Способ стыковки конвейерных лент

 

Использование: в конвейерном транспорте , при соединении концов конвейерной ленты методом холодной вулканизации. Сущность изобретения: в способе стыковки конвейерных лент, заключающемся в том, что концы лент ступенчато разделяют по тканевым прокладкам, поверхности ступеней обрабатывают, дважды промазывают клеем, просушивают, собирают, приклтывают, вулканизируют, первую промазку клеем производят поперек продольной оси ленты с образованием пилообразных выступающих полос, при этом высота и шаг выступов полос равны 0,5-1,0 толщины тканевой прокладки . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 15/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " (0Щц а)д ц.„.,„"

- /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4903994/03 (22) 05.11.91 (46) 23.03.93, Бюл. М 11 (71) Научно-производственное объединение . по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии "ЧермЦтмеханизация" (72) В.С.Кириленко. С.Н,Накидайло, А.B.Никонец. Е.M.Âûñî÷èí, B,È.Çàðåíêîâ и

Ю В.Емельянов (5 ) В.М.Костин, И.H.Êoííoâ "Стыковка и ремОнт резинотканевых транспортных лент". ,Химия, М.. 1968. с,27-31.

В.Т.Полунин и др. "Конвейерные ленты"

Конструкции и расчет. М„университет

Дружбы народов им. П.Лумумбы, 1973. с.

25-27,.

E.Ì,Âûñî÷èH и др. "Стыковка и ремонт конвейерных лент на предприятиях черной металлургии", М.. Металлургия, 1981. с. 102 (прототип).

Изобретение относится к области эксплуатации конвейерных лент ленточных конвейеров и может быть использовано при изготовлении стыковых соединений прорезиненных лент и плоских ремней холодным способом.

Цель изобретения — повышение производительности конвейеров путем снижения простоев при изготовлении и переделке сть1ковых соединений.

На чертеже показаны подготовленные к сборке концы стыкуемой ленты. продольный разрез, „, 4 „„1803357 Al (54) СПОСОБ СТЫКОВКИ КОНВЕЙЕРНЫХ

ЛЕНТ (57) Использование: в конвейерном транспорте, при соединении концов конвейерной ленты методом холодной вулканизации.

Сущность изобретения; в способе стыковки конвейерных лент, заключающемся в том, что концы лент ступенчато раздегяют по тканевым прокладкам, поверхности ступеней обрабатывают, дважды поомазывают клеем, просушивают, собирают, прикатывают, вулканизируют, первую промазку клеем производят поперек продольной оси ленты с образованием пилообразных вьступающих полос, при этом высота и шаг выступов полос разны 0,5 — 1,0 толщины тканевой прокладки. ил.

Способ стыковки конвейерных лент заключается в том, что концы лент ступенчато разделывают по тканевым прокладкам, очищают и обеэжиривают поверхности ступеней. дважды промазывают клеем холодного отверждения с соответствующей просушкой после каждой промазки, при этом первую промазку производят поперек продольной оси ленты так, чтобы были образованы клеевые выступы 4, высота и шаг S которых равны 0,5 — 1,0 толщины тканевой прокладки. После второй промаэки клеем и, просушки до "отлипа" соединяют подготов1803357 ленные концы ленты, тщательно прикатывают клеевой шов и выдерживают соединение . без нагрузки.до набора клеевым швом необходимой прочности.

Сокращение набора клеевым швом необходимой прочности достигается за счет того, что суммарная прочность стыка на сдвиг в период вулканизации клеевого слоя равна прочности адгезионной связи и проч. ности зацепления выступов между собой.

Выступы, образованные при первой промаэке более прочные и жесткие, чем слой клея второй промазки, поскольку клей после первой промазки сушатдо исчезновения запаха или в 3 — 5 раз дольше, чем после второй промазки. При этом из первого клеевого слоя (выступов) не только полностью удаляется растворитель, но и происходит его подвулканизация за счетдействия отвердителя.

Таким образом, сущность предлагаемо- 20 со способа стыковки многослойных конвейерных лент заключается в том, что сокращается время набора необходимой прочности сдвигу клеевого шва за счет дополнительной прочности от зацепления между более жесткими и прочными выступами на склеиваемых поверхностях, образо- . ванными при первой их промаэке клеем, Пример. При соединении конвейерной ленты предлагаемым способом на сое- 30 диняемых концах ленты типа ТЛК-200 размечают длину стыка, равную 650 мм, двух ступеней по 250 мм и среднюю длиной

170 мм, а также фасок по резиновым обкладкам шириной по 40 мм, после снятия ступе-. 35 нек производят шероховку поверхности ступеней, фасок и резиновых бортов, обез>киривают поверхности растворителем и просушивают. Обе поверхности промазывают клеем холодного отверждения резино- 40 вым шпателем с пилообразными вырезами с шагОм и глубиной 1,5-2,0 мм поперек продольной оси ленты, так чтобы были образо4 ваны выступы, Высота выступов после высыхания составляет 0,9 — 1,0 мм, что является

0,6-0,7 толщины тканевой прокладки, равной 1,5 мм, Поверхности ступеней после первой промазки клеем просушивают до исчезновения запаха растворителя. но не мене 60 мин. Вторую промазку производят щетинной кистью, обеспечивая распределение клея равнополярным слоем по всей площади ступеней, после чего сушат этот слой до

"отлипа" (в течение 10 — 20 минут), чтобы поверхности ступеней при последующей сборке хорошо прилипали друг к другу, а после прижатия их друг к другу прикаткой или прибивкой, удерживали контакт между собой. После прикатки соединения, обрезки бортов и выступов на фасках стыковое соединение выдерживают без нагрузки в течение 0,25 — 1,0 часа для вулканизации клеевого шва в зависимости от нагрузки на данном конвейере, производят освобождение ленты от зажимов, уборку настила, установку роликоопор и роликов в месте стыковки натяжку ленты и пуск конвейера в работу под нагрузкой.

Формула изобретения

Способ стыковки конвейерных лент, включающий ступенчатую разделку концов по тканевым прокладкам, очистку склеиваемых поверхностей, первое и второе промазывание клеем с последующим просушиванием после каждой промазки, соединение подготовительных концов, прикатывание и вулкайизацию, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени просушивания, до набора клеевым швом необходимой прочности первое промазывание клеем производят поперек продольной оси ленты, до образования клеевых выступов, высота и шаг которых равны 0,5-1,0 толщины тканевой прокладки.

1303357

© 77 D 14 1,час у

Составитель Е.Высочин

Редактор . Т,Мельников Техред M.Моргентал Корректор М.Керецман

Заказ 1029 Тираж Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рауаская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ стыковки конвейерных лент Способ стыковки конвейерных лент Способ стыковки конвейерных лент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для сшивки ленты

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к кр утонаклонным конвейерам, используемым для транспортирования грузов

Изобретение относится к устройствам для стыковки резинотросовой ленты

Изобретение относится к способам изготовления конвейерной ленты с перегородками

Изобретение относится к конвейерным лентам

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля с применением комплексов оборудования с механизированными крепями, очистными комбайнами и передвижными забойными конвейерами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера

Изобретение относится к машиностроению, в частности к проволочным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, особенно в производствах, где от конвейера требуется стерильность, термическая, коррозионная и химическая стойкость

Изобретение относится к средствам эксплуатации конвейерных лент и может быть использовано при стыковке лент конвейеров

Изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты, оно относится, в частности, к скобам с U-образным поперечным сечением, предназначенным для того, чтобы закрепляться на обеих сторонах на концах обеих этих частей и затем за счет шарнирного штифта, входящего в образованные этими скобами зубчатые шарнирные элементы, соединяться друг с другом

Изобретение относится к оборудованию , обеспечивающему неразъемное соединение конвейерных
Наверх