Отопитель-воздухоохладитель

 

Изобретение относится к кондиционированию и может .быть использовано в кабинах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик отопителя-воздухоохладителя. Отопитель-воздухоохладитель содержит корпус 1, основную перегородку 2, дополнительную перегородку 17, установленную между стенкой корпуса 1 и основной перегородкой 2. В теплый период устройство работает как воздухоохладитель, а в холодный - как отопитель. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

{я) з В 60 Н 1/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) g )) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4311230/11 (22) 09.10.87 (46) 15,03,93. Бюл. ЬЬ 10 (71) Киевский политехнический институт им, 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Одесский инженерност1зоительный институт (72) В.С,Майсоценко, А.Н.Гершуни, В,К.3арипов, А.И.Левтеров и М.О.Колосовский (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1759664, кл. В 60 Н 1/20, 1987. (54) ОТОПИТЕЛ Ь-В ОЗДУХООХЛАДИТ ЕЛ Ь

„„. Ы „„1801794 А1 (57) Изобретение относится к кондиционированию и может, быть использовано в кабинах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик отопителя-воздухоохладителя, Отопитель-воздухоохладитель содержит корпус 1. основную перегородку

2, дополнительную перегородку 17, установленную между стенкой корпуса 1 и основной перегородкой 2, В теплый период устройство работает как воздухоохладитель, а в холодный — как отопитель. 3 ил.

1801794

Изобретение относится к кондиционированию и может быть использовано в кабинетах транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения —, улучшение эксплуатационных характеристик отопителя-воэдухоохладителя.

На фиг,1 представлен отопитель-воздухоохладитель, вид спереди; на фиг.2 — тоже, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.

Отопитель-воздухоохладитель содержит корпус 1, основную перегородку 2, делящую корпус на полости для прохода охлаждаемого воздуха 3 и увлажняемого воздуха 4, входные отверстия 5 и 6 для потоков охлаждаемого воздуха и горячего теплоносителя, выходные отверстия 7, 8, 9 для потоков использованного теплоносителя, охлажденного и увлажненного воздуха, располо>кенные внутри корпуса и проходящие корпуса и проходящие через перегородку 2 теплопередающие элементы 1, снабженные оребренными насадками 11, поддон с водой

12, капиллярно-пористой материал 13, прикрепленный к ребрам и контактирующий с водой и в поддоне, окно с регулируемой заслонкой 14. сообщающее выходную часть полости для потока охлаждаемого воздуха с полостью для потока увлажняемого soapyxa, вентиль 15 подачи потока горячего теплоносителя, Отопитель-воздухоохладитель снабжен дополнительной полостью 16, образованной дополнительной перегородкой

17, установленной между стенкой корпуса и основной перегородкой, а оребренная насадка 18, выполненная на теплопередающих элементах в полости 16, установлена свободно, емкость для воды 19, имеющую гидравлическую связь с поддоном и снаб>кенную регулятором уровня воды в поддоне, заслонку 20, установленную на отверстии

9 для выхода увлажненного воздуха, регулируемые заслонки 21 и 22, управляющие дополнительным потоком воздуха, горловину из поддона, кран 25 и трубку 26, регулирующие расход воды из емкости 19.

Устройство работает следующим образом.

В теплый период года вентиль 15 закрыт, регулируемая заслонка 14 и регулируемая заслонка 20 открыты, а регулируемые заслонки 21 и 22 закрыты. Емкость 19 и поддон 12 заполнены водой, кран 24 и горловины 23 закрыты. Горячий атмосферный . воздух входит через отверстие 5 в полость 3 и на ее выходе разделяется на два потока.

Первый поток через выходное отверстие 8 направляется в кабину, а второй — через окно с заслонкой 14 и направляется в полость 4, где, омывая влажный капиллярнопористый материал пластин 13 на оребренных насадках 11, смачивается за счет контакта с водой в поддоне 12, вызывает испарение влаги, Испарение влаги иэ пластин

13 вызывает снижение температуры ребер, возникает градиент температуры между поверхностью ребер в полости 14 и поверхностью ребер в полости 3, .Теплопроводящие

10 элементы 10 начинают функционировать по известному испарительно-конденсационному циклу, отбирая теплоту у горячего атмосферного воздуха, проходящего через полость 4, выбрасывается в атмосферу через выходное отверстие 9. При испарении воды ее уровень в поддоне остается постоянным эа счет жидкости. поступающей из . емкости 19, и регулятора уровня. Такустройство работает как охладитель воздуха.

20 В холодный период года вентиль 15 открыт, окно в перегородке 2 закрыто заслонкой 14, отверстие 9 закрыто заслонкой 20, заслонки 21 и 22 приоткрыты, Емкость 19 и поддон 12 заполнены водой. кран 24 и гор25 ловиной 23 закрыты, Горячий теплоноситель через входное отверстие 6 поступает в полость 16 и, контактируя с ребрами насадки 18, нагревают их, Теплопередающие элементы 10 воспринимают теплоту передают

30 ребрам насадки 11, размещенными в полостях 3 и 4, За счет контакта холодного воздуха, поступающего в полость 3 через входное отверстие 5, с поверхностью ребер

° в этой полости воздух нагревается, выходит

35 через отверстие 8 и отапливает кабину. Одновременно в полость 4 через отверстие 21 подается атмосферный холодный воздух, который увлажняется за счет воды, испаряющийся с поверхности пластин 13, подогре40 вается и через выходное отверстие также поступает в кабину. Расход воздуха, его влажность и температура регулируются при помощи заслонок 21, 22 и вентиля 15, В тех случаях, когда увлажнение воздуха в кабине

45 не требуется, а есть необходимость усилить отопление кабины, кран 25 закрывается, кран 24 открывается, вода из поддона 12 сливается, и, после испарения воды из пластин 13, дополнительный поток холодного атмосфер50 ного воздуха будет а;нагреваться в полости

4 за счет теплоты, отбираемой от ребер насадки 11. Так устройство работает как отопитель воздуха.

Формула изобретения

Отопитель-воздухоохладитель, содержащий корпус, разделенный основной и дополнительной перегородками на полости с входными и выходными отверстиями для потоков охлаждаемого и увлажняемого воздуха и горячего теплоносителя, окно в

1801794

A-A

Составитель M.Ãîëîñîâ

Техред М,Моргентал Корректор З.Салко

Редактор

Заказ 821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 основной перегородке, снабженное регулируемой заслонкой, размещенные внутри корпуса и проходящие через перегородки . теплопередающие элементы с оребренными насадками, снабженные в полости для прохода увлажняющего потока воздуха ка- пиллярно-пористыми пластинами, концы которых расположены в поддоне с водой, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных характеристик, он снабжен соединенной с поддоном емкостью для воды и регулятором уровня воды в поддоне, дополнительная перегородка расположена между стенкой корпуса и основной перегородкой, образует отдель5 ную полость для прохода горячего теплоносителя, при этом оребренные насадки на теплопередающих элементах в образованной полости выполнены съемными, а на входных и выходных отверстиях для потока

10 увлажняемого воздуха установлены регулируемые заслонки.

Отопитель-воздухоохладитель Отопитель-воздухоохладитель Отопитель-воздухоохладитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств, например автобусов, автопогрузчиков Цель изобретения - повышение эффективности системы отопления транспортного средства Система отопления транспортного средства содержит основной контур 1, включающий в себя двигатель 2 внутреннего сг орания, трубопроводы 3 и 4, отопитель 5 кабины и дополнительный контур 6, ответвляющийся от основного и проходящий через установленный на выхлопной трубе 7 теплообменник 8, и напольный отопитель 9 В месте ответвления дополнительного контура от основного по ходу теплоносителя установлен трехходовой электромагнитный клапан 10, связанный электрически через электронный блок 11с напольным отопителем 9

Изобретение относится к отопителч;ыь

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано а устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств утилизированной теплотой выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам создания микроклимата в кабинах транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть, в частности, использовано в качестве рекуператора системы утилизации тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств и может быть, в частности, использовано в качестве утилизатора тепла выхлопных газов двигателя транспортного средства для отопления его салона

Изобретение относится к системам обогрева салона летательного аппарата. Система обогрева (50) салона (2) летательного аппарата (1) содержит кольцевой теплообменник (10), размещенный вокруг выхлопного трубопровода (21) турбинного двигателя (20) и в которой циркулирует теплоноситель (14) и окружающий воздух (25). Теплообменник (10) содержит заднюю оболочку, расположенную на выходе теплообменника (10) и ориентирующую окружающий воздух (25), выходящий из теплообменника (10), к выхлопным газам (15), выходящим из трубопровода (21) выхлопных газов. Выхлопные газы (15) обеспечивают циркуляцию окружающего воздуха (25) в теплообменнике посредством «эффекта Коанда». Окружающий воздух (25), циркулирующий в теплообменнике (10), нагревается, таким образом, конвекцией от трубопровода (21), и теплоноситель (14) нагревается с одной стороны излучением от трубопровода (21) и с другой стороны конвекцией между теплоносителем (14) и окружающим воздухом (25). Достигается уменьшение потерь мощности теплового двигателя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх