Ротор синхронного реактивного двигателя

 

Использование изобретения: может быть использовано, например, в электроприводах переменного тока. Сущность изобретения: ротор синхронного реактивного двигателя содержит массивный магнитопровод с явно выраженными полюсами, каждый из которых включает в себя сердечник и наконечник 4 с прорезями 5. Прорези имеют максимальную ширину с боков наконечника , ориентированы поперек оси вращения и сужаются к продольной оси полюса по определенной зависимости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (si)s Н 02 К 1/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПМТЕНТ СССР) >9fg .

OllVICAHNE N3O6PETEH)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4923126/07 (22) 21,12.90 (46) 15.03,93, Бюл. ¹ 10

P1) Новосибирский электротехнический инсТитут (72) П.А.Новиков, В.С.Вальков, В.В.Гапоненко, Э.А.Горелик, Б.Д.Козлов, Е.И.Кутуз в, Я.Ф.Лиденгольц и К,И.Старчеус (56) Кононенко Е.Б. Синхронные реактивнЬ е машины. М.: Энергия, 1970.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1117778, кл. Н 02 К 1/24, 1984;

„„5U „„1802387 А1 (54) РОТОР СИНХРОННОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование изобретения: может быть использовано, например, в электроприводах переменного тока. Сущность изобретения: ротор синхронного реактивного двигателя содержит массивный магнитопровод с явно выраженными полюсами, каждый из которых включает в себя сердечник и наконечник 4 с прорезями 5. Прорези имеют максимальную ширину с боков наконечника, ориентированы поперек оси вращения и сужаются к продольной оси полюса по определенной зависимости. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1802387

25

35

50 лов

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к роторам синхронных реактивных двигателей, и может быть использовано, например, в электроприводах переменного тока.

Целью предлагаемого изобретения является улучшение использования активных материалов ротора синхронного реактивно. го двигателя.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез приведенного в качестве примера двухполюсного варианта предлагаемой конструкции ротора синхронного реактивного двигателя; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1, Предлагаемый ротор синхронного реактивного двигателя содержит массивный магнитопровод 1 с явновыраженными по-, люсами 2, каждый из которых включает в себя сердечник 3 и наконечник 4 с прорезями

5, Прорези 5 имеют максимальную ширину . с боков наконечника 4, ориентированы поперек оси вращения и сужаются к продольной оси полюса 2;

Прорези 5 на каждой половине наконечников 4 могут быть одинаковыми, располагаться через равные расстояния друг от друга и сужаться к продольной оси по закону Ь, = !(1 — сов — Х)/и, где Ьлр- ширина

Л прорези;! — длина магнитопровода ротора; т — полюсное деление; Х вЂ” текущая координата, отсчитываемая от продольной оси; n— количество прорезей на половине наконечника, Синхронный реактивный двигатель с ротором заявляемой конструкции работает следующим образом, Основная гармоника намагничивающей силы обмотки статора создает в зазоре двигателя бегущее с синхронной скоростью магнитное поле, За счет магнитной несимметрии ротора возникает электромагнитный момент, приводящий ротор во вращение. Величина электромагнитного вращающего момента синхронных реактивных двигателей определяется отношением

Gd/Gq магнитных проводимостей по осям полюсов.

B предлагаемом техническом решении, при уменьшении массы активных материалов ротора, увеличено отношение Gd/Gq магнитных проводимостей по продольной и поперечной осям, Действительно прорези 5, выполненные с боков наконечников 4, ориентированные поперек оси вращения и сужающиеся к продольной оси полюса 2 создают дополнительное магнитное сопротивление как продольному так и поперечному магнитным

4 потокам. Однако форма и месторасположение прорезей 5 в магнитопроводе 1 таковы, что это дополнительное .сопротивление, оказывая незначительное влияние на Gd результирующую магнитную проводимость ротора по продольной оси, существенно уменьшает Gd результирующую магнитную проводимость по поперечной оси. Следствием этого является увеличение отношения Gd/Gq магнитных проводимостей ротора по продольной и поперечной осям, что приводит к увеличению электроМагнитного вращающего момента синхронного реактивного двигателя. При этом наличие

15 прорезей 5 в наконечниках 4 уменьшило, по сравнению с прототипом, массу активных материалов ротора.

Выполнение прорезей 5 на каждой половине наконечников 4одинаковыми, через

20 равные расстояния друг от друга и сужаю-. щимися к продольной оси полюса 2 по закоЛ ну Ьпр = !(1 — сов — Х)/п, где Ьлр — ширина прорези; — длина магнитопровода ротора; г - полюсное деление; Х вЂ” текущая координата, отсчитываемая от продольной оси; п— количество прорезей на половине наконечника, обеспечивает изменение суммарной протяженности ферромагнитных участков наконечников 4 от продольной к ближайшим поперечным осям полюса 2, по закону косинуса, Это приводит к распределению магнитной проводимости ротора на полюсном делении по закону, близкому к синусоидальному. Синусоидальное распределение магнитной проводимости полюса 2 ротора способствует синусоидальному распределению индукции в воздушном зазоре и, таким образом, снижает содержание высших гармонических магнитного потока, Это приводит к уменьшению величины паразитных моментов и потерь в стали.от этих гармонических и, значит, к росту полезного. электромагнитного момента и КПД двигателя

Все вышеприведенные обстоятельства приводят к увеличению отношения величины электромагнитного момента к массе активных материалов ротора и, таким образом, улучшают их (активных материалов) использование.

Таким образом, предлагаемый ротор синхронного реактивного двигателя характеризуется, по сравнению с прототипом, лучшим использованием активных материа-.

Формула изобретения

1, Ротор синхронного реактивного двигателя, содержащий массивный магнитопровод с явно выраженными полюсами, 1802387

2. Ротор по и. 1 отличающийся те в, что на каждой половине наконечников прорези выполнены одинаковыми, через

Составитель П. Новиков

Техред М,Моргентал Корректор.Л. Филь

Редактор

Закрз 850 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 каждый из которых включает в себя сердечник и наконечник, о тл и ч а ю шийся тем, чт!о, с целью улучшения использования активных материалов, с боков каждого наконечH ка BblllolIHGHbl прорези, ориентированные и перек оси вращения и сужающиеся к прод льной оси полюса, равные расстояния одна от другой и сужаются к продольной оси по закону;

Ьпр — !(1 cos — X)/n, Л

5 где Ьпр — ширина прорези;

I — длина магнитопрода ротора; т- полюсное деление;

X — текущая координата, отсчитываемая от продольной оси;

10 и — количество прорезей на половине наконечника.

Ротор синхронного реактивного двигателя Ротор синхронного реактивного двигателя Ротор синхронного реактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям электрических машин

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх