Способ оплавления напыленных самофлюсующимся сплавом кольцевых покрытий

 

Использование: термическая обработка покрытий. Сущность изобретения: перед оглавлением напиленных самофлюсующимся сплавом кольцевых покрытий ведут предварительный подогрев до 800-900°С. Подогрев проводят, нагревая кольцевую зону , расположенную внутри кольцевого покрытия . Середину зоны нагрева располагают на расстоянии 3-10 мм от внутреннего края кольцевого покрытия. Факел пламени располагают под углом 35-55°, а оглавление осуществляют, перемещая факел подогревающего пламени вертикально вверх. Обработку проводят конусной кольцевой многосопловой горелкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

nt)s В 23 К 5/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4885565/08 (2) 29.11,90 (46) 23.03.93. Бюл, М 11 (71) Могилевский завод "Строммашина" (72) С,Г.Атаманов, B,Ì.Ìàøêîâ, Н.П,Чупр нский и И.В.Тарасенко

6) Е.В.Антошин. Гаэотермическое напыленИе покрытий. M.: Машиностроение. 1974, с, 61, Петров Г,Л. и др. Технология и оборудование газопламенной обработки металлов.

Л.: Машиностроение, 1978, с.66, 243 — 244 (54) СПОСОБ ОПЛАВЛЕНИЯ НАПЫЛЕННЫХ САМОФЛЮСУЮЩИМСЯ СПЛАВОМ

К )ЛЬЦЕВЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к термической обработке покрытий и может быть использдвано, в частности, для оплавления кольцевЫх напыленных покрытий.

Целью изобретения является повышение качества оплавления покрытий и произвовительности процесса оплавления., Поставленная цель достигается тем. что в способе оплавления напыленных самофйюсующимся сплавом кольцевых покрыI» тий, при котором осуществляют предварительный прогрев детали до t = 800-900 С, а атем производят оплавление покрытия, со ласно предлагаемому способу предвари те ьный прогрев детали производят путем одновременного нагрева всей кольцевой зоны, середина которой расположена на рас- . т янии 3-10 мм от начала покрытия, при

1.Ы1 „„1803284 А1 (57) Использование: термическая обработка покрытий. Сущность изобретения: перед оплавлением напыленных самофлюсующимся сплавом кольцевых покрытий ведут предварительный подогрев до 800-900 С.

Подогрев проводят, нагревая кольцевую зону, расположенную внутри кольцевого покрытия. Середину эоны нагрева располагают на расстоянии 3 — 10 мм от внутреннего края кольцевого покрытия, Факел пламени располагают под углом 35 — 55, а оглавление осуществляют, перемещая факел подогревающего пламени вертикально вверх. Обработку проводят конусной кольцевой многосопловОй горелкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. этом угол наклона пламени к плоскости детали выбирают равным 35 — 55, а оплавление покрытия, производят путем вертикального перемещения вверх устройства со скоростью, обеспечивающей оплавление покрытия. Кроме того, поставленная цель достигается тем, что в устройстве для осуществления заявляемого способа, содержащем инжектор, регуляторы расхода горючего газа и окислителя. и многосопловой наконечник; последний выполнен в виде кольца. при этом сопла расположены под углом 35 — 55 к поверхности детали, а диаметр, на котором расположены выходнйе отверстия сопел меньше диаметра начала покрытия на 5-10 .

Благодаря тому, что сопла кольцевого . многосоплового наконечника расположены

1803284 под углом 35-55 к поверхности детали, а диаметр, на котором расположены выходные отверстия сопел, меньше диаметра начала покрытия на 5-10%, происходит одновременный прогрев всей кольцевой эоны детали, середина которой расположена на расстоянии 3 — 10 мм от начала покрытия .пламенем, угол наклона которого к плоскости детали составляет 35 — 55О, что, как доказано экспериментально, обеспечивает выполнение требований предварительно п.рогрева детали (отсутствие отслоений покрытия и др. дефектов).

При вертикальном перемещении устройства со скоростью, обеспечивающей оплавление покрытия, происходит перемещение зоны нагрева по поверхности покрытия от начала покрытия к краю за счет наклонного расположения сопел горелки. Таким образом, наличие указанных отличительных признаков обеспечивает получение оплавленных покрытий высокого качества (без отслоений и др. дефектов).

Ограничения диаметра, на котором расположены выходные отверстия сопел (5—

10%) и угла наклона пламени к плоскости детали (35 — 55О) установлены экспериментально..

"Если диаметр, на котором расположены выходные отверстия сопел, составляет менее 5% от диаметра начала покрытия, то при предварительном прогреве нагревается покрытие, что может вызвать отслоение покрытия. Увеличение указанного диаметрасвыше 10% от диаметра начала покрытия нецелесообразно, так как не приводит к дополнительному положительному эффекту.

Если угол наклона пламени к плоскости детали меньше 35, происходит одновременный нагрев и покрытия и детали, вследствие чего возможны отслоения покрытия, Если же угол наклона пламени к плоскости детали больше 55, то при вертикальном подъеме устройства не происходит оплавле° ния края покрытия.

Способ оплавления напыленных самофлюсующимся сплавом кольцевых покрытий заключается в следующем. Вначале осуществляют предварительный прогрев детали с покрытием до 800 — 900ОC путем одновременного нагрева всей кольцевой зоны, середина которой отстоит от начала покрытия на 3-10.мм пламенем, угол наклона которого к плоскости детали равен 3555, а затем оплавляют покрытие путем перемещения устройства вертикально вверх. При этом за счет наклонного расположения сопел происходит перемещение зоны нагрева от начала покрытия к краю.

Результаты экспериментов, приведенные в таблице, показали, что только наличие таких отличительных признаков, как угол наклона сопел к поверхности детали (35-55О) и предварительный прогрев всей кольцевой зоны, середина которой отстоит от начала покрытия на 3 — 10 мм, обеспечивают получение высококачественных оплавленных покрытий.

Использование заявляемого способа позволит повысить производительность процесса оплавления, а также качество оплавляемых покрытий.

На чертеже изображено устройство для осуществления напыленного самофлюсующимся сплавом кольцевого покрытия, Устройство содержит инжектор 1, регуляторы расхода 2 и 3 горючего газа и окислителя, а также многосопловой наконечник

4, выполненный в виде кольца. Сопло 5 наконечника 4 расположено под углом 35 — 55 к поверхности обрабатываемой детали 6 с

"0 покрытием 7, а диаметр D,на котором расположены выходные отверстия сопел 5, меньше диаметра D> начала покрытия на

5— - 10%.

Устройство работает следующим образом. Устройство устанавливают над деталью 6.с покрытием 7. После зажигания и регулировки производят прогрев одновременно всей кольцевой зоны детали 6, расположенной перед покрытием 7, на

20 расстояние 3 — 10 мм до температуры 800—

900 С.

После этого начинают подъем устройства вертикально вверх со скоростью, обеспечивающей оплавление кольцевого покрытия

7. Благодаря тому, что сопла 5 расположены под углом 35 — 55 к поверхности детали 6, происходит перемещение эоны нагрева по поверхности покрытия 7 и обеспечивается получение оплавленных покрытий высокого

30 качества, Пример, Производилось оплавление кольцевого покрытия шириной 40 мм, полученного с применением Ni— - Cr —  — Si сплава, девяти партий дисковых ножей для резки

35 асбестоцементн ых изделий (диаметр ножа

330 мм, толщина — 2 мм). Ножи девяти пар. тий оплавлялись с использованием устройства для осуществления предлагаемого способа, при этом для каждой партии угол

40 наклона сопел к поверхности детали и рас. стояние от середины кольцевой зоны до начала покрытия были, как указано в таблице, различными, Качество оплавления покрытия оцени45 валось визуально, 1863284 пламени располагают под углом 35-55", а оплавление покрытия осуществляют, перемещая факел подогревающего пламени вертикально вверх, 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что обработку ведут конусообразной кольцевой многосопловой горелкой, оси выходных каналов которой располагают под углом 35-55 к поверхности обрабатываемого изделия по образующей конуса, обращенного основанием к обрабатываемой детали, а центры выходных отверстий сопл располагают по окружности, диаметр которой на 5 — 10;(, меньше внутреннего кольцевого покрытия.

Угол наклона Расстояние от на-Партии.чала покрытия до середины кольцевой зоны наг ева, мм ления покрытия сопла к поверхности детали, 35 тов

2

4

10

65 тия

12 20

65

12тия

Формула изобретения

1. Способ оплавления напыленных самофлюсующимся сплавом кольцевых покрытий, при котором осуществляют предварительный подогрев детали с покры- 5 тием до 800 — 900 С, а затем производят оплавление покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрытия и производительности газотермического процесса оплавления, предвари- 10 тельный подогрев проводят, нагревая распОложенную внутри кольцевого покрытия кольцевую зону, середину которой располагают от внутреннего края покрытия на расстоянии 3 — 10 мм, факел подогревающего 15

Визуальная оценка качества оплавКачественное покрытие; без дефекОтслоение покрытия

Отсутствие оплавления края покрыОтслоение покрытия

Качественное покрытие, но увеличивается время оплавления

Отслоение покрытия

Отсутствие оплавления края покры1803284

Составитель Л,Казакова

Редактор Т. Мельникова Техред М.Моргентал Корректор М,Петрова

Заказ 1026, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиаюдатаанно=иадательавий вмбинат "Патент", t:: Ужгород, уи:Гагарина, Ю1

Способ оплавления напыленных самофлюсующимся сплавом кольцевых покрытий Способ оплавления напыленных самофлюсующимся сплавом кольцевых покрытий Способ оплавления напыленных самофлюсующимся сплавом кольцевых покрытий Способ оплавления напыленных самофлюсующимся сплавом кольцевых покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нанесению покрытий, в частности к устройствам для порошковой наплавки

Изобретение относится к черной металлургии и предназначено для легирования поверхности литых и прокатных заготовок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологии восстановления или упрочнения восстановительной наплавкой изношенных поверхностей железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна

Изобретение относится к черной металлургии и касается поверхностной обработки полуфабриката для прокатного передела для получения защитного слоя, способного сохранять его функциональные свойства в процессе прокатного передела и в готовом прокате
Наверх