Перегораживающее сооружение

 

Использование: в гидротехническом строительстве, а именно при возведении переходов и запруд через речки и овраги. Существо изобретения: перегораживающее сооружение содержит блоки 1,2 и 3 из автопокрышек , соединенные в слоях плитами 4, планками 5 и стяжками 6. Нижний слой установлен на грунте 7, а крайние блоки слоев закреплены в берегах 8. Поверх верхнего слоя установлено покрытие 9 с перилами 10. По крайней мере несколько блоков в слоях не содержат плит 4. Стяжки 6 пропущены через тело шин и стягивают блок соединительными элементами. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 02 В 7/00, 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4860644/15 (22) 2.08.90 (46 07.03.93. Бюл. N 9 (73 Малое индивидуальное частное предпрйятие "ИзоТех" (75) А.B.×åðêóíîâà, В.Б.Черкунов и Б.В.Черкунов (56) Л,С.Быков и др. Гидротехнические сооружения на внутренних водных путях. М.;

Транспорт, 1987, с.78 — 79.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1631103, кл. Е 02 В 7/00, 1988. (54} ПЕРЕГОРАЖИВАЮЩЕЕ СООРУЖЕНИЕ,. Ы„„1801155 А3 (57) Использование: в гидротехническом строительстве, а именно при возведении переходов и запруд через речки и овраги. Существо изобретения; перегораживающее сооружение содержит блоки 1,2 и 3 из автопокрышек, соединенные в слоях плитами 4, планками 5 и стяжками 6. Нижний слой установлен на грунте 7, а крайние блоки слоев закреплены в берегах 8, Поверх верхнего слоя установлено покрытие 9 с перилами 10.

По крайней мере несколько блоков в слоях не содержат плит 4. Стяжки 6 пропущены через тело шин и стягивают блок соединительными злементами. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

1801155

Составитель В.Черкунов

Техред М.Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор Л.Волкова

Заказ 1187 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к сельскохозяйственному строительству. а именно к перегораживающим сооружениям и их конструктивным элементам, и может быть использовано при возведении гидротехнических сооружений, например переходов, переездов;.плотин через речки, овраги или балки.

Цель изобретения — упрощение производства работ по возведению сооружения.

На фиг,1 изображено перегораживающее сооружение, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Перегораживающее сооружение содержит блоки 1,2 и 3, выполненные из автопокрышек и соединенные в слоях плитами 4, планками 5 и стяжками 6. Нижний слой установлен на основании 7 русла, а крайние блоки слоев закреплены (заанкерованы) в берегах 8. Поверх наружного слоя установлено покрытие 9 с перилами 10. Покрытие 9 может быть выполнено иэ протекторных частей автопокрышек, обращенных рисунком протектора наружу. По крайней мере несколько отверстий 11 в блоках открыты. Плиты 4 зафиксированы на отверстиях крайних автопокрышек посредством выступов и крепежных средств 12 и 13, Открытие ряда отверстий 11 блоков позволяет регулировать уровень воды перед и за сооружением. Так, закрытие всех отверстий 11 превращает сооружение в плотину, что позволяет поднять уровень воды, например, на период полива земли. При открытии всех отверстий сооружение становится переходом или переездом с одним уровнем воды. Стяжки, пропущенные через автопокрышки, надежно фиксируют их в блоки и снижают металлоемкость, Стяжки могут быть расположены снаружи или внутри блоков, что упрощает монтаж. Склеивание автопокрышек в блоке. например, битумной мастикой, приводит к

"омоноличиванию", выравниванию наружной поверхности, что совместно с осевым сжатием повышает несущую способность.

Расположение планок снаружи плит снижает трудозатраты и упрощает эксплуатацию.

10 Формула изобретения

1. Перегораживающее сооружение, включающее связанные между собой в слое цилиндрические блоки из автопокрышек, уложенные вдоль русла на грунтовое осно15 вание, и покрытие, установленное на них сверху, при этом снару)ки на отверстиях в блоках установлены перекрытия, о т л и ч аю щ е е с я тем. что. с целью упрощения производства работ по возведению соору20 жения, оно снабжено стяжками и планками, при этом блоки выполнены из автопокрышек одного диаметра, а перекрытие отверстий блоков выполнено из плит с выступами под центральные отверстия крайних автопокрышек блуа и с отверстиями под стяжки, пропущенные вдоль русла через блоки и закрепленные на,плитах и соединяющих их в поперечном направлении планках, 2. Сооружение по п.1, о т л и ч а ю ще е30 с я тем, что плиты соединены в слое внахлестку. а планки расположены снаружи плит, 3. Сооружение по пп.1 и 2, о т л ич а ющ е е с я тем, что автопокрышки в блоке связаны друг с другом посредством клеевого соединения.

4. Сооружение по пп.1-3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что автопокрышки в блоке, сжаты в продольном направлении.

Перегораживающее сооружение Перегораживающее сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к сифонным водовыпускам насосных станций и касается режима их эксплуатации

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно, к берегозащитным сооружениям
Наверх