Способ измерения скорости сближения

 

Изобретение относится к электроннооптическим системам, в частности к авиационным теплопеленгаторам и системам самонаведения управляемых ракет с тепловой головкой самонаведения. Цель изобретения - обеспечение измерения скорости сближения в системах пассивной локации. Поставленная цель достигается тем, что вычисляется показатель ослабления атмосферы в данных условиях, который умножается на значение принятого сигнала от излучаемого объекта, принятый сигнал от излучающего обьекта дифференцируется по времени, значение которого делится на произведение показателя ослабления атмосферы на значение принятого сигнала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 . > 13/42

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

«, )

W=-Wp е аа О, г

W или с учетом (1) имеем

W а, W

l Ф

М/=И4 . е "

) (2) (21) 4938690/22 (22) 20.05,91 (46) 07.03.93. Бюл. ¹ 9 (72) Д. Н. Голинский и О. Д. Голинский (56) Справочник по радиолокации / Под ред.

А. С. Виницкого. М.: Сов, радио, 1979, т. 3, с, 235.

Патент США ¹ 3819268, кл, G 01 P 3/36, 1974. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

СБЛИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электроннооптическим системам, в частности к авиациИзобретение относится к электроннооптическим системам, в частности кавитациoHHblM теплопеленгаторам и системам самонаведения управляемых ракет с тепловой головкой самонаведения.

Целью изобретения является обеспечение измерения скорости сближения в системах пассивной локации.

Достижение поставленной цели можно обеспечить, используя известные законы ослабления лучистой энергии атмосферой.

Ослабление в дымке, а также при рассеивании на крупных инородных частицах тумана подчиняется экспоненциальному закону, в соответствии с которым интенсивность принятого сигнала W на любой дальности О от излучающего источника энергии можно определить иэ выражения.

„„5LJ„„1801217 АЗ онным теплопеленгаторам и системам самонаведения управляемых ракет с тепловой головкой самонаведения. Цель изобретения — обеспечение измерения скорости сближения в системах пассивной локации. Поставленная цель достигается тем, что вычисляется показатель ослабления атмосферы в данных условиях, который умножается на значение принятого сигнала от излучаемого объекта, принятый сигнал от излучающего объекта дифференцируется по времени, значение которого делится íà произведение показателя ослабления атмосферы на значение принятого сигнала. 1 ил. где Wp — интенсивность излучения объекта в данном направлении на нулевой дальности; а, — общий показатель ослабления атмосферы, Продифференцировав по времени выражение (1), получим

Из этого выражения получим значение скорости сближения

1801217

1пWe =In W, ае=

45

Dp= / p(H) (4) 3

Воспользоваться этой зависимостью для измерения скорости сближения с на-. блюдаемым объектом до настоящего времени не представлялось возможным из-за неизвестности значения общего показателя пропускания атмосферы .а a .

Величина а а на практике является неизвестной, так как может заметно меняться ат одного дня к другому, Так как время сопровождения, например, воздушной цели 10 теплопеленгатором, в также время полета ракеты к цели мало, то хотя значение а 8 и является неизвестной, но постояниой величиной. Величину aa предлагается определять непосредственно в полете в тех же метеоусловиях, в которых будет применена пассивиая система локации, например, перед пуском ракеты. Для экспериментального определения а > производится отстрел. например, сигнальной ракеты, спектр излучения которой соответствует рабочему спектру приемника лучистой энергии, имеющейся на борту пассивной локации.

Прологерифмир вав (1), нетрудно гюл учить выражение для определения общего показателя ослабления атмосферы в данных условиях применительно только к сигнал ькой ракете где значение дальности Dp до сигнальной ракеты является известной функцией времени. При условии, что направление выстрела сигнальной ракеты. совпадает с направлением векторе скорости самого летательного аппарате, время активного участка полета сигиальной ракеты является малым и ускорение ракеты на данной высоте остается постоянным, относительную дальность в (3) можно определить иэ выражения где )р(Н) — известное ускорение сигнальной ракеты на заданной высоте Н; 50

tð — заданное время (например, tp-1c) ,после выстрела сигнальной пакеты, в момент которого экспериментально определяется общий коэффициент пропускания атмосферы а, согласно выражению (3) с 55 учетом (4). Измерив значение а, можно определить скорость сближения Ь согласно .выражению (2).

Таким образом поставленная цель достигается измерением общего показателя

Ф пропускания атмосферы а в данных условиях и последующего деления на него соотношения производной по времени принятого сигнала A к величине самого принятого сигнала Nf.

Способ измерения скорости сближения в системах пассивной локации осуществляется следующим образом.

Принятые сигналы от наблюдаемого объекта подвергаются дифференцированию по времени для определения их производной. Полученная производная по времени принятого сигнала делится на величину самого сигнала. Осуществляется пуск сигнальной ракеты с, заданными энергетическими и аэродинамическими характеристиками и через заданное время измеряют общий показатель ослабления атмосферы. На этот измеренный показатель делится отношение производной по времени принятого сигнала от наблюдаемого объекта к величине самого сигнала.

Измерение общего показателя пропускания атмосферы при пускесигнальной ракеты может осуществлено с помощью устройства, функциональная схема которого представлена на чертеже, где обозначено:

1 — приемник лучистой энергии, 2,3 — логарифматоры, 4 — вычитающее устройство, 5 — кнопка пуска сигнальной ракеты, 6 — датчик времени, 7 — высотомер, !

8 — вычислитель ускорения ракеты на данной высоте, 9 —. множительное устройство, 10 — реле, 11 — делительное устройство, 12 — запоминающее устройство, )р(о) — ускорение сигнальной ракеты на нулевой высоте, Измеритель общего показателя пропускания атмосферы работает следующим образом.

После нажатия кнопки 5 пуск сигнальной ракеты происходит пуск датчика времени 6, Принятый приемником лучистой энергии 1 сигнал М/ логарифмируется логарифматором 2 и поступает на второй вход вычислительного устройства 4, на первый: . вход которого подается с выхода логарифматора 3 логарифм начальной интенсивно- сти сигнала W0; .С выхода вычитающего устройства 4 разность логарифмов (In М4-1пЮ) через реле 10 поступает. на первый вход делительного устройства 11, на второй вход которого подается с выхода множительного устройства 9 вычисленное значе1801217

Составитель Н.Кудакова

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская. Редактор

Заказ 1327 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ние дальности до сигнальной ракеты 0р в . заданный момент времени после ее пуска.

Момент времени измерения Ор задается датчиком времени 6, первый выход которого подает сигнал на срабатывание реле 10, 5 . обеспечивающего прохождение сигнала разности логарифмов, а.со второго выхода подается текущее время после пуска на первый вход множительного устройства 9. На второй вход этого устройства подается вы- 10

Численное значение ускорения сигнальной ракеты, полученное по введенному значению этого ускорения на нулевой высоте и значению высоты, поступающей на второй вход вычислителя 8 с высотомера 7. На вы- 15 ходе делительного устройства 11 в заданный момент времени t после пуска будем иметь значение общего показателя ослабления атмосферы ae . Запоминание его на время выполнения задачи осуществляется в запоминающем устройстве 12.

Формула изобретения

Способ измерения скорости сближения, заключающийся в приеме сигнала от наблюдаемого объекта, дифференцировании его по времени и определении скорости сближения, о т л-и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения измерения скорости сближения в системах пассивной локации, дополнительно измеряют на заданное время показатель ослабления атмосферы, а скорость Ч сближения определяют по формуле: Ч-А/W ° аа, где W — интенсивность принятого сигнала, a> — показатель ослабления атмосферы.

Способ измерения скорости сближения Способ измерения скорости сближения Способ измерения скорости сближения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиолокации и может использоваться в системах управляемого оружия противовоздушной обороны

Изобретение относится к радиолокации и может использоваться в радиолокационных станциях для обнаружения надводных и береговых целей и измерения их координат

Изобретение относится к области локации и навигации, а именно к импульсным методам определения координат и параметров движения объекта локации, и может быть использовано в локационных системах для определения радиальной скорости и ускорения относительного движения объекта, например, с целью предупреждения столкновений объекта локации и активного контрольного пункта

Изобретение относится к области локации и навигации, а именно к импульсным методам определения координат и параметров движения объекта локации

Изобретение относится к радиолокации, в частности к области измерения азимута с помощью обзорной радиолокационной станции (РЛС), и может быть использовано в аппаратуре первичной обработки радиолокационной (р/л) информации, являющейся оконечной частью РЛС

Изобретение относится к системам управления местоположением и курсом беспилотного летательного аппарата (БПЛА) и может быть использовано при проектировании БПЛА, предназначенных для высокоточного наведения на цель

Изобретение относится к ближней радиолокации, в частности к импульсно-доплеровским информационно-измерительным системам, работающим в активном режиме

Изобретение относится к обнаружениям маневра цели радиолокационными системами сопровождения

Изобретение относится к области радиоэлектроники, в частности ближней радиолокации, и может быть использовано в системах предотвращения столкновений транспортных средств и контроля движения

Изобретение относится к пассивным радиолокационным системам и заключается в том, что по принятым от источника радиоизлучений (ИРИ) радиосигналам оценивают значения углов пеленга ИРИ и угловые скорости вращения линии его визирования
Наверх