Устройство для укладки якорной цепи

 

Использование: в судостроении, в устройствах укладки якорной цепи на судне. Сущность изобретения: при подъеме якоря механизм подьема якоря,содержащий приводной вал 9, связанный с верхним коническим барабаном 7, трос б которого вращает цепной ящик в виде цилиндрической емкости 1, который в этот момент сматывает нижний трос 6 с барабана 7, при этом запор 8 открыт. При наматывании последнего витка верхнего троса 6 включается в работу нижний барабан 7 , посредством запора 8 и начинается намотка троса 6 на нижний барабан , а верхний барабан 7 имеет в это время Свободное вращение. При отдаче якоря процесс повторяется и идет в обратном направлении. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 21/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774793/11 (22) 01.12.89 (46) 15.03.93, Бюл. hL 10 (71) Центральный научно-исследовательский институт "ЛОТ" (72) В.И. Макин (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 1188042, кл. В 23 В 21/04, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ (57) Использование: в судостроении, в устройствах укладки якорной цепи на судне. . Сущность изобретения: при подъеме якоря,, Ы,, 1801857 А1 механизм подъема якоря, содержащий приводной вал 9, связанный с верхним коническим барабаном 7, трос 6 которого вращает цепной ящик в виде цилиндрической емкости 1, который в этот момент сматывает нижний трос 6 с барабана 7, при этом запор 8 открыт. При наматывании последнего витка верхнего троса 6 включается в работу нижний барабан 7, посредством запора 8 и начинается намотка троса 6 на нижний барабан, а верхний барабан 7 имеет в это время свободное вращение. При отдаче якоря процесс повторяется и идет в обратном направлении. 2 ил.

1801857

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в якорном устройстве для укладки и хранения якорной цепи. Обычно для этой цели используется цепной ящик, который представляет собой помещение-емкость внутри корпуса судна, имеет отверстие - клюз в верхней части, через которое проходит в него цепь, крепится там коренным концом к приспособлению быстрой отдачи цепи и укладывается в этой емкости основной своей массой.

Целью изобретения является систематизация процесса укладки цепи, устранение возможности ее спутывания, ускорение и упрощение процесса ее укладки.

На фиг. 1 показан привод цепного ящйка, вид сбоку; на фиг. 2 — схема укладки цепи, вид сверху со снятой палубой (для простоты на схеме изображен лишь один виток сдвоенного криволинейного паза в верхней части цепного ящика), Предлагаемый цепной ящик представляет собой цилиндрическую емкость (1),ось вращения которой расположена вертикально. Верхняя крышка (2) имеет криволинейный паз (3) в виде сдвоенной замкнутой спирали и поддерживается вертикальными стойками (4), опирающимися на днище (5).

Эти стойки разделяют всю емкость на замкнутый лабиринт для укладки витков цепи по замкнутому спиральному пазу.

Приводом для вращения цепного ящика является трос (6), несколько витков которого намотано на цилиндр цепного ящика (1), один конец закреплен на этом цилиндре, а другой конец — на конце канавки одного из двух конических барабанов (7), (расположенном ближе к соседнему коническому барабану), синхронно вращающихся со шпилем благодаря специальному запору(8), (например, перекидной рычаг) соединяющему наглухо с валом (9) то один, то другой конические барабаны, вращающие цепной ящик то в одну, то в другую сторону. Запор (8) (например; перекидной рычаг) расположен на разделительном диске (10) вала (9) между коническими барабанами (7).

Как видно из схемы укладки цепи (фиг.

2) и расположения тросов на верхнем и нижнем конических барабанах (7), соединенными наглухо с валом оказываются поочередно то верхний, то нижний — конические барабаны, то верхний, то нижний приводной трос (6). Но всегда каждому тросу соответствует своя половина сдвоенной спирали паза (3), цепь проходит по одной и той же части криволинейного паза, когда трос наматывается на соответствующий ему конический барабан.

Между верхней палубой и верхней крышкой (2) ящика под палубным клюзом установлен раструб (11) и шарнирно присоединенный к нему патрубок-цепеуклад5 чик (12), нижний конец которого опущен в спиральный паэ верхней крышки. При вращении емкости (1) паз (3) служит для цепе укладчика направляющей: отклоняет его нижний конец от оси вращения до края крышки (2) по одной ветви сдвоенной спирали паза (3), а затем вновь возвращает к центру по другой ветви сдвоенной спирали паза (3).

Устройство действует следующим обра15 зом. При включении якорного механизма на подъем якоря приводной вал (9) начинает вращать верхний конический барабан (7), Трос (6) наматывается на него и вращает цепной ящик, сматываясь с верхней части

20 его цилиндра. А цепной ящик в это время начинает сматывать нижний трос (6) с нижнего конического барабана (7), не соединенного в это время наглухо с валом (9) запором (8) (например, перекидным рычагом).

25 При наматывании последнего витка верхнего троса (6) на верхнем коническом барабане (7) (см, фиг. 1), трос (6) давлением последнего своего витка размыкает запор (8) глухого соединения верхнего барабана

30 (7) с валом (9) до возможности свободного вращения верхнего барабана на валу, и одновременно замыкает запор (8) на соединение наглухо с валом нижнего конического барабана, освобожденного от своего ниж35 него троса (6).

Нижний конический барабан (7) начинает вращаться вместе с валом (9), наматывает .на себя нижний трос (6), который сматывается с нижней части цепного ящика (1) и—

40 вращает его, но — теперь в обратном направлении, до тех пор, пока не намотается последний виток, ближайший к разделительному диску (10) вала (9), При наматывании последнего витка нижнего троса

45 (6) на нижний конический барабан (7) происходит действие, аналогичное описанному в предыдущем абзаце: нижний трос (6) давлением последнего своего витка размыкает запор (8) глухого соединения нижнего бара50 бана (7) с валом (9) до возможности свободного вращения этого барабана и одновременно замыкает запор (8) на соединение наглухо с валом верхнего конического барабана (7). приводной вал начинает вра55 щать верхний конический барабан и т.д.

В момент смены направления вращения ящика (1) цепеукладчик (12) нижним концом находится в максимальном отклоненном.положении к центру верхней крышки или наоборот к ее краю, т.е. к тем местам, 1801857

РОРб

ЖларР .

Составитель В. Макин

Редактор С, Кулакова Техред М.Моргентал Корректор .С. Патрушева

Заказ 824 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 где соединяются концы двух спиралей, образующих вследствие такого соединения замкнутый сдвоенный спиральный паз (3). В этих крайних точках под действием сил инерции, движущейся по цепеукладчику цепи его нйжний конец, продолжая двигаться вперед, переходит с одной спирали на другую и начинает отклонять трубу цепеукладчика в обратном направлении, укладывая проходящую по нему цепь в спиральный паз (3) и далее по вертикальным стойкам (4) на дно (5) ящика виток за витком без отклонения в стороны поочередно: то по одной спирали от центра к краю, то по другой спирали (при смене направления вращения ящика) от края к центру.

S результате выбираемая из-за борта цепь укладывается равномерно, виток за витком по линии спиральных кривых паза (3)

- в лабиринт, ограничиваемый по высоте вертикальными стойками до самого дна ящика.

На первый слой спирально уложенной на дно ящика цепи ложится второй, за ним— третий и т.д. до упора якоря в бортовой клюз.

При отдаче якоря под действием его веса цепь равномерно будет подниматься иэ этих пазов виток за витком в порядке оче5 редности их укладки, разворачивая соответственноо трубу цепеукладчика.

Формула изобретения

Устройство для укладки якорной цепи, содержащее якорный шпиль, цепной ящик

10 цилиндрической формы, установленный с возможностью его поворота, и шарнирно установленную над ним направляющую для цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем

15 обеспечения равномерности укладки цепи, цепной ящик снабжен приводом для его поворота, выполненным в виде двух кониче ских барабанов, установленных на валу якорного шпиля с возможностью их раэ20 дельного вращения, при этом каждый барабан посредством троса кинематически связан с цепным ящиком.

Устройство для укладки якорной цепи Устройство для укладки якорной цепи Устройство для укладки якорной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым якорным устройствам и может быть применено на судах и плавучих буровых установках

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах

Кнехт // 1601019
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к направляющим устройствам для швартовного каната, позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства и обеспечить безопасность труда

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного троса

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым швартовным устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма. Технический результат заключается в создании устройства швартовки к палубе, не мешающего проезду колесной техники по палубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для плавучего сооружения, такого как, например, судно FPSO (плавучее судно для добычи, хранения и отгрузки) или плавучая морская конструкция. Соединительный узел (4) для швартовной цепи содержит соединитель (5) цепи, который имеет первую ось (14) поворота, и средство (25), предназначенное для присоединения швартовной цепи (3) к соединителю цепи. Соединительный узел дополнительно содержит каналообразующее приспособление (6), присоединенное к плавучему сооружению (1) и имеющее нижний конец и верхний конец, на котором выполнено замковое устройство (11) швартовной цепи. Каналообразующее приспособление (6) проходит в плавучем сооружении (1) от его днища к более высокому уровню, который может быть расположен над поверхностью моря. На нижнем конце каналообразующего приспособления выполнено место (18) расположения подшипника для первой оси (14) поворота соединителя (5) цепи. Соединитель (5) выполнен с возможностью перемещения в каналообразующем приспособлении, при этом имеются средства (27, 28) перемещения соединителя цепи между первым положением, в котором первая ось (14) поворота расположена в месте (18) расположения подшипника каналообразующего приспособления, и вторым положением над указанным приспособлением, в котором имеется доступ к соединительному средству (25) соединителя цепи. Упрощается возможность выполнения операций, необходимых для присоединения к швартовной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, который выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин и средства подвеса якорных тросов и цепей. Проушины расположены вокруг опорного элемента и предназначены для соединения с проушинами плавучих элементов. Плавучие элементы входят в состав плавучих платформ. Средства подвеса взаимодействуют с центральным опорным элементом, который выполнен в виде крестовины с отверстием в центре или прямоугольной рамки. Достигается удобство в эксплуатации. 5 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам, пристаням и другим плавучим сооружениям. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, выполненный в виде по крайней мере четырех связанных между собой посредством опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего, предназначенных для соединения с проушинами плавучих элементов, входящих в состав плавучих платформ. Каждая проушина выполнена в виде серьги. Средство подвеса якорных тросов и цепей взаимодействует с опорным элементом. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания, а именно удобства и простоты крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей с поверхности плавучей платформы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит по крайней мере три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с по крайней мере четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления. Каждый крепежный узел выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего и соединенных элементами крепления с проушинами по крайней мере двух расположенных вокруг крепежного узла пластмассовых пустотелых плавучих элементов. Гибкая связь соединена одним концом с соответствующим средством подвеса. Упругий элемент соединен со свободным концом соответствующей гибкой связи. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания с поверхности плавучей платформы при одновременном повышении надежности и долговечности проушин пластмассовых плавучих элементов путем податливости гибкой связи. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх