Устройство для управления маневровым локомотивом

 

Использование: в железнодорожной автоматике , в частности для управления маневровым локомотивом. Сущность изобретения: устройство содержит блок ввода команды 1, блок ввода команд Запрет на выполнение операций 2, два блока кодирования 3, 18, два передатчика 4, 11, блок проверки команд 5, два дешифратора 6, 13, блок выявления аварийных ситуаций 7, два приемника 8, 12, датчик пространственного положения 8, два микротелефона 10, 22, блок памяти 14, блок контроля управления локомотивом 15, блок управления локомотивом 16, блок сравнивающих элементов 17, блок разрешения выполнения команд 19. блок исполнения команд Запрет на выполнение операций 20, блок отмены команд Запрет на выполнение операций 21. 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 61 L 3/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО С С С Р (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 0о (л

К ASTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847976/11 (22) 22,05.90 (46) 15,03.93. Бюл, М 10 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е.Д.Чернов, В,Д,Баланчук, Я.М.Киселев и И.С.Капусткин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1025558, кл. В 61 L 3/10, 1981, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ.ЛОКОМОТИВОМ (57) Использование: в железнодорожной автоматике, в частности для управления маневровым локомотивом. Сущность изобретения:

„„5U„„1801845 А1 устройство содержит блок ввода команды 1, блок ввода команд "Запрет на выполнение операций" 2, два блока кодирования 3, 18, два передатчика 4, 11, блок проверки команд 5, два дешифратора 6, 13, блок выявления аварийных ситуаций 7, два приемника 8, 12, датчик пространственного положения 8, два микротелефона 10, 22, блок памяти 14, блок контроля управления локомотивом 15, блок управления локомотивом 16, блок сравнивающих элементов 17, блок разрешения выполнения команд 19, блок исполнения команд "Запрет на выполнение операций" 20, блок отмены команд

"Запрет на выполнение операций" 21. 1 ил.

1801845

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматики, сигнализации и связи и используется при производстве маневровых работ.

Цель изобретения — повышение безопасности производства маневровых работ составительской бригадой за счет исключения вазможности лажного срабатывания автоматики устройства, На чертеже изображена схема устройства.

Устройства управления маневровым локомотивом содержит блок 1 ввода команды и блок 2 ввода команд "Запрет на выполнение операций", подключенные через блок 3 кодирования к передатчику составителя 4.

Третий вход блока 3 кодирования соединен с одним выходом блока 5 проверки команд, второй выход котарага присоединен к входу блока 1 ввода команды, а вход — к выходу дешифратора 6, второй выход которого связан с одним из входов блака 7 выявления аварийных ситуаций; Второй вход блока 7 подключен к блоку 3 кодирования, третий

20 вход — к датчику пространственного положения составителя 9, а выход блока 7 к блоку 1 ввода команды. Часть устройства, находящаяся у составителя, содержит также приемник 8, один выход которого пад- 30 ключен к передатчику 4, а второй — к дешифратару 6, и микротелефон составителя 10, Лакамотивная часть устройства содержит локомотивный передатчик 11 и лакомо- 35 тивный приемник 12, соединенный через дешифратор 13 с блоком памяти 14, адин выход которого подключен к блоку 15 контроля управления локомотивом, второй — к блоку 16 управления локомотивом, третий — 40 к блоку 17 выбора сравнивающих элемен. тов, а четвертый выход — к блоку 18 кодирования, второй вход которого связан с блоком 19 разрешения выполнения команд, один вход которого присоединен к блоку 17 45 выбора сравнивающих элементов, второй— к блоку 15 контроля управления локомотивом, один из входов которого связан с выходом блока 16, а выход — с одним из входов последнего, и третий — к блоку 16 управле- 50 ния локомотивом, Передатчик 11 входами связан с приемником 12 и блоком кодировайия 18. Устройство также содержит блок 20 исполнения команд "Запрет на выполнение операций", выход которого подключен к. 55 блоку 16 управления локомотивом, адин вход к блоку памяти 14, второй вход — к блоку 19 разрешения выполнения команд, а третий axop — к выходу блока 21 отмены команд "Запрет на выполнение операций", второй выход которого связан с блоками 15 контроля управления локомотива и микрофон машиниста 22.

Устройства работает следующим образам.

Для передачи очередной команды или запроса на разрешение той или иной операции на маневровый локомотив составитель поездов нажимает на блоке 1 ввода команды соответствующую кнопку (не показана), При этом в блоке 3 кодирования формируется команда, которая поступает на передатчик 4.

Передатчик 4 осуществляет передачу команд на несущей частоте f1 к лскОмативному приемнику 12, с выхода которого сигнал поступает на дешифратор 13 и далее команда записывается в блок 14 памяти, с выхода которого копия команды поступает в блок 18 кодирования, откуда транслируется на несущей частоте fz локомотивным передатчикам 11 в приемник 8.

С выхода приемника 8 команда поступает в дешифратор 6, из которого переписывается в блок 5 проверки команд, куда поступает также исходная кодовая комбинация сигнала из блока 3 кодирования, В блоке 5 производится сравнение всех разрядов сформированной ранее в 3 блоке кодирования команды с сигналом, принятым с локомотива. При их совпадении выдаются сигналы на блок 1 ввода команды о правильном приеме переданной на локомотив команды и в блок 3 кодирования, который выдает приказ на исполнение принятой ранее локамотивным устройством команды или запроса. При появлении ошибки в принятом с локомотива коде из блока 3 кодирования вновь передается исходная комбинация, При получении блоком 14 памяти приказа на исполнение команды последний передает ее копию в блок 17 выбора сравнивающих элементов, в котором в соответствии с кодом этой команды или с запросом производится выбор определенных элементов сравнения, расположенных в блоке 19 разрешения выполнения команд. Поскольку выполнение отдельных технологических операций связано с определенными ограничениями. то в блоке 19 производится сравнение сигналов, поступающих с блока t6 управления локомотивом с эталонными сигналами, соответствующими ограничениям для запрашиваемой операции, Если уровни сигналов, поступающие с блока 16 управления локомотивом ниже эталонных. то в блоке 18 кодирования формируется команда разрешения на выполнение трудовых операций, запрашиваемых составителем, В том случае. если не выполняется .

1801845 хотя бы одно из условий, контролируемых блоком 19. последний выдает в блок 18 кодирования сигнал запрета на выполнение запрашиваемой операции, Порядок прохождения разрешения или запрета на выполне- 5 ние трудовых операций до дешифратора 6 аналогичен описанному ранее; С выхода последнего сигнал поступает в блок 7, который включает на блоке 1 ввода команды сигнальные элементы разрешения или запрета на 10 выполнение трудовых операций (не показаны). Блок 7 выполняет также функции контроля положения составителя. Для этого к одному входу блока 7 подключен датчик 9.

При отклонении составителя от вертикали 15 на угол больше 35 j на выходе указанного блока появляется сигнал, по которому включается звуковой сигнал, одновременно в блок 3 кодирования подается сигнал, по ко-торому формируется команда экстренного 20 торможения состава, передаваемая на локомотив, При возникновении ситуации, требующей, например, блокировки начала движения, что необходимо при выполнении 25 составителями технологических операций в межвагонном пространстве составитель нажимает кнопку(не показано) на блоке 2 ввода команд "Запрет на выполнение операций". При этом в блоке 3 кодирования 30 формируется команда "Запрет на выполнение операций", которая поступает на передатчик 4.

Передатчик 4 осуществляет передачу команды к локомотивному приемнику 12, с 35 выхода которого сигнал поступает на дешифратор 13 и далее команда записывается в блок памяти 14, с выхода которого копия команды поступает в блок 20 исполнения команд "Запрет на выполнение операций", 40 а с выхода последнего — на блок 16 управления локомотивом. При этом на блоке 15 контроля управления локомотивом включается сигнальный элемент (не показан).

При необходимости отмены команд 45

"Запрет на выполнение операций" составитель нажимает на блоке 2 ввода команд "Запрет на выполнение операций" другую кнопку (не показана). Порядок прохождения сигнала отмены команд "Запрет на выпол- 50 нение операций" аналогичен описанному ранее, Этот сигнал, поступая на блок 16, производит отмену команд "Запрет на выполнение операций" и выключает на блоке

15 сигнальный элемент, 55

В устройстве предусмотрена возможность отмены команд "Запрет на выполнение операций" машинистом. Для этого машинист,.получив команду сосгавителя через передатчик 11 на приемник 8. нажимает кнопку (не показана) на блоке 21 отмены команд "Запрет на выполнение операций".

Сигнал поступает на блок 20, затем на блок

16 управления локомотивом и одновременно на блок 15 контроля управления локомотивом, Формула изобретения

Устройство для управления маневровым локомотивом, содержащее установленные на переносном пульте составителя блок ввода команд, соединенный через блок кодирования с передатчиком, блок выявления аварийных ситуаций, подключенный одним входом. к датчику пространственного положения составителя, а другим — к второму выходу блока кодирования, приемник, дешифратор и блок проверки команд, выходы которого подключены к второму входу блока кодирования и к одному иэ входов блока выбора команд, а вход — к одному из выходов дешифратора, второй выход которого соединен с третьим входом блока выявления аварийных ситуаций, а вход — с выходом приемника, а на локомотиве — локомотивные передатчик и приемник, последний из которых соединен выходом через дешифратор с входом блока памяти, первый выход которого подключен к одному из входов блока контроля, к одному из входов блока управления локомотивом и к входу блока выбора сравнивающих элементов, а второй выход — к одному из входов блока кодирования, выход которого подключен к передатчику, а второй вход — к одному из выходов блока разрешения на выполнение команд, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на переносном пульте составителя блоком ввода команд "Запрет на выполнение операций", выход которого соединен с третьим входом блока кодирования, а на локомотиве — блоком отмены команд "Запрет на выполнение операций" и блоком исполнения команд "Запрет на выполнение операций", выход которого соединен с другим входом блока управления локомотивом, один вход — с выходом блока памяти, второй — с вторым выходом блока разрешения на выполнение команд, третий

- с одним из выходов блока отмены команд

"Запрет на выполнение операций", второй выход которого подключен. к второму входу блока контроля.

Устройство для управления маневровым локомотивом Устройство для управления маневровым локомотивом Устройство для управления маневровым локомотивом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю за производственными транспортными объектами и может быть использовано в транспортной и сортировочной технике, в распределительных устройствах, в гибких производственных системах, складской технике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. В способе управления рельсовым транспортным средством на каждом блок-участке контролируют свободность рельсового пути, передают в рельсовую цепь кодовые сигналы о свободности блок-участка. В передаваемые сигналы вводят монотонно возрастающие в направлении против установленного направления движения числовые значения, начиная от границы станции приема с перегоном приближения поезда. Подсчитывают число блок-участков до занятого блок-участка, по которому определяют расстояние до занятого блок участка. В систему для реализации способа введены блок задания направления и маршрута движения по соответствующему пути перегона и по числу путевых электрических рельсовых цепей и блоки формирования числовых значений идентификации. Достигается повышение надежности и точности определения позиции рельсового транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для проверки работоспособности локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит программируемый блок задания кодов и искажений, генератор кодовых сигналов АЛС и помех, блок регулировки и измерения уровней тока, рельсовую цепь, бортовую аппаратуру АЛС локомотива, блок считывания показаний локомотивного светофора, модуль анализа показаний бортовой АЛС и модуль анализа временных параметров переключения показаний бортовой АЛС, модуль формирования протокола проверки, блок ввода данных, блок индикации, блок регистрации и блок памяти. Причем программируемый блок задания кодов и искажений снабжен блоком управления. Достигается повышение объективности проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации и достоверности оценки уровня ее помехоустойчивости, исключение влияния «человеческого фактора» на результаты проверки. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки бортовой аппаратуры локомотивов. Техническое решение включает программируемый генератор тестовых сигналов, блок управления, блок согласования, подключенный к рельсовой цепи, бортовую аппаратуру приема сигналов АЛС, передающее устройство и устройство для считывания и анализа показаний локомотивного светофора или локомотивного блока индикации. Причем устройство для считывания и анализа включает модуль фотоэлементных датчиков для считывания показаний локомотивного светофора, блок регистрации и обработки, блок формирования протокола проверки, модуль флеш-памяти, модуль даты и времени, блок ввода данных, блок памяти, приемопередатчик и автономный блок питания. Достигается повышение достоверности результатов проверки бортовой аппаратуры локомотивов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх