В 64 F 1/22 использования в качестве устройства для перемещения колесных транспортных средств. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит раму 1 с проемом для колес 3 перемещаемого транспортного средства 4, источник мощности, вращающий фрикционные ролики 7, и прижимное приспособление

8, Ролики 7имеют оси вращения, перпендикулярные продольной вертикальной плоскости симметрии проема рамы 1, и расположены симметрично поперечной плоскости симметрии проема рамы 1. Ролики 7 установлены на различных подвижных относительно друг друга частях п рижи много приспособления 8 с возможностью при>катия роликов с противоположных сторон к колесам 3 передвигаемого транспортного средства 4, 11 з.п. ф-лы, 24 ил.

1801094

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передвижения колесных транспортных средств, например для перемещения самолетов по аэродрому.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — положение колес и роликов устройства относительно колес перемещаемого транспортного средства; на фиг. 5 — то же, фрикционными роликами, отведенными в сторону; на фиг,5 — разрез А — А на фиг.

2; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг, 4; на фиг, 7 — второй вариант осуществления устройства, вид сбоку; на фиг, 8 — то же, вид сверху; на фиг. 9 — третий вариант выполнения устройства, вид сбоку; на фиг. 10 — устройство по фиг. 7 при работе с колесной тележкой транспортного средства; на фиг. 11 — четвертый вариант выполнения устройства, вид сбоку; на фиг. 12 — пятый вариант выполнения устройства, вид сбоку; на фиг, 13 — шестой вариант выполнения устройства, вид сбоку; на фиг, 14 — усилия, создаваемые в варианте выполнения устройства на фиг.

7; на фиг, 15 — седьмой вариант выполнения устройства, вид сбоку; на фиг. 16 — устройство при взаимодействии с колесом шасси самолета, вид сбоку; на фиг. 17 — то >ке, вид сверху; на фиг. 18 — то же, с повернутыми опорными колесами рядом с передним колесом шасси самолета; на фиг. 19 — вариант устройства при взаимодействии с тележкой шасси самолета, вид сбоку; на фиг. 20 — то

>ке, вид сверху; на фиг. 21 — разрез  — В на фиг. 19; на фиг. 22 — устройство, закрепленное на конце транспортного средства, вид сбоку; на фиг, 23 — схема обслуживания самолета устройством; на фиг, 24 — магистраль, питающая гидравлическую систему устройства.

Устройство для передвижения колесных транспортных средств содержит раму 1 с проемом 2 для колес 3 передвигаемого транспортного средства 4 (самолета, источник мощности 5 и приводной механизм 6.

Приводной механизм имеет не менее двух фрикционных роликов 7, вращаемых от источника мощности 5. Оси вращения роликов

7 перпендикулярны продольной вертикальной плоскости симметрии проема 2 рамы 1.

Ролики 7 связаны с прижимным приспособлением 8, закрепленным на раме 1, При>кимное приспособление 8 состоит из подвижных относительно друг друга частей, соединен н ых между собой гидроцили ндром

9 прижатия их к колесам 3 передвигаемого

55 транспортного средства 4. Прижимное приспособление 8 установлено посредством шарнира 10 на раме 1 и снабжено гидроцилиндром 11 отвода роликов 7 в сторону.

Рама 1 может быть установлена на колесах

12 (фиг. 1) или подвешена на транспортном средстве 13 (фиг, 22) и снабжена направляющими 14 (фиг. 2), В другом варианте (фиг. 7) выполнения устройства прижимное приспособление 8 может составлять непосредственно раму 1, на подвижных частях которой установлены фрикционные ролики 7 на одних осях с колесами 12. Источником мощности при этом является электродвигатель (гидродвигатель) 15, встроенный в один из роликов 7.

В третьем варианте (фиг. 9) фрикционные ролики 7 могут быть установлены на элементах 16, шарнирно закрепленных на осях колес 12.

В четвертом варианте выполнения (фиг.

11) приводной механизм 6 выполнен в виде трех фрикционных роликов 7, располо>кенных по линии действия гидроцилиндров 9.

При этом центральный фрикционный ролик

7 установлен на одной оси со свободно вращающимися опорными колесами 12, По пятому варианту (фиг. 12) три фрикционных ролика 7 связаны прижимным приспособлением 8, образующим равнобедренный треугольник основанием вверх, боковые стороны 17 которого меньше диаметра колес 3 транспортного средства 4 и шарнирно связаны между собой и с основанием, роль которого выполняет гидроцилиндр 9. Ведущим в этом варианте целесообразно использовать ролик 7, находящийся между колесами 3.

Шестой вариант устройства (фиг. 13) содержит фрикционные ролики 7 большего диаметра, чем расстояние между колесами 3 перемещаемого транспортного средства, а гидроцилиндр 9 прижимного приспособления 8 расположен вертикально между колесами 3.

По седьмому варианту передвигающего устройства (фиг. 15) прижимное приспособление 8 выполнено как и в варианте по фиг.

9, но дополнительно снабжено устройством для перемещения приспособления по вертикали, содержащим направляющую 18 и ползун 19. Элементы 16 могут быть соединены с гидроцилиндром 9 шарнирно или >кестко для самоустановки ползуна 19 на направляющей 18.

Еще один вариант конструкции устройства по фиг. 7 представлен на фиг. 16 и 17.

В нем фрикционные ролики 7 установлены на раме 1 с одной стороны колеса 3 неподви>кно, а с другой стороны на подви>кном от

1801094 гидроцилиндра 9 кронштейне 20, скользящем по направляющей 21 рамы 1, и приводятся во вращение от источника мощности

5, выполненного в виде гидродвигателя.

Опорные колеса 12 выполнены свободно устанавливающимися на вертикальных осях 22, а рама 1 открыта с боковой стороны для свободного охвата колеса 3 передвигаемогр транспортного средства 4. Опорные колеса 12 могут иметь привод от источника мощн ОСТИ.

На фиг. 19 показана часть шасси передвигаемого транспортного средства 4, состоящая из тележки 23 и колес 3. В этом варианте выполнения прижимное приспособление состоит из двух передач 24, снаб>K8HHblx двумя фрикционными роликами 7 каждая. Усилие прижатия создается путем сближения передач 24 гидравлическим цилиндром 9 с помощью направляющих 25 и труб 26, скользящих на них. На чертеже направляющие 25 соединены с передачей

24, установленной справа, а трубы 26 прикреплены к передаче 24, установленной слева. Гидравлический цилиндр 9 соединен со стержнем 27, связывающим направляющие

25, а поршень 28 гидроцилиндра 9 прикреплен к стержню 29, соединяющему трубы 26, прикрепленные к передаче 24, установленной слева. Преимущество этой конструкции заключается в том, что передачи 24 остаются параллельными во время перемещения устройства, что заставляет четыре фрикционных ролика 7 прижиматься симметрично к колесам 3 тележки 23.

На фиг. 20 показан вид в плане передвигающего устройства по фиг. 19. Конструкция в этоМ варианте выполнения открыта с одной стороны, что дает возможность подавать передвигающее устройство к колесу 3 сбоку.

На фиг. 19 и 20 не показано для упрощения чертежа устройство для регулирования высоты прижимного приспособления.

На фиг, 21 показан частичный разрез

В-В правой передачи передвигающего устройства по фиг. 19, На этом чертеже также показан источник мощности 5 (гидравлический,цвигатель), вращающий фрикционные ролики 7, Имеется зубчатое колесо 30 со вставными зубьями, установленное на валу

31 гидравлического двигателя. Вращательное движение двигателя передается через колесо 30 на промежуточное зубчатое колесо 32 и далее на колесо 33, соединенное с осью 34 фрикционного ролика 7.

Симметрично под гидравлическим двигателем размещена аналогичная система передач, поскольку колесо 30 с вставными зубьями, закрепленное на валу 31, также

55 вращаетдругое промежуточное зубчатое колесо 32 с вставными зубьями под ним. У нижнего края передачи 24 имеется фрикционный ролик 7, который вращается в том же направлении и с такой же скоростью, что и фрикционный ролик 7, показанный у верхнего края передачи.

На фиг. 22 показано передвигающее устройство по фиг, 19 вместе с транспортным средством, которое обеспечивает это пере двигающее устройство источником энергии, например двигатель 35 внутреннего сгорания и гидравлический насос 36. На фиг, 22 не показаны гидравлические двигатели, вращающие фрикционные ролики 7 передач

24. При перемещении транспортного средства 4 устройство функционирует, как показано на фиг. 19. Когда передвигающее устройство не присоединено к какому-либо перемещаемому транспортному средству, транспортное средство 13 может быть перемещено, если один из фрикционных роликов 7 передвигающего устройства заставить вращать колесо 37 транспортного средства.

Когда передвигающее устройство присоединено к колесам 3 перемещаемого транспортного средства, высота передвигающего устройства регулируется посредством гидравлических цилиндров 38 и 39, На фиг. 23 показан вид в плане для случая, где передвигающее устройство согласно изобретению выполнено в соответствии с третьим вариантом осуществления устройства и установлено вблизи передвижного транспортного средства (самолет) для его перемещения. Эта система для перемещения состоит из транспортного средства 13, например, с гидравлическим двигателем 40, приводимым в действие посредством двигателя 35 внутреннего сгорания, и двух передвигающих устройств 41. Передвигающие устройства 41 соединены с гидравлическим двигателем 40 транспортного средства 13 посредством гидравлических шлангов 42.

Передвигающее устройство 41 может быть подведено к главному шасси самолета 4 и прикреплено к колесам шасси различными путями. Если устройства очень легкие, можно использовать энергию человека. но при использовании более тяжелых устройств операции должны быть механизированы.

Транспортное средство 13 может подавать передвигающие устройства 41 в требуемое положение или передвигающие устройства могут быть оборудованы двигателями для вращения их опорных колес 12. В обоих случаях опорные колеса 12 должны поворачиваться: в первом случае — свободный поворот, а в последнем случае — возможность поворота обеспечивается с помощью управ1801094 ляющего устройства. Вся система может быть сконструирована, чтобы приводиться в действие с помощью дистанционного управления.

В показанном на фиг, 23 варианте осуществления передвигающие устройства подаются к тележке шасси самолета 4 посредством гидравлических шлангов 42, которые имеют достаточную жесткость, чтобы использовать их таким образом, когда расстояния коротки. Подача осуществляется путем подачи гидравлического шланга 42 из бухты через подающее устройство 43 в передней части транспортного средства 13.

Подающее устройство 43 может также слу>кить в качестве управляющего устройства, гидравлический шланг 42 поворачивается вправо или влево, чтобы поворачивать передвигающее устройство 41. В этом случае опорные колеса 12 передвигающего устройства 41 должны иметь возможность свободного поворота.

На фиг. 24 показана конструкция управляющего и подающего устройства 43 гидравлического шланга 42, находящего в передней части транспортного средства 13 по фиг, 23. Управляющее и подающее устройство 43 состоит из двух пар роликов, между которыми вынужден проходить шланг 42, имеются подающие ролики 44 для подачи гидравлического шланга 42 и изгибающие ролики 45 для направления его, Шланг изгибается с помощью роликов 45, установленных на изгибающей детали 46, которая вынуждена поворачиваться вбок на вертикальном шарнире 47, Управляющее перемещение изгибающей детали 46, т.е. боковое перемещение гидравлического шланга 42, контролируется с помощью гидравлического цилиндра 48.

Устройство может использоваться различным образом. Не важно, какое ведущее колесо приводится в движение, Привод может быть от электрического двигателя или гидродвигателя, возможна также передача механической энергии от постороннего источника. Также возможно использование механического эквивалента гидроцилиндру прижимного приспособления, В любом случае для использования устройства его доставляют к колесам транспортного средства, которое нужно переместить, вводят фрикционные ролики 7 в соприкосновение с колесами 3 и приводят их во вращение от источника мощности. Регулирование степени прижатия роликов 7 к колесам для создания необходимой силы тяги осуществляют сближением роликов между собой с помощью прижимного приспособления 8 или удалением их друг от друга

55 (вариант по фиг. 12), Для удобства использования в устройстве предусмотрен механизм отвода роликов 7 в сторону с приводом от гидроцилиндра 11.

Для обеспечения оптимальных условий работы фрикционных роликов 7 при различных размерах колес 3 и конструкций шасси транспортных средств имеется независимая регулировка положения фрикционных роликов как по горизонтали, так и по вертикали.

При этом достигается поддержание постоянного угла Р, образованного сторонами AO и ОВ (см. фиг, 3 и фиг. 10).

На фиг, 14 показаны схематично усилия создаваемые на фиг. 7. Когда фрикционные ролики 7 подаются друг к другу с усилием F, они прижимаются к колесам 3 самолета 4 по две стороны, а затем вертикальные составляющие P усилий образуется на поверхности колес 3 и составляющие М усилий от опорных колес 12 создаются на опорной поверхности. Когда угол а между векторами

P u F растет, прижимное усилие P между колесами 3 возрастает относительно усилия

F, направленного против фрикционных роликов. В этом случае фрикционные ролики 7 как бы заклинивают колесо 3 самолета, что заставляет составляющую M опорного усилия между опорными колесами 12 и землей возрастать, передвигающее устройство принимает часть веса самолета. Для обеспечения правильной работы передвигающего устройства центральный угол должен предпочтительно составлять 90-180О. При определении находятся ли фрикционные ролики

7 на различных сторонах колеса 3 самолета, минимальная величина 90 для угла а является критичной величиной. В случае использования конструкции с тележкой угол может быть определен с помощью линий АС и ВД. проходящих через оси колес самолета и оси фрикционных роликов, как показано на фиг, 10. В общем случае угол /3 должен быть меньше 180О, чтобы обеспечить правильную работу передвигающего устройства, поскольку вращающий момент ведущего ролика стремится вывести из взаимодействия фрикционные ролики 7 и колесо 3 транспортного средства, подле>кащего перемещению. Исключение возможно и показано на фиг, 9, Формула изобретения

1, Устройство для передвижения колесных транспортных средств, содержащее раму с проемом для колес передвигаемого средства, источник мощности и приводной механизм, выполненный в виде не менее двух вращаемых от источника мощности

1801094

10 фрикционных роликов с осями вращения, перпендикулярными продольной вертикальной плоскости симметрии проема рамы, связанных с прижимным приспособлением, закрепленным на раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, ролики расположены симметрично по разные стороны от поперечной вертикальной плоскости симметрии проема рамы и связаны с различными подвижными одна относительно другой частями прижимного приспособления с возможностью прижатия роликов с противоположных сторон к колесам передвигаемого транспортного средства.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что приводной механизм содержит по два разнесенных по высоте фрикционных ролика с каждой стороны от поперечной вертикальной плоскости симметрии проема рамы.

3. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что прижимное приспособление закреплено на раме посредством цилиндрического шарнира, ось которого перПендикулярна оси вращения роликов, и снабжено приводом подъема и опускания роликов.

4, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что рама установлена на ходовой тележке, содержащей не менее одного колеса, предпочтительное число колес три или четы ре.

5.устройство поп.4,отл ича ю щеес я тем, что оси фрикционных роликов и

5 колес ходовой тележки совпадают.

6: Устройство по п. 4, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что колеса ходовой тележки выполнены свободно вращающимися.

7.Устройство по п.4, отл ич а ю щее10 с я тем, что по крайней мере одно из колес ходовой тележки имеет привод вращения.

8. Устройство по п.4, о т л и ч а ю ще есятем,,что по крайней мере одно колесо ходовой тележки поворотное.

15 9. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что рама открыта с одной стороны.

10. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что рама выполнена из двух частей. соединенных прижимным приспособлени20 ем с возможностью продольного перемещения частей рамы одна относительно другой.

11, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что рама выполнена в виде продольной балки, являющейся направляющей

25 по крайней мере для одного из фрикционных роликов.

12. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что источником мощности IlQ крайней мере одного из фрикционных роликов

30 является гидромотор, питаемый по гидравлическому шлангу от гидронасоса.

1801094

1801094

1801094

1801094

1801094

Фиг. 1б

1801094 Т

Ф иг.

1801094

7 26

7 58

1801094

Составитель А.Казанцев

Техред М.Моргентал Корректор Н.Милюкова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ ".184 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для передвижения колесных транспортных средств Устройство для передвижения колесных транспортных средств Устройство для передвижения колесных транспортных средств Устройство для передвижения колесных транспортных средств Устройство для передвижения колесных транспортных средств Устройство для передвижения колесных транспортных средств Устройство для передвижения колесных транспортных средств Устройство для передвижения колесных транспортных средств Устройство для передвижения колесных транспортных средств Устройство для передвижения колесных транспортных средств Устройство для передвижения колесных транспортных средств Устройство для передвижения колесных транспортных средств Устройство для передвижения колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета и касается устройства для его транспортировки и маневрирования

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетнопосадочним устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортным средствам для загрузки, транспортировки и хранения летательных аппаратов

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к средствам опирания длинномерных нежестких и невибростойких грузов при их транспортировке по автомобильным и железным дорогам

Изобретение относится к области военной авиационной техники и может быть использовано в мобильных наземных системах управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА) тяжелее воздуха с вертикальным взлетом. Авиационная система размещена на базе автомобильного шасси в кузове-фургоне, разделенной на операторский и технологический отсеки. В операторском отсеке оборудованы два поста управления БЛА. В центральной части технологического отсека размещена аппаратура сопряжения, управления БЛА, устройство обеспечения энергией и система пожаротушения. БЛА закреплены на внутренних боковых поверхностях двух стен технологического отсека, причем боковые стены технологического отсека могут откидываться и фиксироваться в горизонтальном положении. Изобретение повышает оперативность, надежность и эффективность функционирования авиационной системы. 2 ил.

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к устройствам наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов
Наверх