Сочлененная тележка рельсового транспортного средства

 

Использование: средства рельсового транспорта, обеспечивает выравнивание нагрузок между колесными парами и уменьшение динамических нагрузок. Сущность изобретения: соединение полутележек выполнено с помощью втулки, жестко закрепленной на цилиндрическом стержне узла продольной амортизации одной полутележки и ступенчатого стержня узла продольной амортизации второй полутележки. Втулка и ступенчатый стержень соединены с возможностью вращения с помощью шарикового фиксатора и пальца. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 F 3/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СО

)C) (ОО (6д (}

l, >

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4436180/11 (22) 06.06.88 (46) 15.03.93. Бюл. М 10

- (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) И.Г. Вершигора (56) Авторское свидетельство СССР

М 1504137, кл, В 61 F 3/12, 1988. (54) СОЧЛЕНЕННАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: средства рельсово- го транспорта, обеспечивает выравниИзобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к экипажной части рельсового транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показан поезд, оборудованный такими тележками, общий вид; на фиг.

2 — тележка, общий вид; на фиг. 3 — то же, план, Сочлененная тележка рельсового транспортного средства содержит полутележки 1, 2 с колесными парами 3 и установленными на них опорными узлами 4, соединенными с кузовами 5 с помощью кронштейнов.б, Полутележки между собой соединены с помощью втулки 7, одним концом жестко закрепленной на цилиндрическом стержне

8, соединенном с узлом продольной амортизации (не показан) одной полутележки, а другим концом со ступенчатым стержнем 9 узла продольной амортизации, содержащего пакет резиновых упругих элементов 10. размещенных в корпусе 11, установленных на ступенчатом стержне, на хвостовике которого установлена гайка 12. Втулка относи«„5U 1801833 А1 вание нагрузок между колесными парами и уменьшение динамических нагрузок. Сущность изобретения: соединение полутележек выполнено с помощью втулки, жестко закрепленной на цилиндрическом стержне узла продольной амортизации одной полутележки и ступенчатого стержня узла продольной амортизации второй полутележки, Втулка и ступенчатый стержень соединены с воэможностью вращения с помощью шарикового фиксатора и пальца, 3 ил. тельно ступенчатого стержня установлена с воэможностью осевого вращения с помощью шариковых фиксаторов, содержащих шарик 14, пружину 15 и винт 16, и пальца 17. входя щего в окружной паз 18 втулки и цилиндрическое отверстие в ступенчатом стержне. Окружной паэ имеет несколько большую ширину, чем диаметр пальца. Рабочим соединением полутележек является соединение с помощью шарикового фиксатора. а соединение с помощью пальца служит для восприятия экстремальных продольных нагрузок.

Тележка работает следующим образом.

При ее движении с установленными на ней кузовами 5 по рельсовому пути с превышениями рельсов в поперечном сечении происходит поворот одной полутележки 1 относительно второй полутележки 2 вокруг продольной оси эа счет возможности вращения ступенчатого стержня 9 относительно втулки 7, От осевого перемещения ступенчатого стержня относительно цилиндрического стержня 8 удерживает шариковый фиксатор.

1801833

Для рассоединения полутележек необходимо извлечь палец 17 и отвинтить винт 16, Такая тележка благодаря соединению полутележек с помощью цилиндрического стержня, втулки, ступенчатого стержня и шарикового стопора обеспечивает компенсацию колебаний вокруг продольной оси полутележек, что выравнивает нагрузки между колесными парэми, уменьшает динамические нагрузки и повышает надежность.

Формула изобретения

Сочлененная тележка рельсового транспортного средства., содержащэя связэнные между собой две рамы с опорами для кузовов, закрепленные в них колесные пары и узлы продольной амортизации, О тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, связь рэм между собой включает в себя соединенные с соответствующими узлами продольной эмортизэции цилиндрический и ступенчатый стержни, жестко связэнную с цилиндрическим стерж"0 нем втулку, зафиксированную нэ ступенчатом стержне посредством шарикового фиксатора и пальца, пропущенного через цилиндрическое -отверстие в ступенчатом пальце и поперечные пазы во втулке.

1801833!

Составитель А. Никитин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л,Ливринц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 823 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сочлененная тележка рельсового транспортного средства Сочлененная тележка рельсового транспортного средства Сочлененная тележка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перемещения длинномерных грузов по путям промышленных предприятий

Изобретение относится к подвижному составу поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к экипажной части сочлененного рельсового транспорта

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции тележек, применяемых в смешанных автомобильножелезнодорожных системах

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов, например вагонов для легкого наземного или мини-метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути

Рельсовые транспортные средства или их модули соединены шарниром (1) с возможностью поворота относительно двух или трех осей (X, Y, Z), пересекающихся в центре шарнира, в котором или вблизи которого расположен датчик (19) угла. Показания датчика (19) угла используются для управления открыванием дверей или ускорением и/или скоростью шарнирно сочлененных рельсовых транспортных средств или их модулей. Повышается точность управления открыванием дверей или ускорением и/или скоростью. 8 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к системам передач для локомотивов и моторных вагонов. Экипажная часть транспортного средства (12), в частности рельсового транспортного средства содержит ходовую часть (10), тяговые двигатели и блок силового питания. Ходовая часть (10) содержит колесные пары (14.1, 14.2) опирающиеся на железнодорожное полотно (16), и основание (18), опирающееся на колесные пары (14.1, 14.2). Основание (18) содержит связующее устройство (28) для механической связи с кузовом (26; 27) вагона транспортного средства (12). Блок (40) силового питания предназначен для питания тяговых двигателей (30.1, 30.2) электрической мощностью и содержит инверторный блок (42.1, 42.2). Блок (40) силового питания расположен частично в зоне (52) ходовой части (10). Экипажная часть транспортного средства содержит монтажный блок (48; 78; 84), предназначенный для установки блока (40) силового питания. Также заявлено рельсовое транспортное средство с кузовом вагона и экипажной частью. Технический результат изобретения заключается в более компактной конструкции экипажной части транспортного средства 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к системам передач для локомотивов и моторных вагонов. Экипажная часть транспортного средства (12), в частности рельсового транспортного средства содержит ходовую часть (10), тяговые двигатели и блок силового питания. Ходовая часть (10) содержит колесные пары (14.1, 14.2) опирающиеся на железнодорожное полотно (16), и основание (18), опирающееся на колесные пары (14.1, 14.2). Основание (18) содержит связующее устройство (28) для механической связи с кузовом (26; 27) вагона транспортного средства (12). Блок (40) силового питания предназначен для питания тяговых двигателей (30.1, 30.2) электрической мощностью и содержит инверторный блок (42.1, 42.2). Блок (40) силового питания расположен частично в зоне (52) ходовой части (10). Экипажная часть транспортного средства содержит монтажный блок (48; 78; 84), предназначенный для установки блока (40) силового питания. Также заявлено рельсовое транспортное средство с кузовом вагона и экипажной частью. Технический результат изобретения заключается в более компактной конструкции экипажной части транспортного средства 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх