Предохранительная кулачковая муфта

 

-Использование: приборостроение, для предохранения силовых зубчатых передач от возможных перегрузок, Сущность изобретения: полумуфта с трапецеидальными кулачками подпружинена пружиной к полумуфте . Кулачки не полумуфте выполнены в виде штырей со скосами на торцах и расположены вдоль оси муфты по обе стороны от кулачков полумуфты. Штыри подпружинены в осевом и тангенциальном направлениях: При перегрузке штыри выходят из зацепления с кулачками, перемещаясь в осевом и окружном направлениях. Возврат штырей в исходное положение осуществляется пружинами . 2 .ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 7/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846211/27 (22) .02.07.90 (46) 15.03.93. Бюл. N. 10 (71) Научно-исследовательский институт ра-, диоТехнических измерений (72), В,А.Гурьев, В.Н,Набоков, В.П.Котляров и Н,;Л,Пучкова . (56) Авторское свидетельство СССР

N 1434172, кл, F 16 0 11/00, 1986, (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КУЛАЧКОВАЯ

МУФТА (57) Использование: приборостроенЬе, для преДохранения силовых зубчатых передач

Ф

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приборостроени4о, и может быть использовано в антенно-поворотных устройствах для предохранения силовых зубчатых передач от возможных перегрузок, . (елью изобретения является повышение срока службы муфты посредством уменьшения ударных нагрузок, На фиг.1 представлена муфта, осевой разс(ез; на фиг,2 — кулачковое зацепление и пол жение упоров. редлагаемая муфта состоит из ведущей полумуфты 1, свободно установленной на валу полумуфты 2, полумуфты соединены межДу собой торцевым кулачковым зацепленИем. Кулачки ведущей полумуфты выполНены на диаметрально расположенных в ПОодольных отверстиях штырях 3 и 4, поджатых через кольцевые пружины 5 упо рами 6, Кулачки ведомой полумуфты расположены на собачке 7, устэMOвленной в сквозном продольном пазу "э" вала ведомой

5U 1802239 А1 от возможных перегрузок, Сущность изобретения: полумуфта с трапецеидальными кулачками подпружинена пружиной к полу-, муфте. Кулачки не полумуфте выполнены в виде штырей со скосами на торцах и расположены вдоль оси муфты по обе стороны от кулачков полумуфты. Штыри подпружинены в осевом и тангенциальном направлениях.

При перегрузке штыри выходят из зацепления с кулачками, перемещаясь в осевом и окружном направлениях. Возврат штырей в исходное положение осуществляется пружинами. 2,ил. полумуфты 2, поджатых пружиной 8 и сухаМ риком 9. Штыри 3 и 4 имеют скосы "в", обеспечивающие ограниченное их перемещение в осевом направлении, а также обеспечивающие под действием разрезного„. пружинного кольца 10 подпружинивание штырей 3 и 4 в тангенциальном направле- Q) нии. Пробка 11 и стопорное кольцо 12 служат для фиксации ведущей полумуфты в осевом направлении.

Предохранительная муфта работает - следующим образом, При сообщении крутящего момента по- Q лумуфте 2 штыри 3 и 4 находятся в зацеплении с собачкой 7.

При возникновении перегр (зки (при увеличении крутящего момента) на ведущей полумуфте 1, собачка 7 смещается вдоль оси, сжимая пружину 8, и ри этом полумуфта

2 останавливается, а полумуфта 1 продолжает вращаться, т.к. в кулачковом зацеплении происходит проскальзывание, сопровождающееся поворотом штырей 3, — если вращение осуществляется против часовой

1802239

4 стрелки, или штырей 4, — если вращение по часовой стрелке. Штыри 3 и 4, поворачиваясь, разжимают разрезное пружинное кольцо 10, при этом кулачковое зацепление постоянно находится в плоскостном контакте.

После выхода штырей 3 и 4 из зацепления с собачкой 7 полумуфта 1 проскальзывает относительно полумуфты 2, штыри 3 и

4 под воздействием разрезного пружинного кольц- 10 возвращаются в исходное положение. При дальнейшем вращении полумуфта 1 вновь входит в зацепление с полумуфтой 2, npin этом собачка 7, производя зацепление, резко опускаясь на штыри 3 и 4, создает ударную нагрузку, которая смягчается демпфирующим устройством 5, жесткость которого должна быть больше жесткости пружины 8 в десятки раз.

Процесс расцепления повторяется, пока не снимется перегрузка или не выключится привод.

Выполнение конструкции предохранительной кулачковой муфты с кулачками на штырях, установленных в продольных отверстиях корпуса ведущей полумуфты, подпру>киненных тангенциально и в осевом направлении уменьшает износ кулачкового соединения и обеспечивает длительную стабильность моментов срабатывания на валу муфты без перерегулировок, что по5 зволяет сократить затраты на регулировку муфты, позволяет также наиболее полно использовать передаточный механизм для выполнения полезной работы.

Формула изобретения

Предохранительная кулачковая муфта, содержащая две соосные полумуфты с торцевыми элементами сцепления, подпружиненные одна к другой в осевом направлении, торцевые элементы сцепления на одной полу15 муфте выполнены в виде кулачков трапецеидальной формы, а на другой — в виде подпружиненных штырей со скосами, расположенными на обращенном к кулачкам первой йолумуфты торце, отл ич а ю ща я с ятем, что, с целью повышения срока службы, штыри расположены по обе стороны каждого кулачка вдоль оси муфты и подпружинены в тангенциальном и осевом направлении, жесткость пружины, поджимающей штыри в осевом направлении, больше жесткости пружины, поджимающей полумуфты одна к другой, 1802239

Составитель В.Гурьев

Техред М. Моргентал . Корректор Q. Ãóñòè.

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 843 Тираж Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35.. Раушская наб., 4/5

Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта Предохранительная кулачковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Муфта // 1751528

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам, преимущественно для привода ведомых трактором сельскохозяйственных машин или орудий

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционным предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам преимущественно для предохранения ведомых трактором сельскохозяйственных машин по меньшей мере в одном направлении вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх