Подвагонный упор транспортного средства

 

Использование: Шахтный рельсовый транспорт, в частности вагонетки с подвагонным упором. Сущность изобретения: упор образован выступом 2 рамы 1, несущим скобы 3, охватывающие рычаги 4 и 5, связанные с упругим элементом 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Н5 В 61 J 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4866464/11 (22) 14.09.90 (46) 15.03.93. Бюл. N. 10 (72) Ж,М.Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР

1ч. 1754536, кл. В 61 J 3/04, 1990.

„„ЯХ„„18О1837 А1

2 (54) ПОДВАГОННЫЙ ЧПОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: Шахтный рельсовый транспорт, в частности вагонетки с подвагонным упором. Сущность изобретения: упор образован выступом 2 рамы 1, несущим скобы 3, охватывающие рычаги 4 и 5, связанные с упругим элементом 6. 2 ил.

1801837

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров вагонеток.

Цель изобретения — упрощение монтажа.

На фиг, 1 показан подвагонный упор; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Подвагонный упор транспортного средства (вагонетки) содержит прикрепленный к раме 1 вагонетки вертикальный выступ 2, несущий на противоположных сторонах скобы 3, двуплечие рычаги 4 и 5, жестко прикрепленных к упругому элементу 6, В рычагах 4 и 5 и упругом элементе 6 выполнено сквозное отверстие 7, Одни плечи рычагов 4 и 5 выполнены с наружными скосами

8, а другие плечи выполнены с закруглениями 9 на торцах, расположенных в контакте с профилированной поверхностью выступа

2, при этом в средней части каждого двуплечего рычага 4 и 5 выполнена выемка, в которой расположено основание соответствующей скобы 3. Кулак 10 является рабочим органом толкателя, воздействующим на подвагонный упор, Монтаж подвагонного упора производится следующим образом.

В отверстие 7 вставляется болт(на чертежах не показан), на который навинчивается гайка, при этом рычаги 4 и 5, сжимая упругий элемент 6, сдвигаются навстречу друг другу до тех пор, пока не станет возможным их вставление в скобы 3, После снятия болта благодаря разжатию упругого элемента 6 рычаги 4 и 5 самофиксируются, При воздействии кулака 10, например, на рычаг 5 упругий элемент 6 деформируется и сглаживает удар. В этом случае рычаг 4 остается неподвижным, так как он своим торцом 9 упирается в выступ 2, а рычаг 5, благодаря своей выемке, поворачивается вокруг скобы 3, сжимая упругий элемент 6.

Благодаря скосу 8 рычаг 5, поворачиваясь, взаимодействует с кулаком 10 не по линии, "0 а по площади, что.улучшает работу подвагонного упора.

При воздействии кулака 10 на рычаг 4 происходит аналогичный процесс, только в этом случае неподвижным остается рычаг 5, "5 а поворачивается рычаг 4.

Фо рмула изобретения

Подвагонный упор транспортного средства, содержащий два упруго связанных между собой двуплечих рычага, одними концами контактирующих с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, рама транспортного средства выполнена с вертикальным выступом, несущим на противоположных сторонах скобы, через которые пропущены одни плечи рычагов, выполненные с закруглениями на торцах, расположенных в контакте с профилированной поверхностью вертикального выступа, при, этом в средней части каждого двуплечего рычага выполнена выемка, в которой расположено основание соответствующей скобы,

Подвагонный упор транспортного средства Подвагонный упор транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для вагонеток и может быть использовано при комплексной механизации производства строительных материалов

Изобретение относится к маневровотранспортной технике

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки

Устройство состоит из последовательно размещенных друг относительно друга вдоль рельсового пути замкнутых на приводном (1) и натяжном (2) блоках с отклоняющими блоками (3, 4) стальных проволочных канатов (5), обе ветви которых расположены на шпалах (6) рельсового пути между рельсами (7). Приводной блок выполнен в виде многоручьевого шкива трения. Приводной и натяжной блоки с отклоняющими блоками размещены в углублениях (8, 9) между рельсами. Прицепное устройство выполнено в виде закрепленной на головном вагоне (10) поезда круглозвенной цепи (11) с захватным приспособлением (12) на ее конце. Захватное приспособление состоит из соединенных между собой шарнирным узлом (13) криволинейных планок (14, 15) с болтовым соединением (16) их противоположных концов между собой с обеспечением необходимой величины усилия их прижатия к тяговому канату, при размещении цепи и шарнирного узла над тяговым канатом. Обеспечивается быстрая и надежная транспортировка поезда до ближайшей станции метрополитена. 4 ил.
Наверх