Плавсредство технического флота

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 35/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ 6СТВУ

"""- Й s =

М(1,, ig

1 . 1У;,, ю „... " б", "fpq ц д (21) 4814281/11 . (22) 17.01.90 (46) 15.03.93. Бюл. М .40 (71) Всесоюзное проектно-изыскательское и научно-исследовательское объединение

"Гидропроект" им. С.Я. Жука (72) Б.В. Курбатов, Т.В. Марголин и Л,А. Парицкий (56) Устройство по чертежу 56.00.00.000СБ

"Плавучее основание", изд. заявитель, 1989. . (54) ПЛАВСРЕДСТВО ТЕХНИЧЕСКОГО

ФЛ ОТА. (57) Использование: технический флот- плавучие тра нспо рт н ы е средства. Сущн ость

» . Ж 18018б1 А1

Р изобретения; устройство для перемещения плавсредства 1 выполнено в виде подвижной рамы 2 с ходовыми колесами 6 и 7 и подъемными сваями 8 с направляющими обоймами 9, При этом рама 2 выполнена в виде двух равнобедренных треугольников, связанных поперечными связями 3 в своих вершинах, и снабжена балансирной балкой

4. Колеса 6 установлены на указанной балансировной балке, а другая пара колес 7— на поперечной связи 3, проходящей через вершину прямых углов рамы 2. 3 ил.

1801861

Изобретение относится к плавучим транспортным средствам технического флота, применяемым для ведения подводных работ по бурению, установке свай, прокладке кабелей и трубопроводов и т.п.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено предлагаемое плавсредство для работы на проектных отметках; на фиг. 2 — план плавсредства; на фиг. 3 — схема сборки плавсредства для работы на глубинах, превышающих глубину проектной отметки.

Плавсредство технического флота включает корпус 1, устройство для перемещения плавсредства, выполненное в виде подвижной рамы, состоящей из двух равнобедренных прямоугольных треугольников 2, связанных между собой поперечными связями 3 в своих вершинах, и снабжена балансирной балкой 4, закрепленной шарнирно на оси балансира 5. Подвижная рама имеет ходовые колеса 6 и 7 и подъемные сваи 8 с направляющими обоймами 9. На балансирной балке 4 установлены ходовые колеса 6, которые как и колеса 7, расположены в направляющих путях 10, закрепленных на корпусе 1 плавсредства. Ходовые колеса 7 установлены на поперечной связи 3, проходящей через вершину прямых углов рамы, Поперечные связи 3 выполнены с отверстиями 11 для установки оси балансира 5.

Перемещение рамы производится с помощью механизма 12, а подъем и опускание сваи 8 — с помощью устройства 13.

Работа плавсредства происходит следующим образом.

Перед началом работы плавсредства свая 8 установлена с возможностью проскальзывания в направляющих обоймах 9, рабочим концом погружена втрунт и во время работы фиксирует положение плавсредства и воспринимает рабочие нагрузки. По мере выполнения рабочего цикла плавсредство должно периодически передвигаться вперед (назад) относительно заколотой в грунт сваи 8 при помощи механизма перемещения 12. Когда подвижка плавсредства будет равна полному ходу механизма перемещения проводятся следующие операции.

Сваю 8 при помощи механизма подъема сваи 13 поднимаютдо выхода ее наконечника из грунта, с помощью механизма перемещения 12 рама передвигается в исходное положение, свая 8 погружается в грунт, и рабочий цикл повторяется.

При необходимости эксплуатации плав10 средства на отметках, превышающих проектные значения глубины, оно должно быть смонтировано по схеме фиг. 3. Достигается это тем, что балансирная балка 4 вместе с . осью 5 отсоединяется от поперечной связи

15 3 рамы, сама рама поворачивается на 90"; относительно соосно расположенных осей колес 7, и балансирная балка 3 с помощью оси 5 устанавливается в аналогичное отверстие другой поперечной связи 3 рамы. При

20 этом направляющие обоймы 9, механизм перемещения 12 и механизм подъема сваи

13 устанавливаются в соответствии со схемой сборки. Таким образом без применения

- дополнительных элементов достигается по25 нижение направляющих обойм, позволяющих испольэовать сваю постоянной длины при понижении отметки дна, а наличие балансирной балки обеспечивает равномерное распределение нагрузок в элементах

30 рамы, снижающих металлоемкость конструкции.

Формула изобретения

Плавсредства технического флота. содержащее корпус и устройство для переме35 щения плавсредства, выполненное в виде рамы с ходовыми колесами и подъемными

° сваями с направляющими обоймами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что,. с целью улучшения эксплуатационных характеристик упомяну40 тая рама выполнена по форме двух равнобедренных прямоугольных треугольников, связанных поперечными связями в своих вершинах и снабжена балансирной балкой, при этом одна пара упомянутых ходовых

45 колес установлена на указанной балансирной балке, а другая пара ходовых колес установлена на поперечной связи, проходящей через вершину прямых углов рамы, 1801861 фФРЗ

Составитель Б. Курбатов

Техред M.Моргентал

Корректор А. Мотыль

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 824 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Плавсредство технического флота Плавсредство технического флота Плавсредство технического флота 

 

Похожие патенты:

Судно // 1643308
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к устройствам для наматывания гибкого рабочего тела на барабан

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к бортовым выпускным устройствам и аппаратам, предназначенным для выпуска из прочного корпуса подводного судна (ПС) самодвижущихся, буксируемых и других изделий и обеспечивающим при выпуске изделий герметичность ПС

Изобретение относится к плавучим комплексам технических средств для прокладки с заглублением в грунт подводного кабеля

Изобретение относится к области техники, предназначенной для производства работ в водоемах ниже уровня поверхности воды машин, оснащенных гидроприводом

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при извлечении ранее проложенного и заглубленного подводного кабеля

Изобретение относится к судостроению и предназначено, в частности, для вытравливания кабеля и укладки его на дно водоема или с заглублением в грунт с помощью гидрокабелеукладчика

Изобретение предназначено для прокладки кабельной связи и проведения других строительных работ под водой. Устройство содержит надводную часть в виде плоскодонной лодки, снабженную операторским пультом, двигателем внутреннего сгорания и источником электрической энергии, и подводную часть в виде гусеничного шасси с системой гидравлического привода с электрическим управлением с закрепленным сзади рабочим органом для рытья траншеи и укладки в нее кабеля, снабженным гидравлическим приводом, и с закрепленным на нем спереди отвалом, снабженным гидравлическим приводом, при этом подводная часть устройства связана электрическим кабелем управления с источником электрической энергии и операторским пультом и снабжена катушкой с укладываемым кабелем. Надводная часть при транспортировании по суше закреплена на подводной части быстроразъемным соединением, а для удерживания на воде снабжена по наружному периметру надувными баллонами. На отвале закреплена с возможностью вращения катушка с укладываемым кабелем, надводная и подводная части дополнительно соединены между собой тросами и пучком рукавов высокого давления для подачи рабочей жидкости от установленных на надводной части гидронасосов к системе гидравлического управления гусеничным шасси и гидравлическим приводам рабочих органов, при этом упомянутый пучок рукавов высокого давления уложен вместе с электрическим кабелем на барабане, закрепленном с возможностью вращения на надводной части. Технический результат заключается в расширении технологических функций, способности передвигаться на собственной тяге до места проведения работ в состыкованном друг с другом положении надводной и подводной частей (самоходности). И наконец, в способности в течение не менее 24 часов выполнять свои задачи без захода на производственную базу. 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на кабельных судах для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля. Предложено устройство для аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля, содержащее корпус со смонтированными в нем силовым электрическим приводом с целью запуска, ручным винтовым приводом и опорными роульсами для кабеля и сигнальное табло, причем оно снабжено генератором магнитных меток, устройством нанесения магнитных меток на бронепроволоки кабеля, установленным на его входе, и устройством считывания магнитных меток, установленным на его выходе, при этом вход устройства нанесения магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток, выход устройства считывания магнитных меток включен в цепь запуска силового привода, а выход устройства считывания магнитных меток соединен с выходом генератора магнитных меток. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства аварийной остановки прокладываемого подводного кабеля за счет автоматизации процесса стопорения. 3 ил.
Наверх