Устройство для регулирования положения фары транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении для ручного оперативного регулирования направления светового потока фары непосредственно с места водителя, например для ориентирования на местности . Сущность изобретения: устройство содержит закрепленную на крыше 2 направляющую втулку 1, расположенный в ней полый валик 3 со сферической головкой на конце и радиальным пазом на противоположном резьбовом конце, а также поводок 10, на одном конце которого закреплена фара 11, а на другом-рукоятка 12. Устройство содер жит пакет 14 колец, одно из которых, выполнено и-образно.й формы и взаимодействует со средней частью поводка, выполненной с лысками 13. Другое кольцо пакета 14 выполнено с выступами, расположено в радиальном пазу валика 3. Фиксация фары 11 в заданном положении осуществляется с помощью регулируемой пружины 8 путем обеспечения трения между внутренней и внешней полусферами 8 и 7, а также в пакете 14 чередующихся колец. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В. 60 0 1/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фила 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4934148/11 (22) 05.05.91 (46) 15.03.93. Бюл. М 10 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им, Ф;Э.Дзержинского (72) Ю.С.Беленький, В.Я.Боков, И.А.Долгов, Л.П.Клопова и В.П,Шевчук (56) Авторское свидетельство. СССР N. 742197, кл. В. 60 0 1/06, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении для ручного оперативного регулирования направления светового потока фары непосредственно с места водителя, например для ориентирования на местно„„5U„„1801817 А1 сти. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленную на крыше 2 направляющую втулку 1, расположенный в ней полый валик 3 со сферической головкой на конце и радиальным пазом на противоположном резьбовом конце, а также поводок 10, на одном конце которого закреплена фара 11, а на другом — рукоятка 12. Устройство.содержит пакет 14 колец, одно из которых, выполнено Ц-образной формы и взаимодействует со средней частью поводка, выполненной с лысками 13. Другое кольцо пакета 14 выполнено с выступами, расположено в радиальном пазу валика 3. Фиксация фары 11 в заданном положении осуществляется с помощью регулируемой пружины 8 путем обеспечения трения между внутренней и внешней полусферами 8 и 7, а также в пакете 14 чередующихся колец. 2 з.п. ф-лы, 7 ил, 1801817

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для ручного оперативного регулирования направления светового потока фары непосредственно с места водителя, например для ориентирования на местности, Цель изобретения — повышение надежности в работе, На фиг; 1 показано предлагаемое устройство и установка его на крыше кабины; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 и 5 — конструкция колец, входящих в пакет; на фиг. 6 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез

В-В на фиг. 1.

Устройство содержит направляющую втулку 1, закрепленную на крыше 2, Втулка

1 выполнена со сферическим гнездом для размещения в нем соответствующей сферической головки полого валика 3. Противоположный конец валика 3 выполнен. с радиальными пазами 4. Направляющая втулка 1 содержит также радиальное отверстие, в котором свободно расположен штифт 5 с лысками, входящими в продольный паз 6 на сферической головке валика 3.

Внешняя полусфера 7 закреплена на втулке

1, а примыкающая к ней внутренняя полусфера 8 удерживается промежуточной втулкой под действием пружины 9, Поводок 10 расположен коаксиально относительно втулки 1 и пружины 9 и проходит сквозь полость валика 3, На одном конце поводка закреплен корпус фары 11, а на другом— рукоятка 13. Промежуточная часть поводка

10, расположенная в зоне радиальных пазов валика 3, выполнена с лысками 13, Устройство содержи пакет 14 чередующихся колец. одно из которых 15 выполнено 0-образной формы для взаимодействия с лысками 13, а другое 16 — с выступами для взаимодействия с радиальными пазами 4 и отверстием для размещения в нем поводка

10. Нижнее кольцо 16 выполнено с выступами 17, обращенными в сторону регулировочной гайки 18, навернутой нэ резьбовой конец полого валика 3, Гайка 18 несет радиальные пазы 19 для взаимодействия со сферическими поверхностями выступов 17. В радиальных пазах валика 3 между нижним кольцом 16 и поверхностью гайки 18 расположены бурты втулки 20, Вторая втулка 21 закреплена на поводке 10 с помощью штифта 22, Обе втулки выполнены с выступами 23 и 24 соответственно, направленными навстречу друг другу. Между верхним торцом пружины 9 и внутренней полусферой 8 расположены уплотнительное кольцо 25 и про. межуточная втулка 26.

Устройство работает следующим образом.

Вращением регулировочной гайки 18 подбирают усилие пружины 9, при котором корпус фары 11 удерживается в заданном положении при отсутствии воздействия на

5 рукоятку 12, При этом усилие пружины 9 замыкается на крыше 2 кабины в одном направлении через уплотнительное кольцо 25, промежуточную втулку 26, внутреннюю полусферу 8, внешнюю полусферу 7 и болты

10 крепления направляющей втулки 1, а в другом направлении через пакет 14 чередующихся колец, бурты втулки 20, гайку 18, сферическую головку валика 3 и болты крепления втулки 1. Поворот гайки 18 сопровож"5 дается набеганием цилиндрической поверхности паза 19 на сферический конец выступа 17, благодаря чему пружине 9 сообщается дополнительная деформация, После поворота гайки 18 на угол 180 выступы 17

20 снова попадают в пазы 19, фиксируя положение гайки. Изменение направления луча фары осуществляется путем воздействия на рукоятку 12. Перемещение рукоятки в поперечной плоскости вызывает изменение по25 ложения фары 11 за счет взаимного перемещения сферических поверхностей валика 3 и втулки 1, При перемещении рукоятки 12 в продольной плоскости дополнительно происходит осевое перемещение

30 штифта 5, а положение его в пазу 6 фиксирует систему от поворота вокруг оси повод.ка 10, Изменение напрэвленйя луча фары в горизонтальной плоскости осуществляется вращением рукоятки 12, При этом происхо35 дит поворот поводка 10 и связанного. с ним корпуса фары 11 относительно валика 3.

Фиксация. корпуса фары 11 происходит под воздействием пружины за счет возникновения сил трения в паре "внешняя полусфера

40 7 — внутренняя полусфера 8", а также в пакете 14 чередующихся колец. Поворот по-, водка 10 в пределах угла ++ 850 ограничивается, втулками 20 и 21. выступй

23 и 24 которых в крайних положениях со45 прикасаются. Этим устраняется возможная травма электрического провода фары. Кольцо 25 под действием пружины 9 постоянно находится в сдеформированном состоянии,благодаря чему обеспечивается, его прилегание одновременно к поверхностям поводка 10 и валика 3.

Формула изобретения

1, Устройство для регулирования положения фары транспортного средства, содержащее закрепленную на кабине направляющую втулку, расположенный в ней полый валик, установленное в нем уплотнительное кольцо и охватываемый им поводок, одним концом связанный с корпусом фары, а другим — с управляющей рукояткой.

1801817 ную втулку и другую часть опоры связана с пружиной, взаимодействующей с регулировочной гайкой через пакет колец, а ограничительное приспособление содержит две коаксиально расположенные на поводке втулки с выступами, одна из которых закреплена на поводке, а другая — в радиальных пазах валика между гайкой и наружным кольцом пакета, при этом укаэанные выступы направлены навстречу друг другу. регулировочную гайку на полом валике, пружину, опирающуюся на гайку, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено опорой, выполненной из двух частей полусфериче- 5 ской формы, вставленных одна в другую, пакетом колец, промежуточной втулкой и ограничительным приспособлением, полый валик выполнен на-одном конце со сферической головкой для размещения ее в ответ- 10 ном элементе направляющей втулки и радиальным пазом на другом конце, взаимодействующем с одним из колец, выполненным с выступами и отверстием для размещения в нем поводка, выполненного 15 с лысками в средней части, взаимодействующими с другим кольцом, выполненным Uобразной формы, при этом промежуточная втулка, пружины и пакет колец расположе ны в полости валика, а одна из частей опоры 20 закреплена на кабине и через промежуточ2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью обеспечения фиксации гайки, наружное кольцо пакета выполнено с выступами со сферическими поверхностями для взаимодействия с радиальными пазами цилиндрической формы на торце гайки, 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что уплотнительное кольцо расположено между пружиной и промежуточной втулкой.

17 ф

gg Щ у. Я

Составитель И.Кулий

Техред М,Моргентал Корректор Н.Бучок

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 822 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для регулирования положения фары транспортного средства Устройство для регулирования положения фары транспортного средства Устройство для регулирования положения фары транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам освещения транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к регулируемым фарам

Изобретение относится к железнодорожной автоматике преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед

Изобретение относится к светотехнике - к поворотным устройствам осветительных приборов преимущественно рельсового транспорта и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам регулировки подвижных элементов фар транспортных средств, например противотуманных фар, и может быть использовано для регулировки, в частности, положения рефлектора фары

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к приборам светового оборудования транспортных средств. Неослепляющая автомобильная фара состоит из вертикально расположенной оптической пары, состоящей из электролампы, совмещенной с отражателем, и рассеивателя, смонтированных в корпусе. В корпус съемно вмонтирован осветительный блок, объединяющий оптическую пару, расположенную горизонтально, и подвижно присоединенный к ней через отражатель направляющий экран. Сектор подвижности осветительного блока задается ограничителем. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет регулировки направления света фар для недопущения ослепления встречных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к приборам светового оборудования транспортных средств. Неослепляющая автомобильная фара состоит из вертикально расположенной оптической пары, состоящей из электролампы, совмещенной с отражателем, и рассеивателя, смонтированных в корпусе. В корпус съемно вмонтирован осветительный блок, объединяющий оптическую пару, расположенную горизонтально, и подвижно присоединенный к ней через отражатель направляющий экран. Сектор подвижности осветительного блока задается ограничителем. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет регулировки направления света фар для недопущения ослепления встречных транспортных средств. 2 ил.

Изобретение относится к световому модулю для автомобилей. Световой модуль содержит источники света, корпус, имеющий нижнюю монтажную поверхность, L-образные кронштейны, крепежные элементы, рычаг, рукоятку и теплопроводящие ребра, находящиеся в тепловом контакте с корпусом. Источники света выполнены с возможностью поворота вокруг оси поворота. Каждый L-образный кронштейн имеет базовую часть и верхнюю часть. Источники света прикреплены к верхним частям. Крепежные элементы проходят через базовые части на соответствующих осях поворота к монтажной поверхности. Рычаг расположен в корпусе и присоединен к базовым частям с обеспечением возможности поворота каждого из источников света. Рукоятка расположена в корпусе, установлена на монтажной поверхности с возможностью поворота на оси поворота и прикреплена к рычагу. Рукоятка позиционирована и расположена так, что ее продольная ось расположена на одной прямой с оптическими осями указанных источников света, причем оптические оси источников света одновременно устанавливаются параллельно друг другу при перемещении рычага рукояткой. Достигается создание светового модуля, выполненного с возможностью поворота источника света и регулирования оптической оси. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх