Тент кузова самосвального транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах , в частности в устройствах для укрытия перевозимого материала, например, сыпучих грузов. Сущность изобретения: барабан 3 размещен в передней части кузова и связан посредством троса 13 с нижним барабаном 5, установленным на раме 1 и оснащенным упругим элементом. Одновременно один из концов тента 11, намотанного на барабан 3 с помощью троса соединен с верхним барабаном 4, расположенным в задней части кузова и имеющим фиксатор. Работа устройства основана на использовании энергии гидроцилиндра подъема кузова. При подъеме кузова барабан 3 вращается совместно с верхним барабаном 4, происходит укладка троса на основной барабан 3. При опускании кузова осуществляется стопорение верхнего барабана фиксатором. Под действием упругого элемента происходит укладка троса на вращающийся нижний барабан. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Ф ;а,„@88

" О7р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4876232/11 (22) 22.10,90 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Орский завод тракторных прицепов (72) А.П,Тяпухин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 592640, кл, В 60 Р 7/04, 1975. (54) ТЕНТ КУЗОВА САЧОСВАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортных средствах, в частности в устройствах для укрытия перевозимого материала, например, сыпучих грузов. Сущность изобретения; барабан

3 размещен в передней части кузова и связан посредством троса 13 с нижним барабаном 5;

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для укрытия перевозимого материала, например сыпучих грузов.

Целью изобретения являются расширение эксплуатационных возможностей, повышение надежности и сокращение трудоемкости при монтаже.

На фиг.1 изображено самосвальное транспортное средство с тентом; на фиг.2— то же при разгрузке перевозимого материала; на фиг.3 — кинематическая схема устройства при открытом внутреннем пространстве кузова в промежуточном положении тента.

Самосвальное транспортное средство включает раму 1, на которой установлен кузов 2. В передней части кузова 2 расположен барабан 3, в задней части — верхние барабаны 4. На раме 1 находятся нижние барабаны 5. Барабаны 4 и 5 связаны соответственно с кузовом 2 и рамой 1 упругими

„„5U „„1801 796 А1 (я)5 В 60 J 7/06, В 60 P 7/04 установленным на раме 1 и оснащенным упругим элементом. Одновременно один из конЦов тента 11, намотанного на барабан 3 с помощью троса соединен с верхним барабаном 4, расположенным в задней части кузова и имеющим фиксатор. Работа устройства основана на использовании энергии гидроцилиндра подъема кузова, При подъеме кузова барабан 3 вращается совместно с верхним барабаном 4, происходит укладка троса на основной барабан 3.

При опускании кузова осуществляется стопорение верхнего барабана фиксатором.

Под действием упругого элемента происходит укладка троса на вращающийся нижний барабан, 3 ил, элементами (пружинами кручения, резиновыми жгутами и т,п,) б жесткостью С1 и 7 жесткостью Cz, причем справедливо равенство С1 > Cz. (Пружина 7 служит для устранения провисания тросов, связывающих барабан 3 с нижними барабанами 5 при опускании кузова 2). Одновременно барабаны 4 посредством фиксаторов 8 стопорятся на кузове 2. Фиксатором 8 служит храповое соеинение, содержащее собачку 9 и храповое колесо 10, вращающееся, как показано на фиг.1 и фиг.2, без ограничений по часовой стрелке. На барабане 3 в виде рулона находится тент 11, один конец которого закреплен на барабане 3, а другой посредством тросов 12 соединен с верхними барабанами 4. Кроме того. барабан 3 связан посредством вспомогательных тросов 13 с нижними барабанами 5. Для укладки тросов

13 на основном барабане 3 расположены шкивы 14. Для герметизации кузова от внешнего воздействия предусмотрены бо1801796

М1

F1 =—

С1 у1

Е1—

С2 @<2

Е2

R2 (2) С1 pã В1

C2 rP 1 R2 (3) ковые щитки 15 "Г"- или "С"-образной формы.

Работа устройства основана на использовании энергии, развиваемой гидроцилиндром подъема кузова 2, которая впоследствии реализуется упругими элементами 6, 7 верхних 4 и нижних барабанов 5. Дополнительно работа гидроцилиндра при подъеме кузова

2 расходуется на преодоление моментов инерции барабана 3 и верхних барабанов 4 и одновременно на преодоление сопротивления упругих элементов 6.

В транспортном положении тент 11 закрывает внутреннее пространство кузова 2, упругие элементы 6 находятся в нерабочем состоянии, сила натяжения тросов 12 имеет значение где M> — момент силы со стороны упругих элементов 6 жесткостью С1

R< — суммарный радиус, получаемый сложением радйуса барабана Re и радиуса троса RT.

Учитывая, что M1 = С1 p1, где

p1 — угол закручивания вала верхнего барабана 4, имеем

Упругие элементы 7 наоборот, подвергнуты нагрузке. Сила натяжения тросов 18 по аналогии с (1) При этом для осуществления равновесного состояния соблюдается равенство F> =

F2, где с учетом формул (1) и (2) — соотношение жесткости упругих элементов 6 и 7 определится как

Формула (3) определяет кинематические размеры устройства в зависимости от применяемых упругих элементов и наоборот.

В данном равновесном состоянии тросы 12 намотаны на верхние барабаны 4, а тросы 13 на шкивы 14 барабана 3, На барабанах 5 находится небольшой запас тросов

13, определяемый полнотой закрывания-открывания кузова при движении тента. При

45 .Ъ .

55 разгрузке кузов 2 начинает подниматься, увеличивая расстояние между барабаном 3 и нижними барабанами 5. Энергия, развиваемая гидросистемой самосвального транспортного средства, помимо подъема кузова

2, расходуется на преодоление моментов инерции барабана 3 и верхних барабанов 4, а также на преодоление conðoòèâëåííÿ упругих элементов 6. Происходит, так называемый, "подзаряд устройства". Поскольку концы тросов 13 закреплены нэ нижних барабанах 5, которые остаются в процессе подъема кузова неподвижными, барабан 3 вращается по часовой стрелке (см. фиг,2), увлекая ээ собой верхние барабаны 4, вращение которых происходит также по часовой стрелке. Одновременно происходит укладка тента 11 на барабан 3 и упругая деформация элементов 6. Натяжение тросов под действием упругих элементов 6 в конце рабочего хода гидроцилиндра достигает величины F>max, тент 11 полностью освобождает внутреннее пространство кузова 2, дополнительные тросы 13 сходят со шкивов 14.

При опускании кузова 2 храповое соединение 8, зубчатое .колесо 10 которого под действием упругих элементов 6 начинает вращаться совместно с верхними барабанами 4 против часовой стрелки, стопорится посредством собачки 9. Опускание кузова 2 вызывает ослабление натяжения тросов 13, которые под действием упругих элементов 7 начинают накручиваться на нижние барабаны 5. При полном опускании кузова 2 натяжение тросов принимает значение F2min, практически равное нулю, Соотношение натяжений тросов 12 под действием силы

F упругие элементы 6 вращают верхние барабаны 4, которые в свою очередь наматывают тросы 12, тент 11 закрывает внутреннее пространство кузова 2. Барабан 3, вращаясь, как и верхние барабаны 4, против часовой стрелки, накручивает дополнительные тросы 13 на шкивы 14. Нижние барабаны 5 вращаются и приводят упругие элементы 7 в рабочее состояние (натяжение дополнительных тросов 13 — Ег). сила натяжения тросов 12 в конце рабочего хода принимает значение F>. Устройство находится в равновесии. Рабочий цикл повторяется.

1801796

Формула изобретения

Тент кузова самосвального транспортного средства, содержащий гибкое полот ище, тросы, барабаны для намотки тросов с 5 пружинами и фиксаторами, один из которых установлен на раме транспортного средства перед кузовом, а другой — в задней части последнего и связан одним иэ тросов с одной иэ кромок гибкого полотнища, закреп- 10 ленного другой своей кромкой в передней части кузова,отличаю щийс ятем,что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, повышения надежности и сокращения трудоемкости при монтаже, он снабжен барабаном для намотки гибкого полотнища, соединенного с этим барабаном другой своей кромкой, причем барабан выполнен со шкивом для намотки другого троса, соединенного с барабаном, установленным на раме; а пружина последнего из барабанов выполнена со скоростью. меньшей жесткости пружины барабанов в задней части кузова.

1801796

Составитель А.Тяпухин

Техред М.Моргвнтал . Корректор М.Шароши

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тент кузова самосвального транспортного средства Тент кузова самосвального транспортного средства Тент кузова самосвального транспортного средства Тент кузова самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца

Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь-

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно к запштным транспортнь1М чехлам, крепящим груз и защищающим его от солнца, дождя, грязи и т.д.,транспортировке

Изобретение относится к автомоби,1ьному транспорту и может быть испо

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к устройству для открытия и закрытия верха кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов
Наверх