Устройство для создания натяжения в ферромагнитной полосе

 

Использование: создание натяжения при прокатке, отделке, плакировании ферромагнитных полос в цехах прокатного производства . Сущность изобретения: устройство выполнено в виде бесконечной цепи, звеньями которой служат магнитопроводы, включающие ярмо и сердечник, соединенные с источником постоянного тока. Бесконечная цепь магнитопроводов контактирует одной своей ветвью с полосой и ки- .нематически связана с регулируемым по усилию тормозным устройством. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ 6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893603/27 (22) 25.12.90 (46) 23.03.93. Бюл. ru 11 (71) Институт проблем материаловедения

АН УССР и Киевский технологический институт пищевой промышленности (72) В, П. Куевда. С, А. Полишко. И; В, Забашта, Г. Я. Калуцкий и О, А. Катрус (56) Авторское свидетельство СССР

N. 376141, кл. B 21 В 39/08, 1971. . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ В ФЕРРОМАГНИТНОЙ ПОЛОСЕ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для создания полос из ферромагнитного материала в процессе их прокатки, отделки и плакирования, включая нанесвние порошкового слоя.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей обработки полосы. стабилизации усилия натяжения, исключения повреждения поверхности полосы.

На фиг. 1 схематически изображен пример исполнения описываемого устройства, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (беэ полосы резиновых прокладок); на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез В-B на фиг; 1.

Устройство для создания натяжения в ферромагнитной полосе 1 содержит неподвижную раму 2, на которой закреплены опоры 3." В опорах на подшипниках 4 установлены валы 5 и 6. Вал 6 фрикционно связан с колодками 7 регулируемого тормоза 8. На каждом из валов жестко закреплены по два зубчатых диска 9, Зубья дисков нахо, дятся в зацеплении с осями 10, шарнирно

„„ „„1803214 А1 (57) Использование: создание натяжения при прокатке, отделке, плакировании ферромагнитных полос в цехах прокатного производства. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде бесконечной цепи, звеньями которой служат магнитопроводы, включающие ярмо и сердечник, соединенные с источником постоянного тока, Бесконечная цепь магнитопроводов контактирует одной своей ветвью с полосой и кинематически связана с регулируемым по усилию тормозным устройством. 4 ил. соединяющими магнитопроводы 11, образующие многоэвенный замкнутый тяговый орган, в верхней части которого магнитопроводы опираются при помощи роликов 12 на прямолинейные направляющие 13, а при помощи контактных роликов

14 электрически связаны с троллеями 15, установленными вдоль тягового органа.

Магнитопроводы 11 состоят из сердечника 16 и ярма 17, между которыми уложена обмотка 18. Полюса 19 сердечника и полюса

20 ярма выполнены в виде гребенок, входящих друг в друга с зазорами, в которые уложены резиновые прокладки 21, Описываемое устройство работает следующим образом. К троллеям 15 от внешнего источника питания подведено напряжение постоянного тока, которое че- рез контактные ролики 14 передается на обмотки 18 тех магнитопроводов, которые примыкают к полосе, При этом в магнитопроводе возникает замкнутый магнитный поток, проходящий через сердечник 16, ярмо 17, полюса 19 и 20 и участок полосы, находящийся в контакте с полюсами (штрихпунктирная линия на фиг. 3). В результате

1803214 между магнитопроводами и полосой возникает сила прямого магнитного притяжения, При движении полосы магнитная система вовлекается в движение за счет сил трения покоя между полюсами магнитопроводов с прокладкой 21 и полосой. При этом контактные ролики 14 каждого магнитопровода входят в контакт с троллеями 15 как только данный магнитопровод принимает горизонтальное положение в верхней части устройства. Отключается питание с обмоток 18 в момент схода контактных роликов с троллей до того, как данный магнитопровод выйдет иэ контакта с полосой.

Осями 10 магнитопроводов приводятся во вращение зубчатые диски 9. Диски, закрепленные на валу 5, вращаются вхолостую, а диски, закрепленные на валу 6, кинематически связаны с регулируемым тормозом 8.

От тормоза 8 тормозной момент прикладывается к выходному концу вала б и передается через зубчатые диски 9, оси 10 и возбужденные магнитопроводы 11 на ферромагнитную полосу 1 в виде тормозного усилия, которое и создает натяжение полосы.

Предлагаемое устройство для создания натяжения в ферромагнитной полосе имеет ряд преимуществ по cpBBHBHUIIQ с известными устройствами: расширяются технологические возможности обработки полосы, поскольку магнитная система расположена с одной стороны по отношению к полосе; исключается повреждение полосы, т,к, отсутствует взаимное проскальзывание между движущейся полосой и примыкающими к ней магнитопроводами сила натяжения по.лосы не зависит от скорости ее движения вследствие действия сил прямого магнитного притяжения между полосой и магнитопроводом и отсутствия в полосе наведенных вихревых токов, что позволяет производить натяжение полосы при малых скоростях ее движения с высокой стабильностью усилия натяжения, чему также способствует установка в зазорах между гребенками полюсов магнитопроводов резиновых прокладок.

Формула изобретения

1. Устройство для создания натяжения в ферромагнитной полосе, содержащее магнитную систему иэ ряда магнитопроводов, включающих ярмо и сердечник с обмотками возбуждения постоянного тока, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей обработки полосы, стабилизации усилия натяжения, 15 исключения повреждения поверхности полосы, магнитная система выполнена в виде контактирующей с полосой одной своей ветвью бесконечной цепи, звенья которой составлены шарнирно соединенными между

20 собой магнитопроводами, установленными с возможностью синхронного перемещения вместе с полосой и соединения их обмоток с источником постоянного тока во время их контакта с полосой, а бесконечная цепь магнитопроводов кинематически соединена с регулируемым по усилию тормозным механизмом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что магнитопроводы снабжены по30 движными электрическими контактами. со-. единяющимися с установленными вдоль контактирующей с полосой ветви бесконечной цепи магнитопроводов троллеями, соединенными с источником постоянного тока.

35 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что сердечник и ярмо магнитопроводов снабжены полюсами выполненными в виде гребенок, входящих друг в друга с зазорами.

40 4. Устройство по пп. 1 и 3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в зазоры между гребенками полюсов вложены резиновые прокладки, выступающие над рабочей поверхностью полюсов и контактирующие с полосой, 45

1803214

1803214

Составитель Г. Калуцкий

Техред М.Моргентал "орректор С. Лисина

Редактор М, Кузнецова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1022 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для создания натяжения в ферромагнитной полосе Устройство для создания натяжения в ферромагнитной полосе Устройство для создания натяжения в ферромагнитной полосе Устройство для создания натяжения в ферромагнитной полосе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к прокатке листов и полос, и наиболее эффективно может быть использовано в секционных измерителях натяжения на подшипниках скольжения , Цель изобретения - повышение точности измерения натяжения путем устранения взаимного трения торцов колеи при использовании в качестве смазывающей среды технологической жидкости, а также повышение надежности путем защить внутренней полости оси от загрязнения

Изобретение относится к прокатному производству и касается усовершенствования устройства для торможения движущегося проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при дрессировке холоднокатаной металлической полосы

Изобретение относится к металлургии , а точнее к прокатному производству , и может быть использовано для поддержания постоянного натяжения ленты при прокатке, разматывании и наматывании

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для регулирования натяжения полосы при обработке ее в технологической линии

Изобретение относится к области прокатного производства и может Сыть использовано при получении тонколистового проката на непрерывных И реверсивных станах

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а именно к прокатному производству, и наиболее эффективно может быть использовано в гидравлических нажимных устройствах листовых прокатных станов

Изобретение относится к натяжному устройству прокатной клети

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к оборудованию для производства гофрированных листовых профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к оборудованию прокатного стана для прокатки металлической ленты

Изобретение относится к накопителям ленты, предназначенным для использования в многониточных поточных линиях, осуществляющих производство и обработку ленточного материала

Изобретение относится к области транспортировки и выгрузки прутков из промышленных установок. Механизм содержит продольный ротор (10), который разделен по меньшей мере на три продольные секции (11, 12, 13), объединенные друг с другом и выполненные с возможностью вращения вокруг продольной оси вращения (X), на внешних поверхностях которого предусмотрено несколько продольных каналов (А, В, С, D), проходящих по меньшей мере через три секции вдоль всего ротора (10) параллельно продольной оси (X), для вставки в них продольных прутков. Ускорение процесса выгрузки обеспечивается за счет того, что механизм имеет по меньшей мере одно тормозное устройство для торможения продольных прутков, вводимых по меньшей мере в один из продольных каналов (А, В, С, D), объединенное по меньшей мере с одной первой секцией (12) из указанных трех продольных секций (11, 12, 13), которое зафиксировано на продольном роторе (10) без возможности вращения относительно него и снабжено тормозящими элементами (1) в каждом из продольных каналов (А, В, С, D) таким образом, что по меньшей мере одно тормозное устройство может вращаться вместе с продольным ротором (10) и тормозить продольные прутки даже во время вращения продольного ротора. 2 н. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх