Четырехосная тележка рельсового транспортного средства

 

Использование: железнодорожный транспорт в конструкциях тележек подвижного состава. Сущность изобретения: четырехосная тележка состоит из двух двухосных тележек, шарнирно соединенных балансирной балкой, закрепленной на шкворне кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 61 F 5/38

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4720082/11 (22) 17,07.89 (46) 15.03.93, Бюл. М 10 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод . им. Октябрьской революции" (72) B.È.Íåñòåpåíêo и А.Т,Литвинов (56) Авторское свидетельство СССР

t+ 872350, кл. 8 61 F 5/02, 1979.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов, Цель изобретения — повышение эффективности прохождения кривых участков пути.

На фиг, 1 изображена четырехосная тележка рельсового транспортного средства, общий вид; на фиг. 2- то же, план; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4- разрез 8-8 на фиг. 2, Четырехосная тележка рельсового транспортного средства состоит иэ двух двухосных тележек 1 и 2, шарнирно соединенных балансирной балкой 3, закрепленной на шкворне 4 кузова с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, Тележки 1 и 2 имеют дополнительную связь для перераспределения нагрузки между на-бегающими колесами, включающую Г-образный рычаг 5, шарнирно закрепленный на шкворне 4 кузова, каждое плечо которого в свою очередь, шарнирно закреплено на рамах тележек 1 и 2 тягами 6 и 7. Тяга 7 выполнена упругой и состоит иэ корпуса 8, в котором установлен упругий элемент 9, например, пружина с торцевыми зазорами а.,„ Ы„, 1861834 А1

2 (54) ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТBА (57) Использование: железнодорожный транспорт, в конструкциях тележек подвижного состава. Сущность изобретения: четырехосная тележка состоит из двух двухосных тележек, шарнирно соединенных балансирной балкой, закрепленной на шкворне кузова с возможностью поворота в гориэойтальной плоскости, 3 ил.

Упругий элемент установлен между стака- 3 нами 1.0, 11 при помощи штока 12, шарнирно соединенного с Г-образным рычагом 5.

Зазоры а в упругой тяге позволяют тележкам 1 и 2 двигаться автономно на прямых участках пути и исключить влияние виляния одной тележки на другую при прохождении прямых участков пути. При движении локомотива в кривых участках пути упругий элемент 9 тяги плавно передает усилие на двухосные тележки и компенсирует paccor- С ласование углов поворота тележек 1 и 2.

Устройство работает следующим обра- IQO зом. 6д

При прохождении рельсовым транспор-, фь тным средством кривых участков пути тележки 1 и 2 совершают угловые повороты относительно балансирной балки 3, при этом угол поворота первой по ходу локомотива тележки 1 относительно балансирной балки 3 меньше угла поворота тележки 2, вследствие чего вторая тележка воздействует на первую следующим образом: в кривых пути зазор а выбирается и усилие от рамы тележки 2 передается на корпус 8 тяги 7, а затем через стакан 10, упругий элемент 9, шток 12 — на Г-образный рычаг 5, от рычага

1801834. через тягу 6 усилие передается на раму те. лежки 1. При этом создается момент сил, который компенсирует возникающий от сил сопротивления момент на набегающем колесе, Угол набегания колеса на рельс уменьшается в результате перераспределения сил, действующих на набегающие колеса в горизонтальной плОскОсти, Формула изобретения

Четырехосная тележка рельсового транспортного средства, содержащая смонтированную на шкворне балансирную бал ку, соединенную концами с соответствующими рамами, несущими колесные пары, рычажное устройство, включающее в себя двуплечий рычаг, концами связанный с тягами, одна из которых выполнена упругой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности прохождения кривых участков пути, двуплечий рычаг

"О смонтирован на шкворне, а тяги шарнирно связаны с соответствующими рамами., 1801834

Составитель В,Нестеренко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Редактор

Заказ 823 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Четырехосная тележка рельсового транспортного средства Четырехосная тележка рельсового транспортного средства Четырехосная тележка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Сталевоз // 1801706

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек самоходных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается длиннобазного двухосного самоходного экипажа

Изобретение относится к ходовой части железнодорожных транспортных средств, в частности к первичным подвешиваниям локомотивных тележек Цель изобретения - повышение эффективности подвешивания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узлов опирания кузова на экипажные тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, регулирующим положение колесных пар трехосных тележек транспортных средств при движении по криволинейным участкам пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим хордовую установку локомотивных тележек в кривых участках пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар при их движении в кривых участках пути
Наверх