Платформа для перевозки сыпучих и штучных грузов

 

Использование: для перевозки сыпучих и штучных грузов на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: платформа состоит из рамы, настила, пола, стоечных скоб, боковых и торцевых бортов, Платформа снабжена поворотной упорной балкой на осях, прикрепленных к раме. Балка выполнена с выступом, взаимодействующим с торцевым листом рамы платформы при установке балки на место торцевого борта, в настиле выполнена выемка для укладки в нее балки. При перевозке штучных грузов балка устанавливается в торце платформы , при перевозке сыпучих укладывается в выемку в настиле пола. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 P 7/08, 3/42

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745282/11 (22) 03.10.89 (46) 15.03.93. Бюл, N. 10 (75) В.В.Харченков (56) Альбом Грузовые вагоны колеей 1520 мм железных дорог СССР, M. Транспорт, 1982, с, 38, модель 13-401. (54) ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование для перевозки сыпучих и штучн гх грузов на железнодорожном транспорте..Сущность изобретения: плат.Изобретение относится к перевозке, например, железобетонных изделий на железнодорожном транспорте, Целью изобретения является упрощение и .повышение надежности крепления штучного груза, т,е. передача усилий, возникающих при продольном перемещении перевозимого груза на упор и исключение или уменьшение их действия на растяжки, крепящие груз к боковым стоечным скобам, Применение такой платформы позволяет исключить или уменьшить количество растяжек, крепящих груз за боковые стоечные скобы, уменьшить трудоемкость увязки груза, сократить время погрузки, Это приведет к экономии увязочной проволоки в количестве 50 — 80 кг. уменьшению трудозатрат на

2 — 3 чел.— ч, сокращению времени погрузки на 1 — 2 ч на платформу.

Нэ фиг, 1 показан вид сверху на торец платформы; на фиг, 2 — вид стрелке А на фиг.

1 (балка и выдвижные упоры в рабочем положении, боковой борт условно не показан); на фиг. 3 — разрез Б-Б нэ фиг. 1: на фиг, 4—

5U„„1801816 А1

Р форма состоит из рамы, настила, пола, стоечных скоб, боковых и торцевых бортов, Платформа снабжена поворотной упорной балкой на осях, прикрепленных к раме. Балка выполнена с выступом, взаимодействующим с торцевым листом рамы платформы при установке балки нэ место торцевого борта, в настиле выполнена выемка для укладки в нее балки. При перевозке штучных грузов балка устанавливается в торце платформы, при перевозке сыпучих укладывается в выемку в настиле пола. 6 ил, разрез В-В на фиг, 1 (зацепление высту балки за торцевой лист рамы); на фиг, 5 разрез Г-Г на фиг. 1 (фиксация выдвижно упора); на фиг. 6 — вид А на фиг. 1, Предлагаемая платформа содержит р му 1, настил пола 2, стоечные скобы 3, боковые 4 и торцевые 5 борта. В торце платформы установлена шарнирно-поворотная упорная балка 6 с нижним центральным выступом 7. Центральный выступ 7 не обязателен, его необходимость устанавливается расчетом, Этот выступ 7 размерами ориентировочно 50х1200 мм, расположен в торце балки 6, он заходит в вырез в настиле пола 2 и прилегают к торцевому листу 8 рамы 1, Толщина балки 6 равна толщине настила пола. На концах балки 6 имеются проушины 9 с отверстиями продолговатой формы, охватывающие настил пола 2. В отверстия проушин 9 вставлены оси 10, закрепленные в крайней продольной балке 11 рамы 1 и усиляющей проушине 12. B настиле пола 2 имеется выемка для укладки балки

6, Низ выемки закрыт тонким металличе1801816 ским листом 13. На платформе установлен штучный груз 14, Для выбора зазора между штучным грузом 14 и упорной балкой 6 устанавливается деревянный распорный брус

15. Для уменьшения изгиба балки 6 (по расчету) могут быть также установлены выдвижные упоры 16, движущиеся в направляющих

17, прикрепленных к торцевому листу 8 рамы 1 между торцевым листом 8 и откинутым торцевым бортом 5, На упоре 16 имеется фиксирующая планка 18, удерживающая упор 16 в верхнем положении за счет опирания планки 18 на торцевой лист 8 рамы 1. В нижнем нерабочем положении упоры 16 опираются на ограничители 19. " 15

Платформа в положении для перевозки штучных грузов 17 показана на фиг. 1-5.

Боковые 4 и торцевые борта 5 откинуты.

Выдвижные упоры 16, опираясь фиксирующими планками 18 на торцевой лист 8 рамы 20

1 платформы, находятся в верхнем рабочем положении. Упорная балка 6 опирается на настил пола 2 платформы, а боковой плоскостью прилегает к выдвижным упорам 16, при этом нижний центральный выступ 7 бал- 25 ки 6 входит между настилом пола 2 и торцевым листом 8 рамы 1, После установки груза

14 между ним и балкой 6 укладывается и прибивается к настилу пола 2 деревянный брус 15. балка 6 в рабочем положении на- З0 крывает фиксирующие планки 18, и не дает возможности упору 16 выпасть из направляющих 17. При смещении груза 14 усилие через деревянный брус 15 передается на балку 6. Усилие на краях балки воспринима- З5 ется через проушины 9 осями 10, в четверти пролета — выдвижными упорами 16, а посредине пролета при необходимости — торцевым листом 8 рамы 1 через нижний центральный выступ 7. Растяжки в этом случае нужны для крепления груза от смещения только в поперечном направлении.

Для перевозки сыпучих грузов упорная балка 6 поворотом на осях 10 укладывается в выемку в настиле пола 2 заподлицо с настилом (фиг. 6). Выдвижные упоры 16 вынимаются иэ направляющих 17 вверх, . поворачиваются на 90 вокруг вертикальной оси и опускаются на ограничители 15, Борта 4 и 5 поднимаются и закрываются, Формула изобретения

Платформа для перевозки сыпучих и штучных грузов, содержащая раму, настил, стоечные скобы, закрепленные на раме боковые и торцовые борта, шарнирно прикрепленные к раме, о т л и ч. а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности крепления штучного груза, она снабжена поперечной упорной поворотной балкой с вертикальными проушинами на ее концах, имеющими отверстия продолговатой формы, размещенными между настилом и боковыми бортами и закрепленными на поперечных осях, прикрепленных к раме, балка выполнена с выступом, взаимодействующим с торцовым листом рамы платформы при установке балки на место торцового борта, в настиле выполнена выемка для укладки в нее балки.

1801816

1801816

Составитель В.Харченков

Техред М.Моргентал Корректор Н.Бучок

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Платформа для перевозки сыпучих и штучных грузов Платформа для перевозки сыпучих и штучных грузов Платформа для перевозки сыпучих и штучных грузов Платформа для перевозки сыпучих и штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных платформах, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно прицепам, предназначенным для перевозки как длинномерных грузов габаритного и негабаритного типов, так и штучных грузов (кирпич, бетонные блоки и т.д.)

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, преимущественно к кузовам прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Прицеп // 1698122
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов , так и для размещения людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам
Наверх