Став ленточного конвейера

 

Использование; в промышленном транспорте, в частности в конвейерном оборудовании . Сущность изобретения: став ленточного конвейера включает несущий корпус 12, соединенный перемычками, выполненными в виде желоба 2 с установленными на них роликоопорами 3. Желоб выполнен с углом 120°. Роликоопоры выполнены в виде незамкнутых рамок, взаимодействующих с желобом по всей опорной площадке 5. На опорной площадке 5 выполнены отогнутые наружу язычки. Желоб оснащен в наклонных плоскостях отверстиями с возможностью их взаимодействия с язычками . Желоб выполнен из листового материала . 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 21/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР . (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4945996/03 (22) 07,05.91 . (46) 15,03.93,Бюл.N«10 (71) Государственный проектный и конструкторский институт механизирован ного конвейерного транспорта и подвесных канатных дорог "Союзпроммеханизация" (72)А.Н.Гнутов, Ф,А.Наумов, Е.Б.Сай и

° l0.П. Сидоров (56) Патент ФРГ N 992266665588, кл. В 65 G 39/12, 1955.

Каталог фирмы 1ЙТЕВВО0 — ФРГ Габаритка N 3, подлинник подписан 2.01.1968. (каталог находится в фондах ГПНТБ). (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

„, Я „„1801880 А1 (57) Использование: в промышленном транспорте, в частности в конвейерном оборудовании, Сущность изобретения; став ленточного конвейера включает несущий корпус 12, соединенный перемычками, выполненными в виде желоба 2 с установленными на них роликоопорами 3, Желоб выполнен с углом 120 . Роликоопоры выполнены в виде незамкнутых рамок, взаимодействующих с желобом по всей опорной площадке 5, На опорной площадке 5 выпол- . нены отогнутые наружу язычки, Желоб оснащен в наклонных плоскостях отверстиями с возможностью их взаимодействия с язычками. Желоб выполнен из листового материала. 1 з.п,ф-лы, 3 ил.

1801880

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерному оборудованию, а именно к ставам ленточных конвейеров.

Целью изобретения является повышение степени ремонтопригодности конвейера и снижение металлоемкости.

На фиг.1 изображен общий вид става конвейера; на фиг.2 — вид по стрелке,А на фиг,1; на фиг,З вЂ” разрез Б-Б на фиг.2.

Став ленточного конвейера включает несущий корпус 1, соединенный перемычками, выполненными в виде желоба 2 с установленными на них роликоопорами 3 и ленту 4.

Желоб выполнен с углом 120, а роликоопоры 3 выполнены в виде незамкнутых рамок, взаимодействующих с желобом 2 по всей опорной площадке 5, на изогнутых концах рамок 6 установлены ролики 7, а опорная площадка 5 роликоопоры 3 снабжена язычками 8, зев которых ориентирован к оси конвейера 9. Желоб имеет в наклонных плоскостях отверстия 10, в которые входят язычки 8.

Став конвейера собирается следующим образом.

На несущий корпус 1 устанавливается желоб, выполненный с углом 120, в наклонных плоскостях которого имеются отверстия 10, Ролики 7 вкладываются в пазы 11 изогнутых концов 6 незамкнутых рамок 3, Собранная таким образом роликоапора язычками 8 вставляется в отверстия 10 желоба и задвигается в направлении оси конвейера, Заявляемая конструкция става ленточного конвейера позволяет значительно улучшить ремонтопригодность, упростить монтаж-демонтаж, тем самым значительно сократить рабочее время на сборку и обслуживание. Желоб; выполненный с углом

120, позволяет при транспортировке получать наибольшую производительность.

Сравнительный анализ площадей поперечного сечения грузов на лентах одйнаковой ширины при 2-х и 3-х роликовых опорах и наклоне боковых роликов под 30 показывает, что эта площадь при ставе с желобом с углом 120 для 2-х роликовой опоры больше на 4, т,е. это дает нам увеличение про- . изводительности, Для выпадения ролика с рамкой из опоры необходимо, чтобы составляющая от ьгассы ролика и от трения рамки об опору была меньше составляющей силы от-трения ролика о ленту, при возможном сходе ленты на сторону, При угле наклона боковых роликов более 20 такого распределения сил быть не может, т.е, не будет самопроизвольного выпадения роликов. Усилия способствуют заклиниванию рамки в опоре, т,е, происходит процесс самозаклинивания..

Схема нагружения опоры благодаря использованию рамок и при угле наклона 30 с жестко закрепленными концами аналогична балке с шарниром в середине, поэтому опора испытывает усилия растяжения, что позволяет применить металл меньшего се25 чения, Формула изобретения

1. Став ленточного конвейера. включающий несущий корпус, соединенный перемычками, выполненными в виде желоба с

30 установленными на них роликоопорами, и ленту, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения степени ремонтопригодности, желоб выполнен с углом 120О, а роликоопоры выполнены в виде незамкнутых рамок, с

35 возможностью взаимодействия с желобом по всей опорной площадке, при,этом на изогнутых концах рамок установлены ролики, а на опорной площадке выполнены отогнутые наружу язычки, зев которых ориентирован к оси конвейера, причем желоб оснащен в наклонных плоскостях отверстиями с возможностью их взаимодействия с язычками.

2. Став по п.1, отличающийся тем, 45 что, с целью снижения металлоемкости, желоб выполнен из листового материала, 1801880

ВидА

Фиг.2

Фиг. 3

Составитель Л.Вассерман

Техред М.Моргентал Корректор А, Козориз

Редактор А.Бер

Заказ 825 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров, устанавливаемых преимущественно в зоне погрузки

Изобретение относится к ленточным конвейерам и предназначено для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами в пункте погрузки

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности и предназначено для использования, преимущественно, в магистральных ленточных конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для ставов ленточных конвейеров

Изобретение относится к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам, используемым, например , в цементных печах

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Несущие стойки выполнены с возможностью поворота на верхних несущих канатах (31, 32) вокруг горизонтальной и ориентированной поперек них оси (41d, 42d). Несущие стойки (41, 42) образованы двумя частями (41а, 41b), выполненными с возможностью поворота друг относительно друга вокруг горизонтальных и ориентированных поперек несущих канатов осей (41с, 42с). Уменьшаются материалоемкость и масса несущих рам. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Находящиеся на соединительных распорках согласованные со средними и нижними несущими канатами зажимные устройства (5) образуют с соединительными распорками (43, 44) острый угол, а ходовые ролики выполнены с ребордой (21) только на одной стороне. Повышается устойчивость зажимных устройств к боковым ветровым нагрузкам. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Транспортная установка содержит три пары несущих тросов, находящихся вертикально друг над другом, замкнутый ленточный транспортер (2), который установлен с возможностью перемещения вдоль средних несущих тросов (13, 14), а также нижних несущих тросов (11, 12), несущие рамы (10), посредством которых несущие тросы соединены друг с другом, и тележку (3) для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов (15, 16) и имеет площадку (33) для обслуживания сбоку снаружи от несущего троса. Тележка выполнена с несущим каркасом (34), на котором сбоку снаружи от несущих тросов (11-16) и под шасси тележки (3) для обслуживания находится приводной агрегат (4) для перемещения тележки (3). Повышается устойчивость тележки. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх