Устройство для сборки резьбовых соединений

 

Изобретение относится к механосборочному оборудованию. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение точности затяжки резьбового соединения. Собираемое изделие 5 с болтом 38 и наживленной гайкой 39 закрепляют на столе 4. В штоковые полости пневмоцилиндра 19 подают сжатый воздух, под давлением последнего поршни 20 и 21 через

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 25 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) пуф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867369/28 (22) 19,07,90 (46) 23.03,93. Бюл, М 11 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарносборочных работ "Мехинструмент" (72) В.М.Сучков, В.А.Щукин и В.М.Комшилов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 956267, кл. В 25 В 21/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

М 1669703, кл. В 25 В 21/00, 1989.

„.,50 „1803317 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к механосборочному оборудованию. Цель иэобретения— расширение технологических воэможностей и повышение точности затяжки резьбового соединения, Собираемое изделие 5 с болтом 38 и наживленной гайкой 39 закрепляют на столе 4, В штоковые полости пневмоцилиндра 19 подают сжатый воздух, под давлением последнего поршни 20 и 21 через

1803317

15

30 штоки 22 и 23 перемещают основную 17 и дополнительную 18 каретки до взаимодействия головок 26 и 27 под ключ с гайкой 39 и головкой болта 38, Включают фрикционный электромагнитный тормоз 35, тормозную электромагнитную муфту 37, привод 6 и возбудитель 3 колебаний, Вращение привода 6 через зубчатые колеса 9 и 10, планетарный редуктор 7, карданный механизм 28, конические зубчатые колеса 29 и 30 и шпиндель 23 с головкой 26 передается на гайку

39. Усилие затяжки контролируется моментомером 34. По достижении предварительно заданного крутящего момента отлключают привод 6, возбудитель 3 колебаний и тормозную электромагнитную муфту

Изобретение относится к механосборочному оборудованию и может быть использовано для тарированной затяжки резьбовых соединений.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение точности затяжки резьбового соединения.

На чертеже изображено устройство для сборки резьбовых соединений, общий вид.

Устройство для сборки резьбовых соединений содержит станину 1 с траверсой 2 с направляющими (на чертеже не показаны), установленные на станине 1 возбудитель 3 колебаний со столом 4 для закрепления собираемого изделия 5, привод 6, два параллельно расположенных планетарных редуктора 7 и 8, первый из которых связан с приводом 6 через пару зацепляющихся зубчатых колес 9 и 10, второй — через три зацепляющихся зубчатых колеса 9,11 и 12

Каждый из планетарных редукторов включает центральные зубчатые колеса 13 и 14 с наружными и внутренними зубьями соответственно и водило 15 с размещенными в нем сателлитами 16. На направляющих траверсы 2 с возможностью перемещения вдоль нее установлены основная 17 и дополнительная 18 каретки. На траверсе 2 закреплен пневмоцилиндр 19, в котором размещены поршни 20 и 21 со штоками 22 и 23, которые соединены с основной 17 и дополнительной 18 кареткой соответственно. В основной 17 и дополнительной 18 каретках соосно установлены соответственно шпиндели 24 и 25 со встречно направлен° ными головками 26 и 28 под ключ. Каждый из шпинделей 24 и 25 связан с водилам 15 соответствующего планетарного редуктора через карданный механизм 28, соединенный одним концом с водилом 15, и пару 40 конических зубчатых колес 29 и 30, закреп37, замеряют удлинение болта 38 и рассчитывают предварительное усилие затяжки, Включают дополнительный фрикционный электромагнитный тормоз 36, привод 6 и возбудитель 3 колебаний. При этом вместе с гайкой 39 с той же угловой скоростью в том же направлении вращается болт 38, Считывают показания моментомера и рассчитывают коэффициент трения по торцу гайки, затем коэффициент трения в резьбе и по последним — требуемый момент затяжки резьбового соединения. После этого выключают дополнительный фрикционный тормоз

36, включают тормозную электромагнитную муфту 37 и осуществляют окончательную затяжку резьбового соединения. 1 ил. ленных на свободном конце карданного механизма 28 и шпинделе 24 и 25 соответственно. В каждом из шпинделей 24 и 25 выполнено центральное сквозное отверстие 31, в котором с возможностью осевого перемещения размещены измерительные штыри 32, подпружиненные пружинами 33 в сторону соответствующей головки 26 или

27 под ключ.

На станине 1 размещены моментомер

34 и фрикционный электромагнитный тормоз 35, кинематически связанные с центральным зубчатым колесом 14 с внутренними зубьями планетарного редуктора 7, дополнительный фрикционный электромагнитный тормоз 36 и тормозная электромагнитная муфте 37 для взаимодействия с центральным зуб .атым колесом 14 с внутренними зубьями и вс дилом 15 планетарного редуктора 8 соотве ственно.

Устройство для сборки резьбовых соединений работает следующим образом, На стол 4 устанавливают и закрепляют собираемое изделие 5 с установленным в нем болтом 38 с предварительно измерен- ной длиной и наживленной гайкой 39, B пневмоцилиндр 19 подают сжатый воздух, под давлением последнего поршни 20 и 21 перемещаются к центру пневмоцилиндра и через штоки 22 и 23 перемещают основную

17 и дополнительную 18 каретки вместе со шпинделями 24 и 25. при этом их головки 26 и 27 под ключ охватывают гайку 39 и головку болта 38, а измерительные штыри 32 входят в контакт с торцами стержня и головки болта

38. Затем включают привод 6, фрикционный электромагнитный тормоз 35, тормозную электромагнитную муфту 37 и возбудитель 3 колебаний. Вращение от привода 6 через зубчатые колеса 9 и 10, планетарный редуктор 7, карданный механизм 28 и конические зубчатые колеса 29 и 30 передаются на шпиндель 24, который через головку 26 под ключ осуществляет предварительную затяжку гайки 39. В это время дополнительный шпиндель 25 не вращается, так как кинематически связанное с ним водило 15 редуктора 8 эаторможено тормозной электромагнитной муфтой 37, а центральное колесо 14 с внутренними зубьями редуктора 8, связанное с приводом 6 через сателлиты 16, центральное зубчатое колесо 13 и зубчатые колеса 12,11 и 9, свободно вращается относительно водила 15. По достижении наперед заданного значения крутящего момента, замеряемого моментомером 34, соста вля ю щего например 30 — 50 g, от требуемого номинального момента затяжки резьбового соединения, отключают привод 6 и возбудитель 3 колебаний, замеряют расстояние между свободными торцами измерительных штырей 32 и вычисляют удлинение болта 39, а по последнему — усилие предварительной затяжки резьбового соединения.

После этого выключают тормозную электромагнитную муфту 37 и включают дополнительный фрикционный электромагнитный тормоз 36, возбудитель 3 колебаний и привод 6. При этом вращение от привода 6 в вышеописанной последовательности передается на затягиваемую гайку 39 и через . зубчатые колеса 9,11 и 12, планетарный редуктор 8, карданный механизм 28, конические зубчатые колеса (на чертеже не

Показаны) — на дополнительный шпиндель

25 с головкой 27 под ключ, которая осуществляет вращение болта 38 с той же угловой скоростью и в направлении, совпадающим с соответствующими параметрами вращения гайки 39.

В этом режиме работы устройства считывают показания моментомера, соответствующее моменту трения между торцом гайки и болта при рассчитанном предварительном усилии затяжки, а затем по известным эмпирическим зависимостям сначала рассчитывают например, с помощью 3ВМ коэффициент трения между торцом гайки и изделия, затем — коэффициент трения в резьбе, а потом требуемый предельный крутящий момент, при котором обеспечивается требуемое усилие затяжки резьбового соединения. После этого выключают дополнительный фрикционный электромагнитный тормоз 36 и включают вновь тормозную электромагнитную муфту 27, при этом дополнительный шпиндель 25, а вместе с ним болт 38 останавливаются. Далее, контролируя с помощью моментомера 34, осуществляют окончательную затяжку резьбового соединения до рассчитанного предельного

25

30 электромагнитную муфту для вэаимодейст35 вия с водилом второго планетарного редук45

5

15 крутящего момента. По достижении последнего отключают привод 6 и возбудитель 3 колебаний, в полость, образованную пневмоцилиндром 19 и поршнями 20 и 21, подается сжатый воздух, под давлением которого поршни 20 и 21 перемещаются в осевом направлении и через штоки 22 и 23 разводят основную 17 и дополнительную 18 каретки. Затем снимают собранное изделие

5 со стола 4.

Затем цикл повторяется в вышеописанной последовательности. В случае сборки партии иэделий одного типоразмера определение требуемого предельного крутящего момента производится только на одном изделии, Формула изобретения

Устройство для сборки резьбовых соединений, содержащее станину, установленные на ней возбудитель колебаний со столом для закрепления собираемого изделия, привод, кинематически связанные с ним два параллельно расположенных планетарных редуктора, шпинДель с головкой под ключ на конце, кинематически связанный с водилам первого планетарного редуктора, кинематически связанные с центральным зубчатым колесом с внутренними зубьями первого планетарного редуктора моментомер и фрикционный электромагнитный тормоз и тормозную тора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения точности затяжки резьбоваго соединения, оно снабжено кинематически связанным с водилом второго планетарного редуктора дополнительным шпинделем с головкой под ключ на конце, дополнительным фрикционным электромагнитным тормозом для взаимодействия с центральным зубчатым колесом с внутренними зубьями второго планетарного редуктора, закрепленной на станине траверсой с направляющими, установленными на последних каретками и измерительными штырями, кинематическая связь каждого из шпинделей с водилам выполнена в виде соединенного одним концом с соответствующим водилом карданного механизма и пары конических зубчатых колес, закрепленных на свободных концах карданного механизма и на шпинделе соответственно, шпиндели размещены в соответствующих каретках соосно друг другу, их головки под ключ встречно направлены и выполнены с центральными сквозными каналами для разме1803317

Составитель Ю, Сергеев

Техред M,Ìîðråíòàë Корректор С, Шекмар, Редактор О. Стенина

Заказ 1027 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 щения измерительных штырей; подпружиненных в сторону соответствующей головки под ключ, а кинематическая связь привода с планетарными редукторами выполнена в виде пары зацепляющихся зубчатых колес для одного планетарного редуктора и трех зацепляющихся зубчатых колес для другого.

Устройство для сборки резьбовых соединений Устройство для сборки резьбовых соединений Устройство для сборки резьбовых соединений Устройство для сборки резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Гайковерт // 1796444
Изобретение относится к механизированному инструменту

Гайковерт // 1792824
Изобретение относится к ручному механ зированному инструменту

Изобретение относится к машиностроению , а именно к ручным инструментам для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к переносным устройствам для затяжки крепежных резьбовых соединений в уплотняемых разъемах сосудов и трубопроводов давления

Изобретение относится к механизированному инструменту ударно-импульсного действия

Изобретение относится к механизированному инструменту для свинчивания и развиничивания труб

Изобретение относится к машиностроению , в частности к переносным ручным механизированным инструментам, и может быть использовано в любой области промышленности при сборке и разборке резьбовых соединений

Гайковерт // 1777988
Изобретение относится к оборудованию для сборки резьбовых соединений и может быть использовано в пневматических гайковертах с активным контролем крутящего момента затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх