Коляска для инвалидов

 

Использование: самостоятельное без участия конечностей перемещение инвалидов . Сущность изобретения: устройство состоит из рамы 1, ведомых колес 2 и 4 и ведущих колес 6, сидения 10, спинки 12, тормоза 14. Сидение 10 соединено тягами 11с вилкой колеса 4, колеса 6 установлены на рычагах 5 и снабжены ограничителями поворота в виде обгонных муфт 7. Рычаги 5 снабжены направляющей штангой 8 с пружиной 9.6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБЛик

s А 61 G 5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4935818/14 (22) 12.05.91 (46) 23.03.93. Бюл, М 11 (71) Прядильно-ткацкая фабрика "Октябрьская" (72) А.Г.Григорьев и В.А.Григорьев (56) Изобретатель и рационализатор, 1990, bL 16, с. 9. (54) КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Использование; самостоятельное без участия конечностей перемещение инвали„„5Q„„1803085 Al дов. Сущность изобретения: устройство состоит из рамы 1, ведомых колес 2 и 4 и ведущих колес 6, сидения 10, спинки 12, тормоза 14. Сидение 10 соединено тягами

11 с вилкой колеса 4, колеса 6 установлены на рычагах 5 и снабжены ограничителями поворота в виде обгонных муфт 7. Рычаги 5 снабжены направляющей штангой 8 с пружиной 9. 6 ил..

1803085

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения инвалидов без специального привода.

Цель изобретения — обеспечение перемещения коляски без использования конечностей инвалида.

На фиг, 1 изображен общий вид; на фиг.

2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4, 5, 6- кинематика движения коляски: горизонтальное положение коля- 10 ски, положение наклона влево и положение наклона коляски вправо.

Коляска содержит раму 1, в продольной плоскости которой установлены ведомое колесо 2 (на оси) и в поворотной вилке 3 — 15 управляемое ведомое колесо 4.

С боковых сторон рамы 1 на рычагах 5; шарнирно прикрепленных к раме 1, установлены ведущие колеса 6, вращения которых только против часовой стрелки 20 обеспечивает обгонная муфта 7. Через рычаги 5 проходит. направляющая штанга 8, шарнирно соединенная с рамой 1, Между шарниром штанги 8 и рычагами 5.установлены пружины 9. Кроме того, на раме 1 ус-. 25 тановлено сидение 10, имеющее возможность поворота в горизонтальной плоскости, Сидение 10 при помощи тяг 11 соединено с вилкой 3 управляемого колеса

4. Спинка 12 с,сидением 10 соединена с 30 возможность поворота (шарнирно) и связана тягой 13 с тормозом 14, Используют коляску следующим образом.

Инвалида помещают на сидение 10. за- 35 тем он наклоняет тело то вправо, то влево— раскачивал коляску. При наклоне влево на угол P (см. фиг. 5) шарнир рычага 5 левого колеса 6 (сплошная линия на чертеже); упираясь в ось колеса 6 (так как колесо 6 не 40 может вращаться по часовой стрелке), описывает дугу вокру точки касания колеса с плоскостью качения, перемещая коляску на величину t>. Рычаг 5 при этом образует с вертикалью угол а»». В этом же время правое колесо 6 под действием пружины 9 и собственного веса занимает положение а . При наклоне в другую сторону (вправо) на.угол 2 Р коляска перемещается на (2 -2t1, или большее в зависимости от качества поверхности дороги и величины свободного выбега. Коляска может двигаться только вперед, Управление коляской осуществляется поворотом сидения 10, связанного тягами

13 с вилкой 3 опорного управляемого колеса

4, в ту или другую сторону. Отклонение спинки 12 назад через тягу 13 воздействует через тормоз 14 на заднее опорное колесо

2, осуществляя торможение коляски. Движение коляски продолжается во время ее качения инвалидом.

Преимущество предлагаемой коляски заключается в обеспечении передвижения инвалида без рук и ног;

Формула изобретения

Коляска для инвалидов, содержащая раму с ведущими и ведомыми колесами и поворотным сидением, тормоз и механизм управления, о тли ча ю ща я ся тем, что, с целью обеспечения движения коляски беэ использования конечностей инвалида, ведущие колеса закреплены к раме шарнирно посредством рычагов; при этом между ними и ведущими колесами установлены ограни" чители направления вращения колес в виде обгонных муфт, причем рычаги снабжены ограничителями поворота в виде направляющей штанги, шарнирно закрепленной на раме, и возвратной пружиной, установленной на штанге, а механизм управления выполнен в виде двух тяг, шарнирно закрепленных на вилке ведомого колеса и сидении.

1803085

1803085

Фиг. 6

Составитель А. Григорьев

Техред М.Моргентал Корректор Т. Вашкович

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1016 Тираж Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов Коляска для инвалидов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов
Наверх