Декомпрессор для двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s Г 01 1 13/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1b

pop. f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896435/06 (2 ) 27,12.90 (46) 15.03.93; Бюл. М 10 (7 ) Проиееодотеенное объединение "Иямэш" им. Д.Ф.Устинова (72) М.Н.Шегалин и Н.E.Íàãîðíûõ (5 ) Патент США N 3929116; кл. 123-182, 1975. (5 ) ДЕКОМПРЕССОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

В УТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (5 ) Изобретение относится к двигателям вн, реннего сгорания, в частности к декомпрессорам. Цель изобретения — расширениее функциональных воэможностей путем Ы 1802179 А1

его использования при запуске. Декомпрессор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с продольным каналом 2 и размещенный внутри этого канала клапан 3, имеющий возвратную пружину 11 и выполненный в виде цилиндрического стержня 4 с двумя рабочими участками 5, 6 разного диаметра, образующие с каналом 2 корпуса

1 кольцевые зазоры 7, 8, упругий фиксатор

9, а на внешней стороне корпуса 1 напротив друг друга и со смещением относительно друг друга по длине корпуса 1 выполнены уступы 12, 13 для взаимодействия с фиксатором 9. 4 ил.

1802179

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к декомпрессорам.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем использования его при запуске двигателя.

На фиг. 1 изображен декомпрессор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вид сверху на упругий фиксатор; на фиг. 3 — положение клапана декомпрессора при запуске двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 4 — поло>кение клапана декомпрессора при продувке цилиндра.

Декомпрессор содержит корпус 1 с продольным каналом 2, размещенный внутри этого канала клапан 3, цилиндрический стержень 4 которого имеет рабочие участки 5 и 6, образующие кольцевые зазоры 7, 8 со стенками канала 2 корпуса 1, На свободный конец стер>кня 4 установлены упругий П-образный фиксатор 9, кнопка 10 и возвратная пружиа 11, на противоположных сторонах корпуса 1 выполнены уступы 12 и 13, смещенные относительно друг друга, На стержне 4 выполнен фиксирующий поясок 14 с лысками 15 для прохода газа, канал 2 имеет связь с окружающим пространством посредством канала 16. Упругий фиксатор 9 имеет лапки 17 и 18 одинаковой длины.

Устройство работает следующим образом, Перед пуском двигателя клапан 3 посредством воздействия на кропку 10 устанавливается в поло>кение "при запуске" (фиг. 3), при этом сжимается возвратная пружина 11. Величина проходного сечения для газа, проходящего из цилиндра двигателя внутреннего сгорания через декомпрессор, определяется кольцевым зазором 7, образованным участком 5 стержня 4 клапана 3 и стенками канала 2 корпуса 1. Стержень 4 удерживается в положении "при запуске" лапкой 17 упругого фиксатора 9 за уступ 12. Так как часть топливно-воздушной смеси при сжатии ее в цилиндре двигателя внутреннего сгорания уходит из цилиндра через декомпрессор, то в цилиндре снижается степень сх<атия, а следовательно, уменьшается момент сопротивления на коленчатом валу двигателя "при пуске", что позволяетлегче запустить двигатель, Площадь поперечного сечения кольцевого зазора выбирается равной 0,0025-0,005 части объема цилиндра, чтобы при включенном зажигании происходило загорание топливно-воздушной смеси в цилиндре. После запуска и достижения давления газов в цилиндре, возникшего при сгорании топливно-воздушной смеси, величины, при которой сила от давления газов, действующая на клапан

3, совместно с усилием возвратной пружины 11 превысят усилие упругого фиксатора 9, лапка 17 соскальзывает с уступа 12 и . клапан 3 автоматически возвращается в исходное положение, перекрывает канал 2 сообщения цилиндра с атмосферой.

10 Для продувки цилиндра от переобогащенной топливно-воздушной смеси клапан декомпрессора устанавливают в положение (фиг. 4) для продувки. При этом проходное сечение для газа через корпус

"5 декомпрессора определяется кольцевым зазором 8, образованным стенками канала

2 и кольцевым участком 6 стержня 4. Стер>кень 4 клапана 3 удерживается лапкой 18 упругого фиксатора 9 за уступ 13. При про20. дувке, когда зажигание включено, загорание топливно-воздушной смеси в цилиндре не происходит, так как проходное сечение для нее, определяемое кольцевым зазором 8, достаточно велико, 25

35 чтобы топливно-воздушная смесь выталкивалась через декомп рессор из цилиндра поршнем. Возвращение клапана декомпрессора в исходное положение из положения "для продувки" осуществляется посредством кнопки 10. Продувку цилиндра можно осуществлять и в положении клапана декомпрессора "при запуске*, но при этом увеличивается время продувки и возрастут усилия водителя затрачиваемые на нее, Использование предлагаемого декомпрессора по сравнению с известным обеспечивает следующие преимущества: расширение функции декомпрессора путем

40 использования его для запуска и продувки; отсутствие механизма привода клапана декомпрессора; уменьшение усилия на рычаге кикстартера при запуске; уменьшение мощности стартера и емкости стартерной бата-.

45 реи, а следовательно, и их габаритов при электропуске за счет снижения момента сопротивления двигателя при пуске; автоматическое возвращение клапана декомпрессора в исходное положение после запуска двигателя.

Формула изобретения

Декомпрессор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с продольным каналом и размещенный в этом канале клапан с возвратной пружиной, выполненный в виде цилиндрического стержня с двумя рабочими участками разного диаметра, образующими с каналом корпуса кольцевые зазоры, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных

1802179

7Т воэможностей путем его использования при запуске, декомпрессор снабжен упругим фиксатором; а на внешней стороне корпуса напротив друг друга и со смещением относительно друг друга по длине корпуса выполнены уступы для взаимодействия с фиксатором,

Декомпрессор для двигателя внутреннего сгорания Декомпрессор для двигателя внутреннего сгорания Декомпрессор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к одноцилиндровым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) малой мощности, используемым в качестве силовых агрегатов малогабаритной сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиационному двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования выходной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования выходной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство подъема клапана для двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (5) с осью (5a) вращения, первый узел (16) с первым средством (9) контактирования, выполненным с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью на кулачковом валу (5). Первый узел (16) выполнен с возможностью поднятия, когда первое средство (9) контактирования входит в контакт с выступающей частью направляющей поверхности (6). Механизм передачи перемещения выполнен с возможностью преобразования подъемного перемещения узла (16) для подъема, по меньшей мере, одного клапана (3) двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит регулирующее устройство (20-22), выполненное с возможностью обеспечения прямолинейных перемещений первого узла (16) и, следовательно, первого средства (9) контактирования в плоскости, которая перпендикулярна оси (5а) вращения кулачкового вала, между, по меньшей мере, первым положением контактирования на направляющей поверхности (6) и вторым положением контактирования на направляющей поверхности (6). Технический результат заключается в изменении времени открытия и/или закрытия клапанов двигателя. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх