Устройство для перемещения и фиксации вагонеток на транспортных путях

 

Сущность изобретения: предложенное устройство содержит привод перемещения 1 для вагонеток 2 по транспортному пути 3. Привод 1. снабжён штангой 4 с гидроцилиндром 5, соединенным эксцентрично с поворотным диском 7, закрепленным на оси, установленной на корпусе штанги 4, перпендикулярно ее продольной оси. На поворотном диске 7 закреплена пара штырей 8, а на днище вагонетки 2 - упор 9 с пазом. В исходном положении диск 7 установлен таким образом, что штыри 8 расположены по продольной оси штанги 4. При перемещении ее приводом 1 вперед один из штырей 8: проходит через паз упора 9, после чего гидроцилиндром 5 диск 7 поворачивается до момента соприкосновения штырей 8 с упором 9. Таким образом, вагонетка 2 жестко зафиксирована и перемещается приводом 1 на требуемое расстояние. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 21 F 13/00, В 65 G 17/48

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „„., а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

О

Од (л

Фио.1 (21) 4920602/03 (22) 21.03.91 (46) 23.03.93. Бюл. М 11 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилища (72) Э.С.Лифшиц (56) Авторское свидетельство СССР

М 534396, кл. В 65 G 17/48, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И

ФИКСАЦИИ ВАГОНЕТОК НА ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЯХ (57) Сущность изобретения: предложенное устройство содержит привод перемещения

1 для вагонеток 2 по транспортному пути 3, Привод 1, снабжен штангой 4 с гидроцилин„„5U„„1803587 А1 драм 5, соединенным эксцентрично с поворотным диском 7, закрепленным на оси, установленной на корпусе штанги 4, перпендикулярно ее продольной оси. На поворотном диске 7 закреплена пара штырей

8, а на днище вагонетки 2 — упор 9 с пазом.

В исходном положении диск 7 установлен таким образом, что штыри 8 расположены по продольной оси штанги 4. При перемещении ее приводом 1 вперед адин иэ штырей

8. проходит через паз упора 9, после чего гидроцилиндром 5 диск 7 поворачивается до момента соприкоснования штырей 8 с упором 9. Таким образом, вагонетка 2 жестко зафиксирована и перемещается приводом 1 на требуемое расстояние. 5 ил, 1803587 линдр 5, при выдвижении штока 6 которого диск 7 поворачивается до соприкосновения штырей 8 с упором 9, что обеспечивает жесткий захват вагонетки. После этого включают привод 1 и перемещают вагонетку 2 по рельсам 3 на требуемое расстояние. Перемещение может быть шаговое и непрерывное. После этого включают гидроцилиндр 5 на обратный ход и шток 6, втягиваясь, возвращает диск 7 со штырями 8 в исходное положение.

Таким образом исключаются инерционные толчки, повышается надежность устройст-, ва и увеличивается точность остановки вагонеток.

Формула изобретения

Устройство для перемещения и фиксации вагонеток на транспортных путях, содержащее штангу с приводом перемещения вагонеток, установленную на основании, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что; с целью повышения надежности путем исключения инерционных толчков при перемещении и увеличения точности остановки, штанга снабжена поворотным диском и установленными на нем роликами и штырями для взаимодействия с упорами, расположенными на вагонетке, каждый из которых выполнен с пазом для пропуска штырей.

Изобретение относится к транспортированию и может быть использовано для фиксации и перемещения вагонеток на конвейерных линиях;

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения инерционных толчков при перемещении и увеличение точности остановки..

На фиг.1 изображена вагонетка с приводом перемещения, вид сбоку; на фиг.2 — вид 10

А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2.

Устройство содержит привод перемещения 1 вагонеток 2 по транспортному пути (рельсам) 3, К приводу перемещения. 1 жестко прикреплена штанга 4. На корпусе штанги 4 закреплен гидроцилиндр 5, имеющий шток 6.

Шток 6 гидроцилиндра 5 эксцентрично прикреплен к поворотному диску 7, который снабжен двумя штырями 8, размещенными 20 вдоль оси штанги 4, Вагонетка 2 снизу имеет упоры 9, выполненные с пазами 10 для пропуска штырей 8. Штанга 4 с приводом 1 установлена на основании 11.

Устройство работает следующим обра- 25 зом. Для передвижения вагонетки 2 по рельсам

3 включают привод 1, который перемещает штангу 4 вперед до момента, когда один из штырей 8 диска 7 пройдет через паз 10 упора 9 вагонетки 2. Далее включают гидроци- 30

Bud А

1803587

7 88б

Составитель И.Синицкая

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1041 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения и фиксации вагонеток на транспортных путях Устройство для перемещения и фиксации вагонеток на транспортных путях Устройство для перемещения и фиксации вагонеток на транспортных путях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве конвейерных установок проходческих агрегатов, преимуществен но на горных Машинах, рдной из функций которых является перемещение горной массы в стесненных условиях горных выработок, Сущность изобретения: конвейерный став содержит установленные с возможностью поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости загрузочную и консольную секции и механизм поворота и фиксации секций относительно друг друга, который выполнен в виде двух пар установленных на боковых сторонах секций в месте их стыка поворотных, цилиндрических, вертикальных осей, двух пар цилиндрических пальцев и двух пар откидных стержней, причем вертикальные оси на консольной секции выполнены в верхней и нижней частях со сквозными горизонтальными отверстиями, при этом одни концы цилиндрических пальцев жестко связаны с вертикальными осями загрузочной секции и установлены с возможностью перемещения в горизонтальных отверстиях вертикальных осей консольной секции, а откидные стержни установлены на вертикальных осях загрузочной секции с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и связаны с соответствующими вертикальными осями консольной секции посредством резьбового соединения

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к промышленности , транспорту и позволяет повысить на;/2 -ооа ОО 8 &о 5J W tp дежность работы системы

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к нромышленному транспорту, а именно к полочному элеватору

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и повышает надежность работы за счет исключения зон пересечения толкателей (Т)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить производительность устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх