Подъемник

 

Использование: для подъема погрузчиков до уровня пола подвижного состава с целью выгрузки товарно-штучного груза, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: подъемник содержит раму с ходовыми колесами 1 и подъемную платформу 2. шарнирно смонтированную на верхних концах шарнирно-рычажного механизма 4. Шарнирно-рычажный механизм 4 нижними концами рычагов 10 и 11 шарнирно закреплен на раме с ходовыми колесами 1. Верхний конец рычага 10 и нижний конец рычага 11 соединены подвижно катками 14 и 15 соответственно в направляющих 16 и 17 подвижной платформы 2 и рамы 1 осями 12 и 13. Привод платформы 3 образован по крайней мере, двумя роликами 18 и 19, расположенными на подъемной платформе 2 и на которые установлены ведущие колеса 36 погрузчика, причем один из роликов 18 кинематически связан с горизонтальной осью 25, шарнирно расположенной на верхней половине одного из перекрещивающих рычагов 11 и кинематически связанной с винтовой передачей, корпус 34 которой шарнирно закреплен на колесной раме. 3 ил. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 F 7/24, 7/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 47777.78/11 (22) 03,01.90 (46) 15.03.93, Бюл. М 10 (71). Могилевское научно-производственное объединение технологического машиностроения (72) Г.Е,Казаков (56) Патент США М 2358501, кл, В 66 F 7/24, 1944. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Использование: для подъема погрузчиков до уровня пола подвижного состава с целью выгрузки товарно-штучного груза, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: подъемник содержит раму с ходовыми колесами 1 и подъемную платформу 2, шарнирно смонтированную на верхних концах шарнирно-рычажного, Ж,, 1801941 А1 механизма 4. Шарнирно-рычажный механизм 4 нижними концами рычагов 10 и 11 шарнирно закреплен на раме с ходовыми колесами 1. Верхний конец рычага 10 и нижний конец рычага 11 соединены подвижно катками 14 и 15 соответственно в направляющих 16 и 17 подвижной платформы 2 и рамы 1 осями 12 и 13. Привод платформы 3 образован по крайней мере, двумя роликами 18 и 19, расположенными на подъемной платформе 2 и на которые установлены ведущие колеса 36 погрузчика, причем один из роликов 18 кинематически связан с горизонтальной осью 25, шарнирно расположенной на верхней половине одного из перекрещивающих рычагов 11 и кинематически связанной с винтовой передачей, корпус 34 которой шарнирно закреплен на колесной раме. 3 ил.

1801941

30 рамы 1

40

55 зом, Изобретение относится к оборудованию. предназначенному для подъема погрузчиков до уровня пола подвижного состава с целью выгрузки тарно-штучных грузов, и может быть использовано в раз- 5 личных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг, 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 и 3 — то же, в рабочем положе- 10 нии, Подъемник состоит из рамы с ходовыми колесами 1, подвижной платформы 2 с ограждениями 3, соединенной шарнирно-рычажным механизмом 4, поворотного трапа 15

5, поворотных эащелок 6 для фиксации подъемника на рельсовом пути, поворотного упора 7 и поворотного козырька 8 (фиг, 1, 2).

Шарнирно-рычажный механизм 4 со- 20 стоит из пары перекрещивающихся, соединенных осью 9, рычагов 10 и 11 (фиг, 2).

Верхний конец рычага 11 и нижний конец рычага 10 соединены, соответственно, с платформой 2 и колесной рамой 1 осями 12 и 13. Верхний конец рычага 10 и нижний конец рычага 11 подвижно установлены катками 14 и 15 в горизонтальных направляющих 16 и 17 соответственно платформы 2 и

На платформе 2 установлены горизонтально параллельные и отстоящие друг от друга ролики 18 и 19 с осями 20 и 21, составляющие привод подъема платформы 2. На оси 20 жестко установлена звездочка 22, на оси 12 — звездочки 23 и 24, На верхней половине рычага 11 шарнирно расположена горизонтальная ось 25, на которой жестко установлена звездочка 26 и коническое зубчатое колесо 27 (фиг. 3). Звездочки 22 и 23, 24 и 26 соединены, соответственно, бесконечными цепями 28 и 29. На оси 25 шарнирно закреплен корпус 30 с упорным подшипником 31, в котором установлен винт

32 с жестко насаженной конической шестерней 33, имеющей возможность взаимодействия с коническим колесом 27, На оси

13 шарнирно закреплен корпус 34 с гайкой

35 на конце. Винт 32 и гайка 35 смонтированы с возможностью взаимодействия друг с другом так, что образуется винтовая передача. Ручной тормоз роликов 18 и 19, например, эаклинивающего действия, установлен на платформе 2 (на чертежах не показано).

Ролики 18 и 19 установлены с возможностью контактирования с ведущими колесами 36 погрузчика 37 с вилочным захватом

38, Устройство работает следующим обраПодъемник перемещается вдоль грузового фронта погрузчиком или крановым о6орудованием и устанавливается рамой 1 непосредственно у дверного проема крытого вагона (на чертежах не показано). Поворотные защелки 6, например скобообразного вида, опускаются на ближайший рельс и фиксируются. В исходном положении (фиг. 1) подъемник находится в сложенном состоянии, поворотный козырек

8 — вертикально. Ролики 18 и 19 заторможены, упор 7 повернут и открывает доступ для въезда погрузчика 37, поворотный трап 5 установлен вертикально, Водитель погрузчика 37 опускает поворотный трап 5. создавая наклонный въезд.

Погрузчик 37 въезжает по поворотному трапу 5 на платформу 2 и устанавливается ведущими колесами 36 на ролики 18 и 19, установленные осями 20 и 21 на платформе

2, Водитель погрузчика 37 поворачивает упор 7, предотвращая самопроизвольный съезд погрузчика 37 с подъемника. Включается механизм перемещения погрузчика 37 вперед (не показано), ведущие колеса 36 начинают вращаться, воздействуют на ролики 18 и 19, вращая их и ось 20.

Посредством звездочек 22, 23, 24 и 26, установленных соответственно на осях 20, 12, 25, и бесконечных цепей 28 и 29 вращение передается горизонтальной оси 25, Вместе с горизонтальной осью 25 вращается коническое колесо 27 и от него — коническая шестерня 33, жестко посаженная на винт 32; установленный на корпусе 30 с упорным подшипником 31. Далее вращение передается винту 32, который взаимодействует с гайкой 35 на конце корпуса 34, шарнирно установленного на оси 13. Винт 32 перемещается поступательно при вращении шестерни 33 и воздействует на рычаг 11.

Рычаги 10 и 11 шарнирно-рычажного механизма 4 поворачиваются в осях 12, 13, 9. при этом их концы катками 14 и 15 в горизонтальных направляющих 16 и 17 перемещаются влево, верхние концы рычагов

10 и 11 поднимаются и последовательно параллельно поднимают вверх платформу 2 с ограждениями 3 до уровня пола вагона, Beдущие колеса 36 погрузчика 37 останавливаются. Водитель погрузчика 37 тормозит ролики 18 и 19 ручным тормозом, например эаклинивающего действия (на чертежах не показано), Погруэчик 37 движется к дверному проему вагона, воздействует вилочным захватом 38 на поворотный козырек 8 до упора его в пол вагона и въезжает в вагон (не показано).

После окончания погрузки (разгрузки) вагона погруэчик 37 подается из вагона за1801941

Составитель А.Мазилкин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Ñàìáîðt:êàÿ

Редактор

Заказ 828 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул Гагарина. 101 дним ходом и устанавливается ведущими колесами 36 на .ролики 18 и 19, которые растормаживаются. Включается механизм перемещения погрузчика назад. Платформа

2 опускается вместе с погрузчиком 37. 5

Рампа подъемная передвижная приводится в исходное положение и перемещается к другому месту производства погрузочно-разгрузочных работ.

Формула изобретения 10

Подъемник, содержащий подвижную платформу, смонтированную шарнирно на верхних концах шарнирно-рычажного механизма, закрепленного шарнирно нижними концами рычагов на раме с ходовыми коле- 15 сами, привод подъема платформы, включающий привод поворота рычагов, выполненный в виде винтовой передачи, на конце винта которого закреплена шестерня, зацепленная с зубчатым колесом кониче- 20 ской зубчатой передачи, кинематически связанным цепной передачей с одним из двух роликов, смонтированных на платформе для взаимодействия с ведущими колеса25 ми устанавливаемого на платформе транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, шарнирно-рычажного механизма подъема подвижной платформы выполнен в виде связанных между собой средней частью центральным шарниром двух пар рычагов типа "нюрнбергские ножницы", выполненных с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, при этом, одни концы рычагов каждой пэры размещены в направляющих подвижной платформы и рамы соответственно, а ведущая зубчатая звездочка цепной передачи, кинематически связанная с одним из роликов, закреплена на общей оси шарнирной связи верхнего конца одного рычага и подвижной платформы, а корпус конической зубчатой передачи вместе с закрепленной на ее ведущем валу ведомой звездочкой цепной передачи смонтирован на одном рычаге, при этом гайка винтовой передачи шарнирно закреплена на раме с возможностью поворота в плоскости поворота рычагов.

Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам для разнобазовых вагонов при их ремонте

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей на автокомбинатах и в гаражах

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для съема и установки агрегатов

Подъемник // 1553518
Изобретение относится к подъемникам для автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для их технического обслуживания

Изобретение относится к гаражн-ому оборудованию и обеспечивает вывешивание автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте независимо от их базы

Изобретение относится к иодъемным ме.ханизмам и может быть использовано для вывешивания автотранспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей

Поъемник // 1791368

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для подъема транспортных средств, снабженных подъемным механизмом с платформой

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств, в , частности, к автомобильным подъемникам

Изобретение относится к транспортированию грузов, преимущественно к спуску порожних автосамосвалов в карьер
Наверх