Привод насосов с автоматическим управлением тяговой машины

 

Использование: транспортное машиностроение , в частности лесозаготовительные тяговые машины. Сущность изобретения заключается в том, что механизм подключения насосов выполнен в виде перекидной зубчатой муфты, соединенной посредством вилки и подпружиненного ползуна с тяговым электромагнитом , и зубчатых обойм, одна из которых смонтирована на ведомой шестерне постоянного зацепления, свободно установленной на ведомом валу, а другая жестко соединена с ведомым валом, при этом система управления снабжена блокирующим электромагнитом, смонтированным на корпусе редуктора.3 ил.

СОК33 СОВЕТСКИХ

СО!1ИАПИСТИЧЕСКИХ

PF. СПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОГ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4780377/15 (22) 09.01.90

СО

С) о

: ф > (46) 07.03.93. Бюл. ¹ 9 (71) Алтайский тракторный завод им,М.И,Калинина (72 В.P.Ñèòíèêoâ и А.С.Войнаш (73 Алтайский тракторный завод (56 Кусакин Н.Ф. "Устройство и эксплуатация трелевочных тракторов", Лесная промышленность, 1985, с.139. (54) ПРИВОД НАСОСОВ С АВТОМАТИЧЕСК11М УПРАВЛЕНИЕМ ТЯГОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительным тяговым машинам с ги роотбором мощности на технологическое оборудование.

Недостатком известных устройств является их неавтоматичность, что приводит к росту напряженности труда оператора за счет увеличения количества операций по управлению лесозаготовительной машиной.

Цель изобретения — повышение тягового КПД и автоматизации управления..

Для этого механизм подключения насоcoB выполнен в виде перекидной зубчатой муфты, соединенной посредством вилки и .подпружиненного ползуна с тяговым электромагнитом, и зубчатых обойм, одна из которЫх смонтирована на ведомой шестерне постоянного зацепления. свободно установленной на ведомом валу, а другая жестко соединена с ведомым валом, при этом в системе управления установлен блокирую„„5Q„„1801164 АЗ (ч)з F 16 D 29/00, Е 02 F 9/20-24 (57) Использование: транспортное машиностроение, в частности лесозаготовительные тяговые машины, Сущность изобретения заключается в том, что механизм подключения насосов выполнен в виде перекидной зубчатой муфты, соединенной посредством вилки и подпружиненного ползуна с тяговым электромагнитом, и зубчатых обойм, одна из которых смонтирована на ведомой шестерне постоянного зацепления, свободно установленной на ведомом валу, а другая жестко соединена с ведомым валом, при этом система управления снабжена блокирующим электромагнитом, смонтированным на корпусе редуктора. 3 ил, щий электромагнит, смонтированный на корпусе. редуктора.

Преимуществом изобретения является достижение автоматичности управления приводом насосов: без сервоусиления и при обесточивании всех электромагнитов в режимах движения и стоянки машины при работе с технологическим оборудованием (электромагниты запитываются от бортовой сети только на время перемещения ползуна . колонки управления трансмиссией и механизма подключения насосов).

На фиг.1 изображена кинематическая схема редуктора привода насосов; на фиг,2 — схематическое изображение системы управления приводом в позиции "насосы включены"; на фиг.3 — то же. в позиции "насосы выключены".

Привод насосов с автоматическим управлением тяговой машины содержит редуктор 1 и смонтированные на его корпусе

2 с помощью кронштейнов 3 и 4 насосы 5 и

6, кинематически связанные с ведомым ва1801164 лом 7. посредством зубчатых муфт 8, меха- цепь тягового электромагнита 21. При этом низм подключения насосов исистемууправ- электромагнит 21 остается обесточенным, с ления. втянутым сердечником, ползун 20 блокируДля кинематической связи ведомого7и ется на лунке Б с помощью пружины 23, проходного 9 валов редуктора 1 служат ве- 5 электромагнита 22. домая 10 и ведущая 11 шестерни постоян- Автоматическое выключение насосов ного зацепления, При этом шестерня 10, происходит при трогании и движении лесоопирается на вал 7 через подшипники 12, а заготовительнойтяговоймашины, В момент шестерня 11 жестко соединенная с валом 9, вывода ползуна 27 из нейтральной позиции связанным карданными передачами 13 и 14 "0 замыкается нижняя контактная группа датс двигателем и трансмиссией тяговой маши- чика 26, включая тем самым электромагнит ны. 22, который блокирует ползун 27. ПеремеМеханизм подключения насосов йыпол- щаясь под действием пружины 19, ползун 20 нен в виде перекидной зубчатой муфты 15, выводит муфту 15 из зацепления с обоймой зубчатой .обоймы 16, смонтированной на "5 16 и отключает насосы 3 и 4, При совмещешестерне 10.и зубчатой обоймы 17, жестко нии шарика датчика 25 с лункой В ползуна соединенной с валом 7. 27, что соответствует позиции "насосы выСистема управления выполнена в виде ключены", датчик 25 размыкает электровилки 18, контактирующей с муфтой 15, и цепь блокирующего электромагнита 22, снабженного пружиной 19 ползуна 20 с тя- 20 При необходимости одна из групп насо говым электромагнитом 21. Кроме того, си- сов может быть включена при движении мастема .. управления . снабжена шины от специального датчика, а смонтированным на корпусе 2 .блокирую- автоматическое выключение насосов сблощим электромагнитом 22 с возвратной пру-, «кировано с системой аварийного падения жиной. 23, датчиками 24 и 25 отключения 25 давления при разгерметизации гидроприэлектромагнитов 21 и 22, датчиком 26 нейт- водов, ральной позиции управления трансмис- Формула изобретения сией, контактирующим с ползуном 27 Привод насосов с автоматическим упколонки управления трансмиссией, равлением тяговой машины, включающий .Привод насосов с автоматическим уп-. 30 редуктор и смонтированные на нем насосы, равлением тяговой машины работает следу- кинематически связанные с ведомыми валающим образом. ми редуктора, механизм подключения насоПри остановке лесозаготовительной тя- сов и систему управления, о т л и ч а ю щ иговой машины, т.е: при переводе ползуна 27 и с я тем, что, с целью повышения тягового в нейтральную позицию (как показано на 35 КПД и автоматизации управления, мехафиг.2), датчик 26 выдает команду на включе- низм подключения насосов выполнен в виде ние насосов для гидроотбора мощности на перекидной зубчатой муфты, соединенной технологическое оборудование. При этом посредством вилки и подпружиненного полверхней контактной группой датчика 26 за- зуна с тяговым электромагнитом, и зубчатых мыкается электроцепь включения тягового 40 обойм, одна из которых смонтирована на .электромагнита 21, который, перемещая ведомой шестерне постоянного зацеплеползун 20, вводит муфту 15 в зацепление с ния, свободно установленной на ведомом обоймой 16 и подключает насосы 3 и 4. В валу, а другая жестко соединена с ведомым момент совмещения лунок А и Б ползуна 20 валом, при этом система управления снабс шариками датчика 24 и блокирующего 45 жена блокирующим электромагнитом, электромагнита 22 размыкается электро- смонтированным на корпусе редуктора.

1801164

1801164

Составитель А.Войнаш

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С,Патрушева е

Редактор

Заказ 1188 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,.101

Привод насосов с автоматическим управлением тяговой машины Привод насосов с автоматическим управлением тяговой машины Привод насосов с автоматическим управлением тяговой машины Привод насосов с автоматическим управлением тяговой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к электромеханическим устройствам, и может быть использовано в составе механических приводов автоматизированных систем управления

Муфта // 494546

Изобретение относится к землеройной технике, средствам автоматизации машин для укладки дренажа с заданным уклоном

Изобретение относится к землеройной технике,а именно к системам управления гидравлическими экскаваторами

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, При заглублении отвала определяют скорость опускания рабочего органа и направление движения землеройной машины и по отношению векторов скорости опускания рабочего органа и средней действительной скорости машины определяют угол направления движения рабочего органа относительно направления движения базовой машинн

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты
Наверх