Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, преимущественно двигателестроение и может быть использовано в карбюраторах двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: известный ускорительный насос дЬполнительно снабжается второй (18) ступенью последовательного дифференцирования сигналов в виде дополнительного корпуса (30), установленного на корпусе (19) первой ступени, со вторым суммирующим рычагом (36), одно плечо которого соединено с корпусом (30), другое плечо - с тягой (8) насоса, а средняя часть - с выходом первого суммирующего рычага (26). Это дает возможность на выходе, полученного таким образом блока двойного дифференцирования, получить сигнал, состоящий из трех перемещений: первого, пропорционального открытию дроссельной заслонки, второе - скорости и третье - ускорению открытия дроссельной заслонки. 1 ил,

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1802195 А1 (si>s F 02 М 7/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/,;:,:,. ""@

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С)

М

О

Ql (21) 4903957/06 (22) 22 01 91 (4ф) 15.03.93, Бюл. N 10 (76) А.M.Áîæoê (56) Авторское свидетельство СССР

N 1390419, кл. F 02 М 7/08, 1988. (54) УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Использование: машиностроение, преимущественно двигателестроение и может быть использовано в карбюраторах двигателей внутреннего сгорания, Сущность изобретения: известный ускорительный насос дополнительно снабжается второй (18) ступенью последовательного дифференцирования сигналов в виде дополнительного корпуса (30), установленного на корпусе (19) первой ступени, со вторым суммирующим рычагом (36), одно плечо которого соединено с корпусом (30), другое плечо — с тягой (8) насоса, а средняя часть — с выходом первого суммирующего рычага (26), Это дает возможность на выходе, полученного таким образом блока двойного дифференцирования, получить сигнал, состоящий из трех перемещений: первого, пропорционального открытию дроссельной заслонки, второе— скорости и третье — ускорению открытия дроссельной заслонки. 1 ил, 1802195

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторах двигателей внутреннего сгорания для улучшения динамических качеств автомобиля.

Целью изобретения является повышение эффективности и долговечности ускори тельного насоса.

На чертеже показана принципиальная схема предложенного ускорительного насоса карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной и выпускной клапан 1 и 2 соответственно, колодец 3, образованный цилиндрической направляющей, в которой установлен плунжер 4, связанный со штоком 5 и упругим элементом. Упругий элемент ускорительного насоса выполнен в виде пружины 6, связанной са штоком 5. В пружину 6 одним концом упирается соединительная планка 7, связанная другим концом с верхней частью тяги 8, Ускорительный насос размещен в поплавковой камере 9, с которой жестко связан впускной патрубок

10 с диффузором 11 и, сидящей на оси 12, дроссельной заслонки 13. Заслонка 13 соединена с рычагом 14 управления, который другим концом шарнирно связан через тягу

15 с блоком 16 двойного дифференцирования сигналов, Блок 16 включает первую 17 и вторую 18 ступени дифференцирования сигналов, Первая ступень содержит жестко закрепленный на карбюраторе корпус 19, в котором установлен поршень 20. образующий с ним две полости 21 и 22, сообщенные между собой трубопроводом 23 с регулирующим игольчатым дросселем 24. Порршень 20 через шток 25 шарнирно связан с одним плечом. первого суммирующего рычага 26, средняя часть которого соединена с рычагом 14 управления, а другое плечо шарнирно связано с одним концом соединительной тяги 27. Герметичность в соединительных парах корпус 19 — шток 25 обеспечивается уплотнениями 28, а для предотвращения попадания пыли и грязи использованы защитные чехлы 29.

Вторая ступень 18 блока двойного дифференцирования содержит корпус 30, соосно установленный с корпусом 19, поршнем

20 и штоком 25 первой ступени, с возможностью перемещения вдоль оси по направляющим корпуса 19. Внутри корпуса 30 установлен поршень 31, жестко связанный с корпусом 19, причем при работе ступени по неподвижнь.м направляющим корпуса

19 перемещается корпус 30 относительно поршня 31, Поршень 31 с корпусом 30 образует две полости 32 и 33, сообщенные между собой трубопроводом 34 с регулирующим

5 игольчатым дросселем 35. С корпусом 30 шарнирно соединено одно плечо дополнительного второго суммирующего рычага 36, средняя часть которого соединена с другим концом соединительной тяги 27, а другое плечо суммирующего рычага 36 с тягой 8 ускорительного насоса. Для обеспечения герметичности в соединительных парах корпус 19 — корпус 30 и защиты от попадания пыли и грязи установлены уплотнения 37 и чехлы 38, В корпусе 30 расположена пробка

39, через которую осуществляется настройка игольчатого дросселя 24 первой ступени дифференцирования, Тяга 15, связанная через ось 40 с рыча20- гом 14 управления одним концом, другим концом посредством оси 41 соединена с суммирующим рычагом 26 таким образом, что ось 41 с тягой 15 соединена жестко, а с рычагом 26 шарнирно. С осью 41 жестко соединена плоская пружина 42, свободные концы которой соприкасаются с рычагом 26.

Тяга 27 посредством оси 43 соединена с дополнительным суммирующим рычагом 36 аналогичным образом, т.е. ось 43 с тягой 27

30 соединена жестко, а с рычагом 36 шарнирно. При этом с осью 43 жестко соединена плоская пружина 44, свободные концы которой соприкасаются с рычагом 36, Такие соединения пластинчатых пружин 42 и 44 обуславливают первому 26 и второму 36 суммирующим рычагам после окончания переходного процесса возвращаться в исходное положение, Впускной патрубок 10 снабжен жиклером 45 и воздушным каналом 46.

40 Предложенный ускорительный насос работает следующим образом.

При резком {высоком темпе) открытия дроссельной заслонки 13 и резком повороте рычага 14 по ходу часовой стрелки, тяга 15

45 также резко, переместится вниз, резко воздействуя на среднюю часть первого суммирующего рычага 26 первой ступени 17 дифференцирования. В результате чего левая часть, соединенная со штоком 25, в на50 чальный момент переходного процесса несколько задержится из-за возникшего сопротивления перемещению связанного с ним поршня 20, вызванного наличием дросселя 24, Это вызовет дополнительное (отно55 сительно средней, соединенной с тягой 15 части суммирующего рычага 26) перемещение правой части рычага 26, а следовательно, связанной с ним через тягу 27 средней части дополнйтельного второго суммирующего рычага 36, При резком перемещении

1802195 вниз средней части рычага 36 его левое плечо, связанное с корпусом 30, иэ-за воэнико его сопротивления перемещению, обусловленного наличием дросселя 35, такge задержится. Последнее вызовет еще дополнительное, по сравнению с первым суммирующим рычагом 26, перемещение правого плеча второго дополнительного суммирующего рычага 36 вниз, а следовательно, связанного с ним через тягу 8, планк 7 и пружину 6 плунжера 4. Таким образом, на выходном(правом) плече второr6 дополнительного суммирующего рычага

Зр складывается одновременно три перемеы)ения, т.е, выходной сигнал из блока 16 двойного дифференцирования, а следовательно, входной сигнал в ускорительный нас зс и выходной из него в виде перемещения е о плунжера 4 будет состоять из первого перемещения, пропорционального и вызванного перемещением (открытием) дроссельной заслонки 13 (входной сигнал), в срого перемещения. пропорционального и вызванного скоростью ее открытия, обусловленного задержкой перемещения левоrb плеча первого суммирующего рычага 26, 1 связанного через шток 25 с поршнем 20, Йз-за наличия дросселя 24, и дополнительного третьего перемещения, пропорционального и вызванного ускорением ее

Открытия, обусловленного дополнительной задержкой перемещения левого плеча втор ,oro дополнительного суммирующего рычага 36, связанного с корпусом 30. из-за аличия дросселя 35, В результате в начальый момент переходного процесса под одНовременным действием этих трех составляющих сигналов плунжер 4 ускорительного насоса будет с большей (no сравнению с прототипом) скоростью опускаться вниз и более интенсивно повышать давлеие топлива в колодце 3, обеспечивая быс;рейшее во времени закрытие впускного лапана 1, уменьшение возможных при том утечек топлива через него в камеру 9. муроме того, движение плунжера 4 с относительно большей скоростью также уменьшит утечки топлива через зазор между ним и направляющей насоса.

Таким образом, введение дополнительного третьего воздействия на плунжер 4, пропорционального ускорению изменейия йходного сигнала (второй производной), позволит в переходном процессе уменьшить утечки топлива из колодца 3, как через впускной клапан 1, так и через зазор между плунжером и его направляющей.и, тем самым, сравнительно точнее и на протяжении ольшего (чем у прототипа) периода эксплуатации компенсировать умен ьшаемую из-за

15

Предложенное выполнение ускоритель45 ного насоса не вносит существенных изме50

40 износа производительность ускорительного насоса, В зависимости от степени износа трущихся элементов составляющая степени воздействия на плунжер по скорости и ускорению также должна изменяться настройкой соответственно дросселями 24 и 35, исходя из условий обеспечения требуемой производительности ускорительного насоса. Однако в предложенном ускорительном насосе в силу большей по абсолютной величине составляющей, пропорциональной изменению ускорения входного сигнала, имеются сравнительно большие, чем у прототипа, резервные возможности сохранения во времени стабильных эксплуатационных характеристик и в результате повышения его долговечности.

На всем периоде переходного процесса плунжер 4 будет перемещаться с относительно большей, чем у прототипа, скоростью и ускорением, останавливаясь в нижнем крайнем положении, прижатым пружиной 6. В результате на установившемся режиме по мере уравновешивания сил сопротивления перетеканию рабочей жидкости из полостей 22 и 33 соответственно в полости 21 и 32 обеих ступеней дифференцирования сигналов и жесткостей их плоских пружин 42 и 44 как первый 26, так и второй дополнительный суммирующий. рычаг 36 (и связанные с ними детали) займут горизонтальные (исходные) положения, При этом две дополнительные составляющие перемещения их правых плеч исчезнут, в результате тяга 8 и планка 7 переместятся на определенную величину вверх, ослабляя усилие сжатия пружины 6. Однако в этом случае плунжер 4 будет продолжать находиться в нижнем положении прижатый усилием пружины 6, обусловленным еще постоянным действием на нее основной части составляющего входного сигнала — положения дроссельной заслонки 13. нений как в конструкцию базового карбюратора, так и известного ускорительного насоса, однако использование его позволит получить сравнительно большей величины переменную скорость движения плунжера на переходных режимах при одном и том же темпе (скорости) открывания дроссельной заслонки, Использование предложенного ускорительного насоса по сравнению с известными позволит уменьшить содержание токсичных веществ в отработавших газах эа счет более эффективной по оптимальности подачи топлива на режимах разгона на всем периоде эксплуатации автомобиля, повы1802195

Составитель А.Божок

Техред М.Моргентал

Корректор С.Шекмар

Редактор

Заказ 840 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сить топливную экономичность за счет улучшения процесса смесеобразования и сгорания топлива в переходных режимах работы двигателя в условиях совершаемых маневров автомобиля, уменьшить затраты на выполнение технологических операций по изготовлению таких трущихся .элементов, как плунжер-направляющая ускорительного насоса из-за допускаемых низких на точ. ность изготовления требований, сохранить на протяжении большего периода эксплуатации стабильные характеристикй ускорительного насоса и тем самым повысить его долговечность, улучшить динамические качества автомобиля путем обеспечения более эффективной по оптимальности подачи топлива и тем самым повысить производительность автомобильного транспорта за счет улучшения режимов их разгона, улучшить условия маневренности автомобиля, обеспечивая при этом его безопасное движение. Все это в общем даст народному хозяйству Определенный экономический эффект.

Формула изобретения

Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащий тягу, первое дифференцирующее уст5 ройство с неподвижным корпусом и первым суммирующим рычагом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности и долговечности, в нем установлен дополнительный корпус с пробкой, в кото10 ром размещен корпус первого дифференцирующего устройства, выполненный в виде поршня, разделяющего внутреннюю полость дополнительного корпуса на две части, сообщающиеся между собой

15 трубопроводом с регулирующим игольчатым дросселем, и направляющих с возможностью продольного перемещения по ним дополнительного корпуса, а последний снабжен дополнительным суммирующим

20 рычагом с дополнительной тягой, одним концом соединенной с его средней частью, причем одно плечо дополнительного суммирующего рычага шарнирно связано с дополнительным корпусом, а другое плечо

25 связано с тягой, причем второй конец дополнительной тяги связан с выходным концом первого суммирующего рычага.

Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Ускорительный насос карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ускорительным насосам карбюраторов и улучшает характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использованo в карбюраторных двигателях
Наверх